Напоминание

Волшебная страна " Математика"


Автор: Николаева Татьяна Константиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 6"
Населённый пункт: город Гусев, Калининградская область
Наименование материала: презентация
Тема: Волшебная страна " Математика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие

в подготовительной группе

Волшебная страна

«Математика»

Воспитатель высшей

квалификационной категории:

Николаева Т. К.

Задачи

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10,

называть смежные числа заданного числа. Учить

находить определённое количество предметов

соответствующей цифре. Закреплять умение решать

логические задачи.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, умение

ориентироваться на листе бумаги, познавательный

интерес;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и

сравнивать предметы по свойствам, обобщать;

формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

развивать самостоятельность;

воспитывать стремление оказывать помощь другим,

которые оказались в трудной ситуации;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

Познание (ФЭМП)

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность)

Методические приемы:

вопросы

упражнения

игры

задания

;

- Д/И «Назови одним словам»

- платье, рубашка, пальто, свитер (одежда)

- туфли, ботинки, сапоги, тапочки (обувь)

- Медведь, волк, заяц, лиса, (Дикие животные)

- Чашка, кастрюля, чайник, тарелка (посуда)

- Стул, стол, шкаф, кровать (мебель)

-одуванчик, ромашка, василек, колокольчик (цветы)

-кошка, собака, корова, лошадь (Домашние животные)

-Д/И «Что лишнее?» - на слух

Спать, прыгать, бегать, скакать;

Лаять, мяукать, мычать, лететь;

Храбрый, злой, смелый, отважный;

Яблоко, слива, огурец, груша;

Молоко, творог, сметана, хлеб;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Мыло, метла, зубная паста, шампунь;

Береза, дуб, сосна, земляника

Впиши цифры в кружочки таким образом, чтобы

стрелки указывали путь от большей к меньшей и

наоборот.

Моделирование геометрических фигур из

веревки

- Это волшебная веревка, вспомните,

что из нее можно сделать. Какую

фигуру вы хотите сейчас сделать?

(круг, треугольник, квадрат)

- Почему круг сделать легче, чем

треугольник

Дети при помощи веревки делают

геометрические фигуры

Соедините точки, посмотрите, что у вас получилось?

д/и

«Дни недели»

У какой цифры есть вот такие «соседи»?

Ребята, рассмотрите человечка. Из каких чисел он состоит?

Какие цифры живут в этих домиках?

Физминутка

Живут мальчики - весёлые пальчики

Озорные ножки – ходят по дорожке.

Шея крутит головою, повторяйте все за

мною:

Вправо, влево - оборотик – покажите мне

животик.

Наше тело подтянулось и вперёд слегка

нагнулось.

Как берёзонька стройна, стала ровною спина.

А теперь все подтянулись и друг другу

улыбнулись!

Найди цветы с одинаковым количеством

лепестков и соедини их.

Задачи на развитие логики

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких

и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у

Жучки? (Нисколько) .

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько

фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это

овощи) . 3. На дереве сидят 4

птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько

ворон?

4. На березе растут 5 яблок, Миша сорвал 2

яблока. Сколько яблок осталось на березе?

(Нисколько)

5. Если съесть одну сливу, что останется?

(Косточка.)

6.Сколько можно вырасти грибов из семян

подсолнуха? (Нисколько)



В раздел образования