Автор: Николаева Татьяна Константиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 6"
Населённый пункт: город Гусев, Калининградская область
Наименование материала: презентация
Тема: Волшебная страна " Математика"
Раздел: дошкольное образование
Занятие
в подготовительной группе
Волшебная страна
«Математика»
Воспитатель высшей
квалификационной категории:
Николаева Т. К.
Задачи
•
Образовательные:
•
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10,
называть смежные числа заданного числа. Учить
находить определённое количество предметов
соответствующей цифре. Закреплять умение решать
логические задачи.
•
Развивающие:
•
Развивать пространственное воображение, умение
ориентироваться на листе бумаги, познавательный
интерес;
•
развивать восприятие, внимание, умение анализировать и
сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
формировать навыки самостоятельной работы;
•
Воспитательные:
•
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
•
развивать самостоятельность;
•
воспитывать стремление оказывать помощь другим,
которые оказались в трудной ситуации;
•
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
привычку заниматься сообща.
•
Образовательные области:
•
Познание (ФЭМП)
•
Коммуникация (речевая деятельность)
•
Социализация (игровая деятельность)
•
Методические приемы:
•
вопросы
•
упражнения
•
игры
•
задания
•
;
- Д/И «Назови одним словам»
- платье, рубашка, пальто, свитер (одежда)
- туфли, ботинки, сапоги, тапочки (обувь)
- Медведь, волк, заяц, лиса, (Дикие животные)
- Чашка, кастрюля, чайник, тарелка (посуда)
- Стул, стол, шкаф, кровать (мебель)
-одуванчик, ромашка, василек, колокольчик (цветы)
-кошка, собака, корова, лошадь (Домашние животные)
-Д/И «Что лишнее?» - на слух
Спать, прыгать, бегать, скакать;
Лаять, мяукать, мычать, лететь;
Храбрый, злой, смелый, отважный;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Платье, свитер, шапка, рубашка;
Мыло, метла, зубная паста, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника
Впиши цифры в кружочки таким образом, чтобы
стрелки указывали путь от большей к меньшей и
наоборот.
Моделирование геометрических фигур из
веревки
- Это волшебная веревка, вспомните,
что из нее можно сделать. Какую
фигуру вы хотите сейчас сделать?
(круг, треугольник, квадрат)
- Почему круг сделать легче, чем
треугольник
Дети при помощи веревки делают
геометрические фигуры
Соедините точки, посмотрите, что у вас получилось?
д/и
«Дни недели»
У какой цифры есть вот такие «соседи»?
Ребята, рассмотрите человечка. Из каких чисел он состоит?
Какие цифры живут в этих домиках?
Физминутка
Живут мальчики - весёлые пальчики
Озорные ножки – ходят по дорожке.
Шея крутит головою, повторяйте все за
мною:
Вправо, влево - оборотик – покажите мне
животик.
Наше тело подтянулось и вперёд слегка
нагнулось.
Как берёзонька стройна, стала ровною спина.
А теперь все подтянулись и друг другу
улыбнулись!
Найди цветы с одинаковым количеством
лепестков и соедини их.
Задачи на развитие логики
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких
и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у
Жучки? (Нисколько) .
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько
фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это
овощи) . 3. На дереве сидят 4
птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько
ворон?
4. На березе растут 5 яблок, Миша сорвал 2
яблока. Сколько яблок осталось на березе?
(Нисколько)
5. Если съесть одну сливу, что останется?
(Косточка.)
6.Сколько можно вырасти грибов из семян
подсолнуха? (Нисколько)