Напоминание

Технологическая карта с дидактической структурой урока "Заповедники Пермского края"


Автор: Сабурова Любовь Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Култаевская средняя школа"
Населённый пункт: с.Култаево Пермский район Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта с дидактической структурой урока "Заповедники Пермского края"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта с дидактической структурой урока

Предмет, класс

Окружающий мир, 3 класс

Учитель

Сабурова Любовь Михайловна

Тема урока,

№ урока по теме

Заповедники Пермского края

Цель урока

Расширение знаний обучающихся о заповедниках Пермского края.

Цель проекта

Создание презентации «Заповедники Пермского края» на основе систематизации информации

о заповедниках родного края.

Продукт проекта

Презентация, альбом и карточки с правилами «Заповедники Пермского края».

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Изучить историю создания и

особенности природы

заповедника «Басеги» Пермского

края

Способствовать развитию умений

обучающихся проводить анализ,

синтез, сравнения, делать

необходимые выводы и обобщать

полученные знания. Обеспечить

условия для развития умений и

навыков работы с источниками

учебной информации, выделять

главное. Обеспечить условия для

развития умений грамотно, четко и

точно выражать свои мысли

Создавать условия,

обеспечивающие воспитание

интереса к своей малой Родине,

заповедным местам

.

Формирование

патриотизма, бережного

отношения к природе.

Обеспечить условия для

сотрудничества в группе.

Актуальность использования средств ИКТ

Наглядная демонстрация заповедников в соответствии с возрастными особенностями

младших школьников и мотивирование учебной деятельности

Средства обучения

Smart –тест, икт (презентация)

Литература

Интернет – ресурсы, энциклопедии.

Образовательные ресурсы Интернет

адреса сайтов nsportalap/ap/drugoe/issledovatelskaya-rabota-uchenika-basegi

Дидактическая

структура урока

Деятельность обучающихся

Деятельность

учителя

Задания для

учащихся,

выполнение

которых

приведет к

достижению

планируемых

результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный

момент

Подготовка к уроку своего рабочего

места

(сесть по группам, фломастеры,

ножницы, листы, карточки, часы)

Настрой на урок и

приветствие

учащихся

Итак, друзья,

внимание,

Ведь прозвенел

звонок.

Садитесь

поудобнее,

Начнём скорей

урок!

Окр. мир! Урок –

проект! Работать

будем по группам.

Мотивирование к

ученой деятельности

Просмотрите внимательно

Видеоролик и попытайтесь поставить

проблему, которую мы сможем с

вами разрешить за 30 минут.

Прослушайте запись

Построение проекта

выхода из

затруднения

Выявляют проблему

Применяет метод

диалога для

составления детьми

плана выхода из

затруднения

План выхода из

Работа по

алгоритму

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Личностные

затруднения

Выявить:

- г д е

н а х о д и т с я

заповедник;

-

Какие

животные

п р о ж и в а ю т

в

заповеднике;

-

С о с т а в и т ь

п р е з е н т а ц и ю

с

т е к с т о м

и

картинками (правила,

памятки )

- Представить классу

работу группы.

Самостоятельная

работа групп по

алгоритму,

редактирование писем,

т.е.распространение

предложений

Работа в группах

Тьюторская

поддержка,

координирует

деятельность групп

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Личностные

Включение в систему

знаний и повторение

Презентуют свои презентации

письма, зачитывают правила

Выступает в роли

активного слушателя

Зачитайте свое

письмо, используя

разные формы

представления:

индивидуальную,

ролевую,

групповую, а

остальные

внимательно

слушайте и

оцените работу по

критериям:

правильность

оформления

письма и

предложений,

аккуратность,

эстетичность

Отредактированные

письма

Коммуникативные

Личностные

оформления.

Рефлексия учебной

деятельности на

уроке

Высказывание своего мнения,

самооценка и взаимооценка, выводы

Организатор и

регулятор процесса

рефлексии

Вспомним тему

урока.

Достигли ли цели?

Что нового узнали?

Какие знания

помогли открыть

новое?

Где вы можете

применить новые

знания?

Какое задание

показалось самым

интересным?

Сложным?

Понравилось ли вам

работать в группе?

Вопросы учителя

на понимание

нового материала,

на достижение

цели урока, на

эмоциональное

состояние

ученика

Оценка работы

группы и каждого

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Краткий план –урока

1.

Орг. момент.

2.

Просмотр видеоролика.

Где можно увидеть такие уникальные места?

Что такое заповедник (распечатка на листе)?

Знаете ли вы какие-нибудь заповедники в Пермском крае? (Вишерский- большой, Басеги - старый) -

Вишерский в 1991 году, а Басеги – в 1982 году. – карта!

Вишерский (от слова Вишера – название реки), Басеги (?).

3.

Проблема. Какова проблема стоит перед нами?

Мы знаем, очень мало, о заповедниках….

Я знаю……, но хочется узнать …..заповедниках….

Я хотел бы узнать, если у нас (в Перми…)заповедники.

4.

Задачи урока:

1)

Узнать, почему заповедник назвали Басеги;

2)

Найти информацию о заповеднике Басеги;

3)

Узнать, где находится заповедник;

4)

Какие животные и растения находятся в заповеднике;

Для того, чтобы нам многое успеть ваша задача продуктивно поработать в парах, но у нас сегодня

не урок, а только фрагмент урока, поэтому прошу вас времени зря не тратить, а работать оперативно.

У каждой группы есть задание. Ваша задача внимательно прочитать алгоритм. Не забывайте

соблюдать правила работы в группе. (повтори их)

-не отвлекаться;

- не разговаривать без дела;

- каждый участник в группе занят ….

Время работы в группах 8-10 минут

ЕСТЬ ЛИ У ВАС ВОПРОСЫ???

1 группа

Алгоритм выполнения работ.

1. Прочитать внимательно текст.

2. Подчеркнуть информацию, которая является ответом на поставленные вопросы.

Как называется заповедник?

Происхождение названия заповедника?

Где расположен заповедник?

Когда основан заповедник?

Какова цель создания заповедника?

3. Открыть на рабочем столе заготовку презентации заповедника и внести необходимую

информацию (вместо скобок).

4. Защитить проект.

В заключении нашей работы хочется прочитать стихотворение…

2 группа

Алгоритм выполнения работ.

1. Прочитать внимательно текст.

2. Посмотри внимательно иллюстрации животных (выбери иллюстрации, о которых сказано в

тексте).

3. Составь таблицу (впиши нужную информацию в колонки и приклей нужную картинку).

4. Защити проект (по таблице).

Алгоритм выполнения работ.

1. Прочитать внимательно текст.

2. Посмотри внимательно иллюстрации растений (выбери иллюстрации, о которых сказано в

тексте).

3. Составь таблицу (впиши нужную информацию в колонки и приклей нужную картинку).

4. Защити проект (по таблице).

В заключении нашей работы хочется прочитать стихотворение…

Растительный мир

Название растения

Иллюстрация

Описание

Животный мир

Название растения

Иллюстрация

Описание

3 группа

Алгоритм выполнения работ.

1.

Заповедник – это территория, охраняемая законом. На территорию заповедника никого не

пускают, но есть специальные экологические тропы.

Ваша задача: составить правила поведения в заповеднике и записать их в памятку.

2.

Разыграть сценку к одному из правил (выбрать сценку самим из предложенных вариантов).

3.

Защита проектов.



В раздел образования