Автор: Киселева Надежда Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 198
Населённый пункт: г. Ижевск
Наименование материала: статья
Тема: Ребенок сломал дорогую игрушку
Раздел: дошкольное образование
Ребенок сломал дорогую игрушку!
Зачастую мы сердимся, а то и наказываем, если ребенок ломает новую игрушку
или не хочет с ней играть. В этом заключается первая ошибка взрослых: мы
редко думаем о том, что игра, практически любая требует партнера. Какое-то
время партнером может быть кукла, заяц, робот… Но ведь игра для ребенка –
обязательна и постоянная ситуация, а игра с неодушевленными предметами
весьма ограничена. Вот почему ребенку с новой игрушкой становится скучно. А
мы не хотим (заняты, устали, лень) «встать на корточки» и поиграть с ним.
Другая ошибка- мы выбираем игрушки по своему желанию. Например, отец,
который дарит железную дорогу сыну, в большинстве случаев дарит ее самому
себе, так как или была такая же в детстве, и он очень ее любил, или все детство
иметь такую. Но дети, играя, должны приобрести собственный опыт. Если же
им навязать «свою игру», то железная дорога, как и вся связанная, с ней
ситуация, останется для детей чем-то чужеродным и радости не доставит. Дети
становятся равнодушными к игрушке, а родители принимают это за
неблагодарность. А если при этом взрослый еще выскажет свое недовольство по
поводу отношения ребенка к подарку, то ребенок вообще может возненавидеть
эту игрушку.
Возможность разобрать игрушку – уже новая ситуация для ребенка, а значит и
новая игра. Для нас же материальный, а может быть, моральный ущерб. Но ведь
любознательность, стремление узнать, что у «машинки в животе»,- это
неотъемлемая часть детства. По большому счету, родителям надо
расстраиваться, если их ребенок ни разу не разобрал, ни одной игрушки, не
поинтересовался, как она устроена. Такой ребенок и в школе (как доказывает
практика) никогда не будет искать несколько способов решения одной задачи.
Значит:
во-первых, игрушки надо покупать в соответствии с бюджетом семьи.
Во-вторых, и сами иногда взяв отвертку, вскрыть игрушку и показать
ребенку ее «внутренности». Родителям, в чьих глазах ребенок является
разрушителем, советуем при покупке игрушке задуматься, для чего вы ее
покупаете? Кого в большей степени вы хотите ею порадовать? Себя,
чтобы приятно было посмотреть на радостную реакцию ребенка?
Заметьте, у ребенка одна или две любимые игрушку, остальные как правило,
быстро надоедают. Обилие игрушек рассеивает внимание, снижает интерес к
ним. Поэтому периодически (и чем младше ребенок, тем чаще) игрушки надо
убирать, а через 2-3 недели - месяц вновь доставать их ребенку.
И еще: если вы хотите, чтобы ваши дети росли умными, талантливыми,
активными, помните: детская игра — это серьезно.
Играйте вместе разбирайте и собирайте, угадывайте «внутреннюю сущность»
игрушки. Только при том ваш ребенок будет расти пытливым, любознательным,
мотивирован в дальнейшем на учебу или любую другую деятельность!
Статью подготовила воспитатель первой категории МБДОУ № 198 Киселева
Надежда Викторовна