Напоминание

Ребенок сломал дорогую игрушку


Автор: Киселева Надежда Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 198
Населённый пункт: г. Ижевск
Наименование материала: статья
Тема: Ребенок сломал дорогую игрушку
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ребенок сломал дорогую игрушку!

Зачастую мы сердимся, а то и наказываем, если ребенок ломает новую игрушку

или не хочет с ней играть. В этом заключается первая ошибка взрослых: мы

редко думаем о том, что игра, практически любая требует партнера. Какое-то

время партнером может быть кукла, заяц, робот… Но ведь игра для ребенка –

обязательна и постоянная ситуация, а игра с неодушевленными предметами

весьма ограничена. Вот почему ребенку с новой игрушкой становится скучно. А

мы не хотим (заняты, устали, лень) «встать на корточки» и поиграть с ним.

Другая ошибка- мы выбираем игрушки по своему желанию. Например, отец,

который дарит железную дорогу сыну, в большинстве случаев дарит ее самому

себе, так как или была такая же в детстве, и он очень ее любил, или все детство

иметь такую. Но дети, играя, должны приобрести собственный опыт. Если же

им навязать «свою игру», то железная дорога, как и вся связанная, с ней

ситуация, останется для детей чем-то чужеродным и радости не доставит. Дети

становятся равнодушными к игрушке, а родители принимают это за

неблагодарность. А если при этом взрослый еще выскажет свое недовольство по

поводу отношения ребенка к подарку, то ребенок вообще может возненавидеть

эту игрушку.

Возможность разобрать игрушку – уже новая ситуация для ребенка, а значит и

новая игра. Для нас же материальный, а может быть, моральный ущерб. Но ведь

любознательность, стремление узнать, что у «машинки в животе»,- это

неотъемлемая часть детства. По большому счету, родителям надо

расстраиваться, если их ребенок ни разу не разобрал, ни одной игрушки, не

поинтересовался, как она устроена. Такой ребенок и в школе (как доказывает

практика) никогда не будет искать несколько способов решения одной задачи.

Значит:

во-первых, игрушки надо покупать в соответствии с бюджетом семьи.

Во-вторых, и сами иногда взяв отвертку, вскрыть игрушку и показать

ребенку ее «внутренности». Родителям, в чьих глазах ребенок является

разрушителем, советуем при покупке игрушке задуматься, для чего вы ее

покупаете? Кого в большей степени вы хотите ею порадовать? Себя,

чтобы приятно было посмотреть на радостную реакцию ребенка?

Заметьте, у ребенка одна или две любимые игрушку, остальные как правило,

быстро надоедают. Обилие игрушек рассеивает внимание, снижает интерес к

ним. Поэтому периодически (и чем младше ребенок, тем чаще) игрушки надо

убирать, а через 2-3 недели - месяц вновь доставать их ребенку.

И еще: если вы хотите, чтобы ваши дети росли умными, талантливыми,

активными, помните: детская игра — это серьезно.

Играйте вместе разбирайте и собирайте, угадывайте «внутреннюю сущность»

игрушки. Только при том ваш ребенок будет расти пытливым, любознательным,

мотивирован в дальнейшем на учебу или любую другую деятельность!

Статью подготовила воспитатель первой категории МБДОУ № 198 Киселева

Надежда Викторовна



В раздел образования