Напоминание

Круги Луллия как средство развития связной речи у детей с ОВЗ


Автор: Гуренко Ирина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №41
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: статья
Тема: Круги Луллия как средство развития связной речи у детей с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Круги Луллия как средство развития

связной речи у детей с ОВЗ

Гуренко Ирина Владимировна, воспитатель

МБДОУ № 41

г. Красноярск

Актуальность.

В системе образования детей дошкольного возраста появились новые

игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникативные средства,

и традиционными наглядными средствами их сложно удивить. Поэтому педагог должен

искать интересные и в то же время несложные способы развития ребенка.

Одним из занимательных способов обучения является игровое пособие «Круги Лул-

лия». Использование кругов Луллия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ позволяет

развивать сенсомоторную сферу, словесно-логическое мышление, дает возможность

скорректировать речевые и двигательные нарушения, улучшить память, тактильное вос-

приятия, внимание, развивать творческие способности детей, умение находить свое ре-

шение в проблемной ситуации.

Цель.

Развитие внимания, навыков устной речи, мелкой моторики рук, воображения,

освоение способа познания мира, формирование представления об объектах живой и

неживой природы, их взаимосвязи с окружающим миром, совершенствование грамма-

тического строя речи, формирование элементарных математических представлений,

формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие вопросы.

Задачи:

развитие познавательную активность;

обогащение словаря воспитанников;

формирование умения выделить су-

щественные признаки и основные де-

тали предметов;

формирование умения точно и образ-

но описывать предмет;

развитие обобщенных представлений

о построении рассказа — описание

предмета;

актуализация навыков владения язы-

ковыми средствами, необходимыми

для составления описательного рас-

сказа;

воспитание внимательного бережного

отношения к родному языку, к языко-

вой культуре и продуктивной комму-

никации.

Содержание деятельности.

Создавая условия для активизации и развития речи у де-

тей с ТНР для того, чтобы ребенок почувствовал себя творцом, умеющим объяснять, со-

чинять и обрел веру в свой успех, наряду с традиционным дидактическим материалом,

мы активно используем дидактическое пособие «Круги Луллия» (рисунок 1).

Работа с пособием задействует естественные механизмы памяти мозга и позволяет

полностью контролировать и процесс запоминания, сохранения и припоминания инфор-

мации, увеличивает объем памяти, тренирует ассоциативное мышление детей, что об-

легчает процесс развития наблюдательности и памяти, развивает мелкую моторику рук,

предоставляет дошкольнику возможность самостоятельности и сотворчества. В ходе

целенаправленного ежедневного применения дидактического пособия «Круги Луллия»,

у детей прослеживается положительная динамика в овладении языковыми средствами,

на основе которых возможно построение связных, законченных высказываний, пособие

способствует мотивации речевой деятельности дошкольников. Практика показала, что,

используя пособие в течении двух лет, стало для детей нашей группы популярной, зани-

мательной, эффективной игрой, направленной на развитие речевых, художественно-эсте-

тических, познавательных, личностных качеств. Для углубления, также была разработа-

на картотека календарно-тематического планирования по программе Н.В. Нищевой.

Результаты:

у детей повысился познавательный интерес;

дети активны в разных видах познавательной деятельности;

активизировался словарный запас;

улучшилась интонационная окраска речи;

развилась способность понимать вербальные установки;

связная речь стала яркой и эмоциональной;

успешно выстраивают коммуникацию со сверстниками.



В раздел образования