Напоминание

Преемственность на этапах "детский сад- школа"


Автор: Бирагова Ирина Таймуразовна
Должность: учитель осетинского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ №33 им.З.Калоева
Населённый пункт: г.Владикавказ РСО_Алания
Наименование материала: статья
Тема: Преемственность на этапах "детский сад- школа"
Раздел: среднее образование





Назад




Бирагова И.Т. учитель осетинского языка и литературы

МБОУ СОШ №33 им.З.Калоева

Преемственность на этапах «детский сад- школа»

«Школа не должна вносить резкого

перелома в жизнь детей. Пусть новое

появляется в его жизни постепенно и

не ошеломляет лавиной впечатлений».

В.А.Сухомлинский

Одна

из

самых

важных

проблем,

стоящих

перед

осетинским

народом сегодня – сохранение осетинского языка. Сохранив свой

язык,

мы

сохраним

историю,

культуру

и

нашу

уникальную

духовность.

Наш

язык

с

каждым

днем

сдает

свои

позиции,

теряет

свое

коммуникативное значение и в данное время заменяется русским

языком. Он находится в такой ситуации, в таком положении, когда

не может обогащаться, развиваться

Язык как забытая гармонь, если на гармони не играть регулярно,

то она покрывается пылью. Так и язык, если не будет говорящих на

нем,

то

она

со

временем

исчезнет

в

дымке

времени,

будущее

поколение забудет о нем.

Если человек не будет думать на родном языке, не будет говорить

и писать, тогда меняется его мировоззрение, начинают исчезать

качества,

которые

предавали

ему

национальный

вид

и

национальное лицо.

Как можно изменить ситуацию?

В семье, где родители не разговаривают с детьми на родном языке,

там дети снисходительно относятся к нему. Такая семья забывает,

что родной язык это богатство предков, и наша задача передать это

удивительное богатство будущим поколениям.

Знаменитый осетинский писатель Нигер писал, что образованный

человек в первую очередь узнаёт свой родной язык, а потом языки

других народов.

Чтобы осетинский язык был на должном уровне надо начать с

семьи, детских садов и школ. Должна быть преемственность между

ними.

Под преемственностью между детским садом и начальной школой

подразумевается

система

связей,

обеспечивающая

взаимодействие

основных задач, содержания, методов обучения и воспитания с целью

создания

единого

непрерывного

образовательного

процесса

на

смежных этапах развития ребенка.

Одной

из

важнейших

задач,

требующих

комплексного

решения,

является создание единого образовательного процесса, связывающие

дошкольные

и

школьные

годы.

Эта

задача

и

была

поставлена

коллективом нашей школы и детскими садами, находящие близко к

нашей школе.

Цель

нашей

работы:

обеспечить

преемственность

между

дошкольным

и

начальным

школьным

образованием

и

воспитанием

через координацию деятельности педагогических коллективов школы и

детского сада по подготовке к обучению осетинского языка в первом

классе.

Задачи:

1.Познакомить

учителей

с

программой

изучения

осетинского

языка

в

детском саду, а воспитателей детского сада- с программой 1 класса.

2.Совершенствовать работу по развитию устной речи.

3.Активизировать

мыслительную

деятельность

дошкольников

и

первоклассников на уроках, используя новые педагогические технологии.

4.Формировать

и

поддерживать

мотивационную

и

нравственную

готовность ребенка к обучению в школе.

Преемственность будет идти по трем направлениям.

Первое

это

методическая

работа.

Проведения

совместных

методобъединений,

«круглые

столы»,

взаимопосещение

рабочих

и

открытых

уроков

и

занятий

с

последующим

обсуждением;

консультация учителей и воспитателей по текущим вопросам.

Второе направление- работа с родителями. Это работа предусматривает

выход учителей будущих первых классов, учителей осетинского языка

и школьного психолога на родительские собрания в детский сад

в

конце

учебного

года

с

беседами

о

подготовке

ребенка

к

школе,

о

требованиях , которые будут предъявлять школа к будущим ученикам и

их родителям.

Убедить родителей что по словам великого ученого – лингвиста Васо

Абаева «…Средство для защиты родного языка- осетинская семья, дом.

Если там родной язык господствует, то другие дела не страшны…

Пусть в школах сократят уроки родного языка – это не страшно. Но

если в семье задушат родной язык, это чудовищно…»

Третье направление – это работа с детьми. Дети детского сада должны

посещать

школьные

праздники

и

учащиеся

начальной

школы

подготовлять сказки, стихотворения на родном языке и посетят детский

сад.

Планируется проведение совместных праздников и развлечений.

Преемственность в работе решает и проблему адаптации детей в

школе.

Литература:

1.Просвиркин В.Н. Преемственность в системе непрерывного

образования / Просвиркин В.Н // Педагогика.-2005.-№2.-С.41-46

2.Газета «Растдзинад», 23 ноября-2000. Текст Васо Абаеву 100 лет



В раздел образования