Автор: Яковлева Светлана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №232 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Излишки активности"
Раздел: дошкольное образование
«Излишки» активности.
У каждого ребенка время от времени случаются минуты гневливости. А сколько
детей начинают «разгуливаться» в постели, когда пора спать, или балуются в магазине!
То, что ребёнок становится как заводной, давая волю скуке, вовсе не считается
признаком гиперактивности. Быть может это временно. Вот здесь кроется главное
отличие активного ребёнка от гиперактивного. Шумный ребёнок - баловник или малыш,
который просыпается ни свет, ни заря полный сил и энергии,- это радость, а не повод для
беспокойства.
Гиперактивный ребёнок, независимо от ситуации - дома, в гостях, в кабинете у
врача, на улице - будет вести себя одинаково: бегать, бессмысленно двигаться, не
задерживаясь надолго. На гиперактивного ребёнка не подействуют ни бесконечные
просьбы, ни уговоры, ни «подкуп». Он просто не может остановиться. У него не работает
механизм самоконтроля в отличие от его сверстников, даже самых избалованных и
живых. Этих можно уговорить, наказать, в конце концов. Гиперактивных - бесполезно,
им нужна помощь специалиста - невропатолога, психолога.
Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от «излишков» активности? Создать
ему определённые условия жизни. Это спокойная обстановка в семье, чёткий режим дня
( с прогулками на свежем воздухе, где можно порезвиться).
Если вы сами очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно торопитесь, то
надо начать с работы над собой. Скажите себе: я больше не несусь в детский сад сломя
голову, постоянно поторапливая ребёнка. Старайтесь поменьше нервничать и реже
менять планы «по ходу дела».
Итак, несколько советов.
Соблюдайте режим дня. У ребёнка должно быть достаточно времени на сон и на
прогулки.
Договаривайтесь с ребёнком о тех или иных действиях заранее. Если вы едете
с ребёнком в музей, театр или в гости, то должны заранее объяснить ему правила
поведения. Например: «Когда мы выйдем из дома, ты должен дать мне руку, пока не
перейдём улицу. За это я тебе дам конфету». И т. д. Если ребёнок будет очень стараться,
но случайно сделает что-то не так, его можно и простить. Пусть он чувствует себя
успешным.
Массаж. Для детей нет ни чего полезнее, чем прикосновение маминых нежных и
ласковых рук - это просто волшебство. Ребёнок расслабляется и успокаивается. Просто
поглаживайте малыша легкими движениями. Найдите хотя бы 15 минут в день для
такого момента единения и любви.
Предоставляйте ребёнку возможность попробовать свои силы в разных видах
деятельности. Например, для начала предложите малышу порисовать. Дайте ему
краски, карандаши, фломастеры. Вместо простых альбомов можно взять обои или плакат
и повесить на стену на уровне роста ребёнка. Всем известно, что малыши очень любят
рисовать на стенах, так пусть он это делает.
Удерживайтесь от постоянных замечаний, постоянных попыток вмешаться в
деятельность ребёнка.
Оберегайте ребёнка от переутомления, связанного с избыточным количеством
впечатлений (телевизор, компьютер). Избегайте мест с повышенным скоплением людей
(магазинов, рынков и пр.)
Предоставляйте больше самостоятельности в делах. Прежде, чем запретить
что-то, подумайте: а что такое страшное произойдёт, если сын или дочь поступят по-
своему?
Откажитесь от резкой критики и навязчивых советов. Хвалите даже за
малозаметные, но положительные изменения в поведении ребёнка.
Подберите для своего ребёнка интересную учебную программу, разнообразьте
занятия дома. Предоставляйте возможность проявить себя.