Напоминание

"Излишки активности"


Автор: Яковлева Светлана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №232 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Излишки активности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Излишки» активности.

У каждого ребенка время от времени случаются минуты гневливости. А сколько

детей начинают «разгуливаться» в постели, когда пора спать, или балуются в магазине!

То, что ребёнок становится как заводной, давая волю скуке, вовсе не считается

признаком гиперактивности. Быть может это временно. Вот здесь кроется главное

отличие активного ребёнка от гиперактивного. Шумный ребёнок - баловник или малыш,

который просыпается ни свет, ни заря полный сил и энергии,- это радость, а не повод для

беспокойства.

Гиперактивный ребёнок, независимо от ситуации - дома, в гостях, в кабинете у

врача, на улице - будет вести себя одинаково: бегать, бессмысленно двигаться, не

задерживаясь надолго. На гиперактивного ребёнка не подействуют ни бесконечные

просьбы, ни уговоры, ни «подкуп». Он просто не может остановиться. У него не работает

механизм самоконтроля в отличие от его сверстников, даже самых избалованных и

живых. Этих можно уговорить, наказать, в конце концов. Гиперактивных - бесполезно,

им нужна помощь специалиста - невропатолога, психолога.

Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от «излишков» активности? Создать

ему определённые условия жизни. Это спокойная обстановка в семье, чёткий режим дня

( с прогулками на свежем воздухе, где можно порезвиться).

Если вы сами очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно торопитесь, то

надо начать с работы над собой. Скажите себе: я больше не несусь в детский сад сломя

голову, постоянно поторапливая ребёнка. Старайтесь поменьше нервничать и реже

менять планы «по ходу дела».

Итак, несколько советов.

Соблюдайте режим дня. У ребёнка должно быть достаточно времени на сон и на

прогулки.

Договаривайтесь с ребёнком о тех или иных действиях заранее. Если вы едете

с ребёнком в музей, театр или в гости, то должны заранее объяснить ему правила

поведения. Например: «Когда мы выйдем из дома, ты должен дать мне руку, пока не

перейдём улицу. За это я тебе дам конфету». И т. д. Если ребёнок будет очень стараться,

но случайно сделает что-то не так, его можно и простить. Пусть он чувствует себя

успешным.

Массаж. Для детей нет ни чего полезнее, чем прикосновение маминых нежных и

ласковых рук - это просто волшебство. Ребёнок расслабляется и успокаивается. Просто

поглаживайте малыша легкими движениями. Найдите хотя бы 15 минут в день для

такого момента единения и любви.

Предоставляйте ребёнку возможность попробовать свои силы в разных видах

деятельности. Например, для начала предложите малышу порисовать. Дайте ему

краски, карандаши, фломастеры. Вместо простых альбомов можно взять обои или плакат

и повесить на стену на уровне роста ребёнка. Всем известно, что малыши очень любят

рисовать на стенах, так пусть он это делает.

Удерживайтесь от постоянных замечаний, постоянных попыток вмешаться в

деятельность ребёнка.

Оберегайте ребёнка от переутомления, связанного с избыточным количеством

впечатлений (телевизор, компьютер). Избегайте мест с повышенным скоплением людей

(магазинов, рынков и пр.)

Предоставляйте больше самостоятельности в делах. Прежде, чем запретить

что-то, подумайте: а что такое страшное произойдёт, если сын или дочь поступят по-

своему?

Откажитесь от резкой критики и навязчивых советов. Хвалите даже за

малозаметные, но положительные изменения в поведении ребёнка.

Подберите для своего ребёнка интересную учебную программу, разнообразьте

занятия дома. Предоставляйте возможность проявить себя.



В раздел образования