Автор: Гайнуллина Айзаря Хазинуровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №184
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: статья
Тема: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения посредством ознакомления с правилами дорожного движения. (Опыт работы в детском саду.)
Раздел: дошкольное образование
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения посредством
ознакомления с правилами дорожного движения.
(Опыт работы в детском саду.)
В последние годы в республике растет количество автотранспорта, автомобильного
движения на дорогах . В результате этого повышается риск детского дорожно-
транспортного травматизма. А это ,в свою очередь ,подчеркивает необходимость
обучения детей правилам безопасности дорожного движения с дошкольного возраста.
Полученные в детстве знания и навыки хорошо усваиваются, не забываются и
сохраняются на всю жизнь .Формирование у детей с раннего возраста навыков дорожного
движения – задача родителей ,воспитателей детских садов.
Цель, поставленная в годовом плане по обучению правилам дорожного движения,
следующая: развитие знаний дошкольников в области умения применять правила
дорожного движения в различных ситуациях.
Задача: 1.Ознакомление детей с дорожными знаками, предназначенными для водителей и
пешеходов.
2.Научить понимать ценность световых сигналов светофора.
3.Формирование и развитие целостного восприятия окружающей среды у детей.
4.Формирование элементарных навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
5.Повышение компетентности родителей в вопросах, касающихся правил дорожного
движения.
6.активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа
жизни среди родителей.
Педагогами были изучены различные литературные источники по этому направлению.
В детском саду 6 групп. В каждой группе организован угол дорожного движения.
Деятельность по формированию знаний о правилах дорожного движения ведется и вне
рамок образовательной организации. Посещаем библиотеки, организуем экскурсии,
участвуем в конкурсах, посвященных правилам дорожного движения, создаем
дидактические материалы с помощью детей, родителей. Например, играя в игры с
макетом, дети находят самый безопасный маршрут из дома в детский сад. Они
определяют самые опасные места на дороге, а также находят безопасные места для
детских игр. В целях формирования у детей представления о правильном поведении на
дорогах организуем занятия с участием инспекторов ГИБДД, которые особенно
интересны и полезны для детей.
Основная форма обучения в дошкольном учреждении – занятие. От того, как будут
проводиться занятия, зависит их обоснованность. Положительные результаты дает
проведение занятий в игровой форме или использование различных игр в процессе
занятий. Игры оказывают большое влияние на формирование личности ребенка,
способствуют психическому развитию, совершенствованию речевой деятельности,
проявлению его способностей. Игра помогает воспитателю лучше понять ребенка, его
характер ,раскрыть его способности.
Важно вовлекать родителей в деятельность по формированию и закреплению знаний о
правилах дорожного движения, вести с ними переписку. Дети берут пример с родителей,
стараются подражать им. Поэтому родители сами должны соблюдать эти правила,
проводить беседы на эту тему, подавать положительный пример своим детям. Такая
коллективная деятельность создает эмоциональное ,психологическое благополучие между
ребенком и взрослым; позволяет ребенку чувствовать себя взрослым, а взрослым лучше
понимать детей.
Занимаем призовые места, дипломы ,благодарственные письма на конкурсах,
мероприятиях, в которых участвовали дети. Навыки точного соблюдения правил
дорожного движения невозможно сформировать быстро. Это довольно сложная и
требующая большого терпения работа. Дома, на улице, во время занятий и с помощью
других мероприятий необходимо постепенно прививать ребенку правила дорожного
движения.
Подводя итог, отметим- при работе с темой «Формирование у дошкольников навыков
безопасного поведения через знакомство с правилами дорожного движения" обогатились
знания и опыт детей, созданы необходимые условия для профилактики детского
травматизма на дорогах, повысили уровень обеспечения безопасной жизнедеятельности
детей и родителей.