Напоминание

"ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ПЕСКОМ, ВОДОЙ И ГЛИНОЙ"


Автор: Климова Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №17 С/П Д/С ЦРД
Населённый пункт: Самарская область г Новокуйбышевск
Наименование материала: Модель организации познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста (первая младшая группа)
Тема: "ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ПЕСКОМ, ВОДОЙ И ГЛИНОЙ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Модель организации познавательно-исследовательской деятельности детей раннего

возраста (первая младшая группа)

Тема: «

ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ С ПЕСКОМ, ВОДОЙ И ГЛИНОЙ

»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-

коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Обеспечение непосредственного общения детей с живой и неживой природой.

Задачи:

1)

Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к живой и неживой природе.

(«Познавательное развитие»)

2)

Формировать доброжелательное отношение к окружающим

(«Социально-коммуникативное

развитие»)

3)

Стимулировать любознательность и включать детей в совместные с взрослыми практические

познавательные действия экспериментального характера

(«Художественно-эстетическое

развитие»)

Методы и приемы:

- практические:

проведение опытов с песком, водой, глиной.

- наглядные:; наблюдение, рассматривание.

- словесные:

беседа, рассказ, анализ, подведение итогов – обобщение детских исследований по

данной теме.

Материалы и оборудование: песок, вода, глина, поднос, стаканчики воронко, салфетки,

пластиковые бутылки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

двигательные паузы, физминутки,

Игровая

Игровые ситуации,

Познавательно-

исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций,

экспериментирование

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы

Изобразительная

рисование, лепка,

Восприятие

(художественной

литературы и

фольклора)

Рассказывание, обсуждение,

Элементарный

бытовой труд

(в помещении и на

улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), совместный

(коллективный) действия, задания,

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1

Воспитатель показывает

опыт. Берет 2 стеклянных

сосуда, опускает в них

воронки. В каждую воронку

кладет вату, сверху

насыпает песок и

истолченную глину,

наливает в обе воронки

воду.

Дети наблюдают за

опытом, делятся своими

впечатлениями, отвечают

на вопросы воспитателя

.

Дети с воспитателем

приходят к выводу,

что песок хорошо

пропускает воду,

а глина не

пропускает потому,

что вода впитывается

в глину медленнее,

чем в песок.

Сформировано

умение в

установлении

причинно-

следственной

зависимости.

2

Воспитатель предлагает

рассмотреть песочные

часы и ответить на

вопрос «Можно ли

сделать глиняные часы?»

Дети рассматривают

песочные часы и

рассуждают.

Дети вместе с

воспитателем

приходят к выводу,

что глиняные часы

нельзя сделать,

потому что песок

более сыпучей, чем

глина.

3

Сюрпризный момент.

Слышен шум воды в

кране.

Ребята, вы знаете, мне

кажется, что что-то шумит?

Вот как? И где же в

нашей группе шумит

вода?

Какие вы молодцы, а

знаете ли вы, где еще

живет вода в нашей

группе?

Ой, как много мест, где

живет водичка. Ребята, а

что мы делаем с

водичкой в

умывальнике?

Правильно. Давайте-ка,

покажем друг другу, как

мы это делаем.

Потешка

Да, это шум воды

В кране в умывальнике

В леечках, в вазе с

цветами, в чайнике, в

водопроводном кране и

т. д.

Мы моем руки и лицо,

умываемся.

Дети показывают как надо

умываться.

Дети вместе с

воспитателем

приходят к выводу

что вода прозрачная,

мокрая, текучая,

может окрашиваться.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И чтоб кусался зубок!

Ребята, я налила воду из

крана в эту большую

бутылку. Вы ее

видите? (обращается к

каждому ребенку). А

видите ли вы что-нибудь

сквозь воду?

Вы можете видеть

сквозь водичку потому,

что она чистая и

прозрачная. Давайте

скажем это все вместе –

водичка чистая и

прозрачная. Сейчас мы

сядем за стол и

поиграем с этой

водичкой.

У вас на столе у каждого

лежит настоящий

морской камешек. Он

гладкий и круглый,

потому что его таким

сделала вода в море.

Возьмите камешек и

опустите его в ванночку.

Посмотрите, видите ли

вы камушек сквозь

водичку?

Почему же вы видите

камешек?

Замечательно. Если

вода прозрачная,

чистая, то сквозь нее

хорошо все видно.

ответы детей

Дети садятся за

оборудованный стол,

перед каждым ребенком

на столе стоит ванночка

с водой

Дети выполняют

задание, говорят, что

они видят.

Дети отвечают вместе.

Воспитатель задает тот

же вопрос каждому

ребенку, получает

индивидуальные ответы.

Дети берут бутылочки с

водой и камешком в ней.

Говорят, что они видят.

Поиграем еще?

Возьмите бутылочки,

посмотрите, что в них

есть.

А теперь, я закрою

ваши бутылочки

пробками, но пробки с

секретом! Нужно как

следует взболтать

бутылку, потрясите ею,

посмотрите, что

происходит у вас в

бутылочке с водой и

камешком.

Виден ли теперь

камешек? Посмотрите

через бутылочку, видите

ли вы друг друга? Какая

водичка стала в ваших

бутылочках?

Правильно. Ваши

камушки стали почти не

видны из-за того, что

вода в бутылочках

окрасилась, стала

цветной. Такой водой

нельзя мыть руки, ею

нельзя поливать цветы.

Ребята, какие вы

сегодня молодцы! Вы

уже узнали, где живет

вода, а теперь знаете,

какая вода бывает –

чистая и грязная.

Грязную воду нельзя

пить, ею нельзя мыть

руки, поливать цветы, в

ней нельзя жить рыбкам.

Какую воду нельзя пить?

Правильно, грязную. Мы

с вами должны пить

воду кипяченную. Для

этого вода наливается в

чайник, чайник

разогревается на плите,

вода кипит, а после того,

как она остынет, мы

можем ее пить. И мы с

вами пьем только

кипяченную воду.

Правильно?

Молодцы! Ребята, но с

Дети выполняют

задание, говорят, что

они видят. Вода

окрашивается в разные

цвета. Дети удивляются

происходящему.

Дети приходят к выводу

что вода стала не

прозрачная и через нее не

видно камушек и друг

друга

цветной водой можно

еще поиграть –

посмотрите, я

заморозила чистую и

цветную воду и она

превратилась в

прозрачные и цветные

льдинки

Сейчас мы с вами

возьмем лед и положим

его на ладошку. Ой,

ребята, посмотрите, что

стало с нашим льдом на

ладошке?

Правильно, он начал

таять. А сейчас я

попрошу вас опустить

прозрачный лед в

ванночку с водой и

посмотреть, что с ним

будет.

Правильно, льдинки

становятся маленькими

и постепенно исчезают,

превращаясь в воду.

Детки, вы такие умницы,

столько сегодня узнали

нового о свойствах воды.

А теперь посмотрите,

что у меня для вас есть,

сюрприз! (показывает

детям пластиковых

рыбок разных

цветов) Что это у меня?

Правильно, молодцы,

это рыбки! Давайте

поиграем с ними. Дети

берут рыбок и играют с

ними с удовольствием.

Ответы на вопрос

Ответы детей.

Ответы детей.

Итоговое мероприятие: практическое занятие. Экспериментирование с водой

.



В раздел образования