Напоминание

"Синичкин день"


Автор: Мазеина Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 23 "Кубаночка"
Населённый пункт: Анапа
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Синичкин день"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 № Кубаночка»

муниципального образования город-курорт Анапа

Конспект открытого занятия

Тема: «Синичкин день»

Средняя группа (4-5 л) № 5 «Звёздочка»

Выполнила: Мазеина Е.В.

г.-к. Анапа

2023 г.

Конспект занятия

Задача: познакомить детей с синицей, учить отличать синиц от других

видов птиц, воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим

птицам, вызвать желание помогать птицам в зимний период, развивать

способности у детей участвовать в различных играх подвижного характера,

создавать радостное и веселое настроение.

Демонстрационный материал: , изображение зимующих и перелетных

птиц, трафареты синичек.

Ход занятия:

В. Когда я пришла в детский сад, нашла письмо. (Показ письма)

В. Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и

посмотрим, что в нём. (Воспитатель достаёт из конверта письмо и читает

его детям.)

В. «Здравствуйте, ребята! Я сегодня прилечу к вам в гости. А кто я,

угадайте загадку.»

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки.

Отгадайте, что за птица?

Называется (синица).

В.

«Здравствуйте

ребята,

я

птичка

- синичка. (Показ

картины

– синичка) Вы мне очень понравились, вы добрые и весёлые дети, поэтому я

решила сделать вам подарок. А что это, вы скоро узнаете».

В. Дети, сегодня мы отмечаем праздник, посвященный удивительной

маленькой птичке синичке. Он так и называется «Синичкин день». В

этот день люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали

загадки.

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её

яркой внешностью. Посмотрите на картинку, опишите нашу птичку. Какая

она?

Брюшко

у

неё

лимонно-жёлтое,

разделённое

чёрной

полосой. Синица –

птица

небольших

размеров,

с

сильными

лапками,

коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно

воробьям, умеют скакать.

В. Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички? Где они

жили летом? (Ответы детей). Правильно летом они жили в лесах, парках,

садах. Своим появлением около жилья людей они дают сигнал людям, что

скоро зима, не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в

квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить

их, ведь птицам стало голодно. Для этого люди делают кормушки.

В. Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие

птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. А какие это

птицы, мы узнаем, когда отгадаем загадки (один-много).

(Воспитатель загадывает загадку и показывает иллюстрацию –

отгадку.)

1. Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)

2. Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только

лечит. (Дятел)

3. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым

снегом на рябине он появится опять. (Снегирь).

4. Кто приклеил майским днем.

Рукавичку над окном,

Поселил в неё птенцов.

Непоседливых жильцов? (Ласточка)

5. Верещунья, белобока, а зовут её …..(Сорока)

6.Кто летает темной ночью, и схватить мышонка хочет? (сова)

7. Серенький, аккуратненький, воркует сидит, на подружку глядит.

( голубь)

Игра «Птичьи разговоры».

Голубь – воркует

Утка – крякает

Гусь – гогочет

Филин – ухает

Свиристель – свиристит

Ворона – каркает

Воробей – чирикает

Курица – кудахчет

Дидактическая игра «ПЕРЕЛЕТНЫЕ – ЗИМУЮЩИЕ»

Сейчас мы проверим, знаете ли вы зимующих и перелетных птичек.

А ну-ка внимательно посмотрите, и найдите соответствие. Ну что все

правильно?

Игра «Прилетели птицы»

- Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы

услышите что-то другое, то топаете. Начинаем:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,Мухи и стрижи …

Дети топают.

Прилетели птицы:Голуби, синицы.Аисты, вороны,Галки, макароны!..

Прилетели птицы:

Голуби, куницы!..

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,Галки и стрижи,Комары, кукушки …

Прилетели птицы:

Голуби,

синицы,Галки

и

стрижи,воробьи,

кукушки,Черные

грачи,Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы! Замечательно справились с заданием!

В. Воспитатель: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой?

(подкармливать птиц, делать кормушки).

Но, сделать кормушку - мало, надо знать, какой корм можно положить

для птиц.

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К вашему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

ДИ «Убери лишнее» (на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки,

конфеты, ягоды рябины). Нужно убрать лишнее, оставить полезное для птиц.

В: Молодцы, справились с заданиями, трудно было? Вы хотите узнать,

что же синичка оставила нам в подарок? Тогда сейчас узнаем. Посмотрите по

сторонам, может вы где то что то новое увидите? Предложить раскраски.



В раздел образования