Автор: Мазеина Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 23 "Кубаночка"
Населённый пункт: Анапа
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Синичкин день"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 № Кубаночка»
муниципального образования город-курорт Анапа
Конспект открытого занятия
Тема: «Синичкин день»
Средняя группа (4-5 л) № 5 «Звёздочка»
Выполнила: Мазеина Е.В.
г.-к. Анапа
2023 г.
Конспект занятия
Задача: познакомить детей с синицей, учить отличать синиц от других
видов птиц, воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим
птицам, вызвать желание помогать птицам в зимний период, развивать
способности у детей участвовать в различных играх подвижного характера,
создавать радостное и веселое настроение.
Демонстрационный материал: , изображение зимующих и перелетных
птиц, трафареты синичек.
Ход занятия:
В. Когда я пришла в детский сад, нашла письмо. (Показ письма)
В. Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и
посмотрим, что в нём. (Воспитатель достаёт из конверта письмо и читает
его детям.)
В. «Здравствуйте, ребята! Я сегодня прилечу к вам в гости. А кто я,
угадайте загадку.»
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки.
Отгадайте, что за птица?
Называется (синица).
В.
«Здравствуйте
ребята,
я
птичка
- синичка. (Показ
картины
– синичка) Вы мне очень понравились, вы добрые и весёлые дети, поэтому я
решила сделать вам подарок. А что это, вы скоро узнаете».
В. Дети, сегодня мы отмечаем праздник, посвященный удивительной
маленькой птичке синичке. Он так и называется «Синичкин день». В
этот день люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали
загадки.
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её
яркой внешностью. Посмотрите на картинку, опишите нашу птичку. Какая
она?
Брюшко
у
неё
—
лимонно-жёлтое,
разделённое
чёрной
полосой. Синица –
птица
небольших
размеров,
с
сильными
лапками,
коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно
воробьям, умеют скакать.
В. Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички? Где они
жили летом? (Ответы детей). Правильно летом они жили в лесах, парках,
садах. Своим появлением около жилья людей они дают сигнал людям, что
скоро зима, не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в
квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить
их, ведь птицам стало голодно. Для этого люди делают кормушки.
В. Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие
птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. А какие это
птицы, мы узнаем, когда отгадаем загадки (один-много).
(Воспитатель загадывает загадку и показывает иллюстрацию –
отгадку.)
1. Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)
2. Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только
лечит. (Дятел)
3. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым
снегом на рябине он появится опять. (Снегирь).
4. Кто приклеил майским днем.
Рукавичку над окном,
Поселил в неё птенцов.
Непоседливых жильцов? (Ласточка)
5. Верещунья, белобока, а зовут её …..(Сорока)
6.Кто летает темной ночью, и схватить мышонка хочет? (сова)
7. Серенький, аккуратненький, воркует сидит, на подружку глядит.
( голубь)
Игра «Птичьи разговоры».
Голубь – воркует
Утка – крякает
Гусь – гогочет
Филин – ухает
Свиристель – свиристит
Ворона – каркает
Воробей – чирикает
Курица – кудахчет
Дидактическая игра «ПЕРЕЛЕТНЫЕ – ЗИМУЮЩИЕ»
Сейчас мы проверим, знаете ли вы зимующих и перелетных птичек.
А ну-ка внимательно посмотрите, и найдите соответствие. Ну что все
правильно?
Игра «Прилетели птицы»
- Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы
услышите что-то другое, то топаете. Начинаем:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,Мухи и стрижи …
Дети топают.
Прилетели птицы:Голуби, синицы.Аисты, вороны,Галки, макароны!..
Прилетели птицы:
Голуби, куницы!..
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,Галки и стрижи,Комары, кукушки …
Прилетели птицы:
Голуби,
синицы,Галки
и
стрижи,воробьи,
кукушки,Черные
грачи,Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы! Замечательно справились с заданием!
В. Воспитатель: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой?
(подкармливать птиц, делать кормушки).
Но, сделать кормушку - мало, надо знать, какой корм можно положить
для птиц.
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К вашему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
ДИ «Убери лишнее» (на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки,
конфеты, ягоды рябины). Нужно убрать лишнее, оставить полезное для птиц.
В: Молодцы, справились с заданиями, трудно было? Вы хотите узнать,
что же синичка оставила нам в подарок? Тогда сейчас узнаем. Посмотрите по
сторонам, может вы где то что то новое увидите? Предложить раскраски.