Напоминание

открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе " Путешествие в страну игрушек" по стихам А.Барто.


Автор: Алборова Елена Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Золушка"
Населённый пункт: Город Ноябрьск ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе " Путешествие в страну игрушек" по стихам А.Барто.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи.

Тема: «Путешествие в страну игрушек» по стихотворениям А. Барто.

Цель: закрепить знания детей о стихотворениях А.Барто.

Задачи:

Образовательные:

1.

Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.

2.

Продолжать учить разгадывать загадки.

3.Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной

помощи воспитателя.

Воспитательные:

1.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающие:

1.

Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.

2.

Развивать речь, мышление, память.

Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто, рассматривание

иллюстраций к произведениям.

Методические приемы:

• Беседа;

• Сюрпризный момент;

• Наглядный метод;

Материал:

Игрушки

• Мячик

• Зайка

• Мишка

• Лошадка

Ход образовательной деятельности:

Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся со всеми

и подарим им свои улыбки. Молодцы!

А сейчас, приглашаю всех отправиться в сказочное путешествие в страну

игрушек. Согласны. (ответы детей).

На чем можно путешествовать. (ответы детей: на самолете, на поезде, на

машине, на автобусе и.т.д.). Я предлагаю поехать на машине (дети с

воспитателем садятся на стульчики, поставленные как сидения в машине и

поют песню «В машине, в машине шофер сидит…)

Приехали! Выходим дети, но где же игрушки…

Посмотрите, красивый короб стоит! Он не простой, а волшебный, там

спрятаны игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет

угадать.

Загадка:

Его пинают, а он не плачет

Его бросают, а он весело скачет

(мячик).

Что это? Правильно, это мячик.

Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме?

А он большой или маленький?

А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы ребята.

Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас?

Давайте пойдём, посмотрим

(на скамейке сидит грустный зайчик)

Ребята, кто же мог оставить тут зайку? Он весь мокрый и продрог!

Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?

(обмотать его полотенцем, напоить чаем).

(дети обматывают его полотенцем, и несут ему чайник,

чашку с блюдцем и ложечку).

Он говорит вам всем «Спасибо».

Ребята, а мы знаем стихотворение про зайку?

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? (ответы детей)

А давайте заберем зайчика с собой и поиграем с ним!

Физкультминутка.

Скок- поскок, скок- поскок,

Зайка прыгнул на пенек,

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок - поскок,

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки!

Посмотрите, какой зайка стал весёлый!

Воспитатель подходит к волшебному коробу.

Дети, наши игрушки ещё не закончились

Слушайте следующую загадку:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Правильно, это лошадка. Посмотрите какая у меня лошадка. Красивая?

Большая или маленькая?

А стишок про лошадку мы знаем?

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком приглажу хвостик

и верхом поеду в гости.

Ребята, а вы умеете, как лошадка копытцем бить. Давайте попробуем.

Послушайте последнюю загадку на сегодня:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите какой он красивый. А про

мишку мы знаем стихотворение?

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Молодцы! Давайте порадуем мишку, покажем, как мы надуваем шарики.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».

Ребята, вы большие молодцы! Все загадки отгадали, стихи рассказали,

зайчика согрели, лошадку удивили, мишку порадовали! И нам пора

возвращаться в детский сад. Дети садятся на стульчики (в машину), едут.

Воспитатель спрашивает, что больше всего понравилось в стране игрушек?



В раздел образования