Напоминание

Развитие диапазона голоса


Автор: Синицина Лариса Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА 996
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: мастер-класс
Тема: Развитие диапазона голоса
Раздел: дополнительное образование





Назад




Мастер-класс по теме: «Развитие диапазона голоса».

Дата: 08.12.2014

Модератор

(ведущий)

мастер-класса

педагог

дополнительного

образования

Высшей

квалификационной

категории

ГБОУ

СОШ

996,

руководитель

студии

современной

эстрадной

песни

«LarSi»

-

Синицина Лариса Анатольевна.

Участники мастер-класса - педагоги

д о п о л н и т е л ь н о г о

образования города Москвы.

Форма работы – групповая.

Продолжительность мастер-класса – 45 мин.

Цель проведения мастер-класса:

1.

Ознакомить слушателей мастер-класса с основами упражнений для

развития диапазона.

2.

Расширить певческий диапазон у детей.

3.

Продемонстрировать упражнения, направленные на развитие диапазона

голоса.

План мастер-класса:

1.

Вводное вступление, озвучивание правил работы с голосом: что такое

диапазон и т.д. (3-5 мин.)

2.

Распевание группы детей. (15 мин.)

3.

Демонстрация упражнений, направленных на развитие диапазона

голоса. (20 мин.)

Основные правила (принципы) работы с голосом при упражнениях для

развития диапазона:

1.

Внутренняя дыхательная мускулатура приводится в активность

центром диафрагмы. Приучать связки к растяжению и освобождению

мышц горла необходимо буквально до мышиного писка, или подобно

детской игрушке-пищалке. Делать это нужно легко и игриво.

2.

Первоочередная задача – снять психологические зажимы – чувства

страха и сомнений.

3.

Необходимо соблюсти последовательность упражнений, начиная с

самосознания и физической релаксации. Главное – тщательно

«прогреть» голос распеванием.

4.

Для расширения диапазона нужно использовать гаммообразные

упражнения на легком и эластичном дыхании, а также упражнения,

построенные на широких арпеджио.

5.

Правильное дыхание.

Упражнения, показанные на мастер-классе:

1.

«Резонаторная лестница»

Прежде чем начинать осваивать верхнюю часть диапазона, нужно все

равно делать сначала упражнения по всему диапазону и хорошо укрепить

фундамент. Чтобы освоить голос в максимально широком диапазоне, все

упражнения должны опираться на четкое представление резонаторной

лестницы. Для лучшего понимания детей, необходимо ввести им условные

образы:

Все наше тело – это дом;

«подвал» расположен под грудной клеткой

1-й этаж – полость рта;

2-й этаж – полость между ртом и глазами;

3-й этаж – от бровей до линии волос;

«чердак» - верхняя часть черепа.

Далее используем голос в виде движущегося лифта и «соединяем подвал с

чердаком или чердак с подвалом». Используя для выявления голоса длинное

«хэ-э-эй», начинаем движение из «подвального помещения» к «чердаку»,

«навещая» по дороге все этажи-резонаторы. Но нужно заметить: лифт

работает, а дом не двигается. Поэтому движению голоса ничего не помогает,

ни язык, ни губы, ни подбородок. После того, как лифт поднимется на самый

верх, позволяем дыханию переместиться и совершить движение лифта вниз,

представляя, что лифт спускается с той же скоростью по дороге вниз.

Повторяем упражнение несколько раз.

2.

«Тирольский звук»

Необходимо нагнуться и в положении вниз головой зафиксировать самый

высокий звук, который «вылетает» через макушку головы на «А». Потом,

ощутив фальцетный звук, на той же высоте, пропеть «И-И-И», который

напоминает тирольский звук, но тянуть долго его не надо. Далее нужно

вытянуться и опять повторить фальцетом «И-И-И». Должно быть ощущение,

что звук звучит в куполе черепа.

и т.д.

Выводы:

- расширение диапазона позволяет петь ноты в верхней и нижней части

рабочего диапазона более комфортно;

- большой диапазон увеличивает выбор песен для исполнения;

- необходимо уделять повешенное внимание тренировки диапазона, чтобы не

нанести вред связкам.



В раздел образования