Автор: Синицина Лариса Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА 996
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Круглый стол для педагогов дополнительного образования
Тема: Организация образовательного процесса в студии дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование
Круглый
стол
на
тему
: «
Организация
образовательного
процесса
в
студии
дополнительного
образования
»
ДАТА: 08.12.2014
Модератор
(ведущий)
круглого
стола
– педагог
дополнительного
образования
Высшей
квалификационной
категории
ГБОУ
СОШ
996,
руководитель
студии
современной
эстрадной
песни
«LarSi»
-
Синицина Лариса Анатольевна.
Участники круглого стола - педагоги
д о п о л н и т е л ь н о г о
образования города Москвы.
Цель:
Формировать роль педагога дополнительного образования для развития
индивидуальности, личной культуры, и детской одаренности обучающихся
вокальной студии.
Задачи: проведения круглого стола:
1.
Разобрать методические аспекты работы педагога дополнительного
образования.
2.
Создать
модель
успешного
педагога
студии
дополнительного
образования.
Этапы проведения круглого стола:
I.
Выступление Синициной Ларисы Анатольевны:
- обозначение цели мероприятия;
-
оглашение
основных
вопросов
организации
образовательного
процесса в студии дополнительного образования;
- передача собственного опыта.
II.
Обмен участников мнениями.
III.
Подведение итогов.
Общие выводы по материалу, который прозвучал в ходе обсуждения
круглого стола.
-
Образовательный
процесс
в
студиях
дополнительного
образования
ориентирован
не
только
на
передачу
определенных
знаний,
умений
и
навыков,
но
и
на
развитие
индивидуальности
ребенка,
раскрытие
его
творческого потенциала, личной культуры и таких качеств личности, как
инициативность, самодеятельность, фантазия и прочее.
- Требования к образовательному процессу дополнительного образования.
Образовательный процесс должен:
• иметь развивающий характер, т.е. должен быть направлен на развитие у
детей природных задатков и интересов;
•
быть разнообразным как
по
форме
(групповые
и
индивидуальные,
теоретические и практические, исполнительские и творческие занятия), так и
по содержанию;
•
использовать
диагностику
интересов
и
мотивации
детей
с
тем,
чтобы
обеспечить
такое многообразие
видов
деятельности и
ф о р м
и х
осуществления, которое позволило бы разным детям с разными интересами и
проблемами найти для себя занятие по душе.
- Основной целью образовательной деятельности является создание условий
для самовыражения, саморазвития и самоопределения детей, т.е. развитие
индивидуальности в каждом воспитаннике. Для реализации этой цели важно
видеть обучающегося не объектом, а субъектом обучения, что возможно при
условии
развития
таких
личностных
качеств,
как
активно сть,
самостоятельность, коммуникативность.
-
Перечень
профессиональных
качеств
руководителя
студии
дополнительного образования
:
1. Профессиональные знания (знание основ педагогики, психологии, знание
основных направлений и содержания дополнительного образования, знание
методики и технологии кружковой работы).
2.
Знание
закономерностей
психического
развития
ребенка
в
разные
возрастные периоды, методов изучения личности, детского коллектива.
3.
Наличие
умений
прогнозировать
развитие
личности
ребенка,
детского
коллектива на диагностической основе.
4. Владение современными педагогическими технологиями.
5. Способность к творческой деятельности.
6. Демократический стиль работы.
7. Высокая коммуникативная культура.
8. Способность меняться, внедрять нововведения.
9. Способность эффективно работать в команде.
10. Наличие рефлексивной культуры.
11. Любовь к детям.
12. Умение строить взаимодействие с воспитанниками.
13.
Владение
способностями
к
рефлексии
своих
индивидуальных
особенностей и своих профессиональных возможностей.
14. Профессиональное мастерство.
15. Профессиональная компетентность.
- Функции руководителя студии дополнительного образования:
Организационная
Организация
жизнедеятельности
детского
коллектива,
индивидуальной
работы с воспитанниками.
Опытно-диагностическая
Осуществление
мониторинговых
исследований
развития
личности
воспитанников, детского коллектива, учебно-воспитательного процесса.
Аналитическая
Планирование
и
организация
учебно-воспитательной
работы
на
основе
изучения
и
учета
потребностей,
интересов,
убеждений,
ценностных
ориентаций,
мотивов,
установок
ребенка,
межличностных
отношений
в
коллективе.
Прогнозно-проектная
Анализ состояния и тенденций жизнедеятельности творческого объединения,
определение целей и задач, путей и средств ее оптимизации, проектирования,
программирования и планирования мероприятий по развитию жизненной
компетентности, жизнестойкости и жизнеспособности воспитанников.
Учебно-воспитательная
Проведение
учебно-воспитательной
работы,
передача
знаний,
умений
и
навыков жизнетворчества, развитие жизненной компетентности.
Коррекционная
Исправление
у
учащихся
негативных
качеств
и
черт,
асоциальных основ
поведения.
Превентивная
Предупреждение
возникновения
и
распространения
среди
воспитанников
негативных
социальных
явлений
(курение,
алкоголизм,
наркомания,
правонарушения, негативная подростковая субкультура и т.д.).
Информационная.
Проведение информационно-образовательной работы в детском коллективе.
Представительная
Представление
интересов
творческого
объединения
в
органах
государственно-общественного управления учебным заведением.
Психотерапевтическая
Предупреждение
стрессовых
ситуаций,
конфликтов,
с о зд а н и е ,
положительного
эмоционально-коммуникативного
пространства
для
воспитанников.
Координационная
Организация
системы
внешних
связей
творческого
объединения,
необходимых
для
его
эффективной
работы.
Координация
деятельности
сотрудничества с родителями, партнерами.
Защитная
Защита прав, интересов воспитанников
.