Напоминание

Организация образовательного процесса в студии дополнительного образования


Автор: Синицина Лариса Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА 996
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Круглый стол для педагогов дополнительного образования
Тема: Организация образовательного процесса в студии дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование





Назад




Круглый

стол

на

тему

: «

Организация

образовательного

процесса

в

студии

дополнительного

образования

»

ДАТА: 08.12.2014

Модератор

(ведущий)

круглого

стола

педагог

дополнительного

образования

Высшей

квалификационной

категории

ГБОУ

СОШ

996,

руководитель

студии

современной

эстрадной

песни

«LarSi»

-

Синицина Лариса Анатольевна.

Участники круглого стола - педагоги

д о п о л н и т е л ь н о г о

образования города Москвы.

Цель:

Формировать роль педагога дополнительного образования для развития

индивидуальности, личной культуры, и детской одаренности обучающихся

вокальной студии.

Задачи: проведения круглого стола:

1.

Разобрать методические аспекты работы педагога дополнительного

образования.

2.

Создать

модель

успешного

педагога

студии

дополнительного

образования.

Этапы проведения круглого стола:

I.

Выступление Синициной Ларисы Анатольевны:

- обозначение цели мероприятия;

-

оглашение

основных

вопросов

организации

образовательного

процесса в студии дополнительного образования;

- передача собственного опыта.

II.

Обмен участников мнениями.

III.

Подведение итогов.

Общие выводы по материалу, который прозвучал в ходе обсуждения

круглого стола.

-

Образовательный

процесс

в

студиях

дополнительного

образования

ориентирован

не

только

на

передачу

определенных

знаний,

умений

и

навыков,

но

и

на

развитие

индивидуальности

ребенка,

раскрытие

его

творческого потенциала, личной культуры и таких качеств личности, как

инициативность, самодеятельность, фантазия и прочее.

- Требования к образовательному процессу дополнительного образования.

Образовательный процесс должен:

• иметь развивающий характер, т.е. должен быть направлен на развитие у

детей природных задатков и интересов;

быть разнообразным как

по

форме

(групповые

и

индивидуальные,

теоретические и практические, исполнительские и творческие занятия), так и

по содержанию;

использовать

диагностику

интересов

и

мотивации

детей

с

тем,

чтобы

обеспечить

такое многообразие

видов

деятельности и

ф о р м

и х

осуществления, которое позволило бы разным детям с разными интересами и

проблемами найти для себя занятие по душе.

- Основной целью образовательной деятельности является создание условий

для самовыражения, саморазвития и самоопределения детей, т.е. развитие

индивидуальности в каждом воспитаннике. Для реализации этой цели важно

видеть обучающегося не объектом, а субъектом обучения, что возможно при

условии

развития

таких

личностных

качеств,

как

активно сть,

самостоятельность, коммуникативность.

-

Перечень

профессиональных

качеств

руководителя

студии

дополнительного образования

:

1. Профессиональные знания (знание основ педагогики, психологии, знание

основных направлений и содержания дополнительного образования, знание

методики и технологии кружковой работы).

2.

Знание

закономерностей

психического

развития

ребенка

в

разные

возрастные периоды, методов изучения личности, детского коллектива.

3.

Наличие

умений

прогнозировать

развитие

личности

ребенка,

детского

коллектива на диагностической основе.

4. Владение современными педагогическими технологиями.

5. Способность к творческой деятельности.

6. Демократический стиль работы.

7. Высокая коммуникативная культура.

8. Способность меняться, внедрять нововведения.

9. Способность эффективно работать в команде.

10. Наличие рефлексивной культуры.

11. Любовь к детям.

12. Умение строить взаимодействие с воспитанниками.

13.

Владение

способностями

к

рефлексии

своих

индивидуальных

особенностей и своих профессиональных возможностей.

14. Профессиональное мастерство.

15. Профессиональная компетентность.

- Функции руководителя студии дополнительного образования:

Организационная

Организация

жизнедеятельности

детского

коллектива,

индивидуальной

работы с воспитанниками.

Опытно-диагностическая

Осуществление

мониторинговых

исследований

развития

личности

воспитанников, детского коллектива, учебно-воспитательного процесса.

Аналитическая

Планирование

и

организация

учебно-воспитательной

работы

на

основе

изучения

и

учета

потребностей,

интересов,

убеждений,

ценностных

ориентаций,

мотивов,

установок

ребенка,

межличностных

отношений

в

коллективе.

Прогнозно-проектная

Анализ состояния и тенденций жизнедеятельности творческого объединения,

определение целей и задач, путей и средств ее оптимизации, проектирования,

программирования и планирования мероприятий по развитию жизненной

компетентности, жизнестойкости и жизнеспособности воспитанников.

Учебно-воспитательная

Проведение

учебно-воспитательной

работы,

передача

знаний,

умений

и

навыков жизнетворчества, развитие жизненной компетентности.

Коррекционная

Исправление

у

учащихся

негативных

качеств

и

черт,

асоциальных основ

поведения.

Превентивная

Предупреждение

возникновения

и

распространения

среди

воспитанников

негативных

социальных

явлений

(курение,

алкоголизм,

наркомания,

правонарушения, негативная подростковая субкультура и т.д.).

Информационная.

Проведение информационно-образовательной работы в детском коллективе.

Представительная

Представление

интересов

творческого

объединения

в

органах

государственно-общественного управления учебным заведением.

Психотерапевтическая

Предупреждение

стрессовых

ситуаций,

конфликтов,

с о зд а н и е ,

положительного

эмоционально-коммуникативного

пространства

для

воспитанников.

Координационная

Организация

системы

внешних

связей

творческого

объединения,

необходимых

для

его

эффективной

работы.

Координация

деятельности

сотрудничества с родителями, партнерами.

Защитная

Защита прав, интересов воспитанников

.



В раздел образования