Напоминание

Постановка голоса


Автор: Синицина Лариса Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА 996
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: открытый урок
Тема: Постановка голоса
Раздел: дополнительное образование





Назад




Открытое занятие по

ВОКАЛУ

педагога дополнительного образования Высшей квалификационной категории ГБОУ

СОШ 996, руководителя студии современной эстрадной песни «LarSi» -

Синициной Ларисы Анатольевны

Дата: 16 января 2015 г.

Участники открытого занятия – педагоги дополнительного образования города Москвы

уч-ся 2 года обучения(8-9 лет)

Форма работы – групповая (60 минут), кабинет «театр»

Материально-техническое оснащение, оборудование:

Музыкальный инструмент – Фортепиано,

План проводимого занятия,

Музыкальный центр CD,

Фонограмма «минус 1»,

Документы: журналы, образовательная программа «Студия cовременной эстрадной

песни «LarSi», план работы п.д.о. Синициной Л.А.. на 2014-2015 учебный год)

Цель занятия:

1.

Продолжить закрепление вокально-дыхательных навыков на дыхательных,

артикуляционных и певческих упражнениях.

Задачи и функции занятия:

1.

Воспитательные:

Привитие навыка правильного певческого дыхания и формирования подачи звука,

Привитие навыка продолжительной работы, усидчивости, моторности и механики,

Привитие навыка творческого отношения к процессу пения.

2.

Образовательные:

Пройти и закрепить новую тему: «Постановка голоса – это стабилизация гортани с

помощью правильного дыхания и приобретение правильных певческих навыков»

3.

Вокально-певческие:

Развитие дыхательной системы уч-ся,

Дальнейшее развитие координации при атаке звука и последующего звукоизвлечения,

Развитие кантилены и плавности в звуковедении с помощью равномерного

распределения объема дыхания,

На вокально-дыхательном тренинге закрепить новую тему,

Повтор слов и музыки произведения.

Связь предыдущего занятия с последующим:

Закрепление при выполнении концентрационных вокально-дыхательных упражнений и пении

произведений вышеперечисленных задач, разбор, разучивание и повторение музыкального репертуара.

Ход занятия:

Организационный этап, вокальная установка 1 мин.

1.

Новая тема: раскрыть значение понятий гортань, голосовые связки, бронхи,

диафрагма, выучить произношение, использование, закрепить на практике, внедрение

новых знаний в вокально-дыхательных упражнений и попевок. 3 мин.

2.

Дыхательная гимнастика:

Вдох и выдох, 3-4 мин.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой, 6 мин.

3.

Развитие артикуляции и подвижности языка:

Упражнения на развитие подвижности языка, 4 мин.

Скороговорки на развитие артикуляции, 4 мин.

4.

Формирование подачи звука: научить речевой аппарат формировать подачу

различных по тональной речевой высоте гласных звуков в одинаковой манере, близкой

к произнесению гласной А, формирование правильной атаки звука на пении

упражнений и попевок в разных вариациях. До 15мин.

Всего: (примерно) 35 мин.

5.

Работа над репертуаром:

«Барыня» русская народная песня

«Stop people» песня из репертуара группы «Open kids»

Работа над правильным пением, вспоминание и повторение слов в куплетах, работа над

плавностью звучания, работа над дикцией, правильное положение рта при открытии

гласных и активное опора на согласные буквы (звуки).

Работа над совмещением правильного пения с аккомпанементом фонограммы,

отработка движений при исполнении музыкальных произведений

Всего 20-25

мин.

6.

Анализ урока: Подведение итогов занятия, значения оценки, обсуждение «+» и «-»

7.

Домашнее задание: Повторение слов песен, словесное начало каждого куплета, повтор

движений.

Всего 3 мин.

Возможные отклонения

от запланированного на занятии:

В силу стрессовой ситуации в работе может затянуться процесс распевания и

адаптации к новой обстановке с присутствием на занятии взрослых. Может возникнуть

ситуация, что процесс повторения движений при пении может расширить раннее

запланированные временные рамки.



В раздел образования