Напоминание

Твердая атака звука. Термин "нон-легато"


Автор: Синицина Лариса Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА 996
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: открытый урок
Тема: Твердая атака звука. Термин "нон-легато"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Открытое занятие по

ВОКАЛУ

педагога дополнительного образования Высшей квалификационной категории ГБОУ

СОШ 996, руководителя студии современной эстрадной песни «LarSi» -

Синициной Ларисы Анатольевны

23 ноября 2016 г.

Участники открытого занятия – педагоги дополнительного образования города Москвы.

уч-ся 2 года обучения(7лет)

Форма работы – групповая (60 минут), кабинет «театр»

Материально-техническое оснащение, оборудование:

Музыкальный инструмент – Фортепиано,

План проводимого занятия,

Музыкально-нотное оснащение занятия не предполагается, т.к. является

практическим навыком п.д.о. (предоставляется текст музыкальных произведений)

Музыкальный центр CD, микрофоны

Музыкальные CD-фонограммы «минус 1»

Документы: журналы, образовательная программа «Студия cовременной эстрадной

песни «LarSi», план работы п.д.о. Синициной Л.А.. на 2016-2017 учебный год)

Цель занятия:

1.

Обмен педагогическим опытом с участниками открытого занятия.

2.

Продолжить закрепление певческих навыков на певческих упражнениях.

3.

Пропеть музыкальное произведение в правильной вокальной позиции, мягкой атакой

звука, с правильным, внятным произношением слов произведения, под аккомпанемент

педагога, а затем фонограммы.

Задачи и функции занятия:

1.

Воспитательные:

Привитие навыка сохранения правильной постановки при пении,

Привитие навыка продолжительной работы, усидчивости, моторности и механики,

Привитие навыка творческого отношения к процессу пения.

2.

Образовательные:

Пройти и закрепить новую тему: «Продолжить изучение новой

темы «Твердая

атака звука», Термин – «нон-легато»

3.

Вокально-певческие:

Дальнейшее развитие дыхательной системы уч-ся,

Дальнейшее развитие координации при атаке звука и последующего звукоизвлечения,

Развитие плавности в звуковедении, умении координировать слуховые ощущения с

извлечением звука на высоких нотах и при пении скачков (от низкой ноты до верхней),

На певческом тренинге закрепить новую тему,

Повтор слов и музыки произведения.

Связь предыдущего занятия с последующим:

Закрепление при распевании и пении произведений вышеперечисленных задач, разбор,

разучивание и повторение музыкального репертуара. Предполагается на дальнейшем занятии разбор

певческих критериев и вокальных особенностей попевок и произведений, плавное движение к

завершенности и смысловому ощущению при пении выученного музыкального материала.

Ход занятия:

Организационный этап, вокальная установка 1 мин.

Вступительная часть:

1.

Дыхательная гимнастика:

Активизация дыхательного процесса через легкие, мышцы брюшного пресса, 2 мин.

2.

Распевание: Пение упражнений (букв, слогов, слов и попевок в разных вариациях), для

разогрева вокально – задействованных мышц. До 15мин.

3.

Новая тема: Раскрыть значение термина non-legato, перевод, выучить произношение,

использование, закрепить на практике, внедрение новых знаний в пение более сложных

попевок. 3 мин.

4.

Пение вокализов: упражнение на плавность пения, кантиленность звучания с

чередованием штриха нон-легато, практическое закрепление новой темы в пении.

5 мин.

Всего: (примерно) 25

мин.

Основная часть:

5.

Работа над репертуаром:

«Матрешки» Л.Синицина, Е.Лужецкий

«Котик» песня из репертуара группы «Талисман»

Работа над правильным пением, вспоминание и повторение слов в куплетах, работа над

плавностью звучания, работа над дикцией, правильное положение рта при открытии

гласных и активное опора на согласные буквы (звуки).

Работа над совмещением правильного пения с аккомпанементом фонограммы,

отработка движений при исполнении музыкальных произведений

Всего 20-25мин.

Заключительная часть:

6.

Анализ урока: Подведение итогов занятия, значения оценки, обсуждение «+» и «-»

7.

Домашнее задание: Повторение слов песен, словесное начало каждого куплета, повтор

движений.

Всего 3 мин.

Возможные отклонения

от запланированного на занятии:

В силу стрессовой ситуации в работе может затянуться процесс распевания и

адаптации к новой обстановке с присутствием на занятии взрослых. Может возникнуть

ситуация, что процесс повторения движений при пении может расширить раннее

запланированные временные рамки.



В раздел образования