Автор: Синицина Лариса Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА 996
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: открытый урок
Тема: Твердая атака звука. Термин "нон-легато"
Раздел: дополнительное образование
Открытое занятие по
ВОКАЛУ
педагога дополнительного образования Высшей квалификационной категории ГБОУ
СОШ 996, руководителя студии современной эстрадной песни «LarSi» -
Синициной Ларисы Анатольевны
23 ноября 2016 г.
Участники открытого занятия – педагоги дополнительного образования города Москвы.
уч-ся 2 года обучения(7лет)
Форма работы – групповая (60 минут), кабинет «театр»
Материально-техническое оснащение, оборудование:
Музыкальный инструмент – Фортепиано,
План проводимого занятия,
Музыкально-нотное оснащение занятия не предполагается, т.к. является
практическим навыком п.д.о. (предоставляется текст музыкальных произведений)
Музыкальный центр CD, микрофоны
Музыкальные CD-фонограммы «минус 1»
Документы: журналы, образовательная программа «Студия cовременной эстрадной
песни «LarSi», план работы п.д.о. Синициной Л.А.. на 2016-2017 учебный год)
Цель занятия:
1.
Обмен педагогическим опытом с участниками открытого занятия.
2.
Продолжить закрепление певческих навыков на певческих упражнениях.
3.
Пропеть музыкальное произведение в правильной вокальной позиции, мягкой атакой
звука, с правильным, внятным произношением слов произведения, под аккомпанемент
педагога, а затем фонограммы.
Задачи и функции занятия:
1.
Воспитательные:
Привитие навыка сохранения правильной постановки при пении,
Привитие навыка продолжительной работы, усидчивости, моторности и механики,
Привитие навыка творческого отношения к процессу пения.
2.
Образовательные:
Пройти и закрепить новую тему: «Продолжить изучение новой
темы «Твердая
атака звука», Термин – «нон-легато»
3.
Вокально-певческие:
Дальнейшее развитие дыхательной системы уч-ся,
Дальнейшее развитие координации при атаке звука и последующего звукоизвлечения,
Развитие плавности в звуковедении, умении координировать слуховые ощущения с
извлечением звука на высоких нотах и при пении скачков (от низкой ноты до верхней),
На певческом тренинге закрепить новую тему,
Повтор слов и музыки произведения.
Связь предыдущего занятия с последующим:
Закрепление при распевании и пении произведений вышеперечисленных задач, разбор,
разучивание и повторение музыкального репертуара. Предполагается на дальнейшем занятии разбор
певческих критериев и вокальных особенностей попевок и произведений, плавное движение к
завершенности и смысловому ощущению при пении выученного музыкального материала.
Ход занятия:
Организационный этап, вокальная установка 1 мин.
Вступительная часть:
1.
Дыхательная гимнастика:
Активизация дыхательного процесса через легкие, мышцы брюшного пресса, 2 мин.
2.
Распевание: Пение упражнений (букв, слогов, слов и попевок в разных вариациях), для
разогрева вокально – задействованных мышц. До 15мин.
3.
Новая тема: Раскрыть значение термина non-legato, перевод, выучить произношение,
использование, закрепить на практике, внедрение новых знаний в пение более сложных
попевок. 3 мин.
4.
Пение вокализов: упражнение на плавность пения, кантиленность звучания с
чередованием штриха нон-легато, практическое закрепление новой темы в пении.
5 мин.
Всего: (примерно) 25
мин.
Основная часть:
5.
Работа над репертуаром:
«Матрешки» Л.Синицина, Е.Лужецкий
«Котик» песня из репертуара группы «Талисман»
Работа над правильным пением, вспоминание и повторение слов в куплетах, работа над
плавностью звучания, работа над дикцией, правильное положение рта при открытии
гласных и активное опора на согласные буквы (звуки).
Работа над совмещением правильного пения с аккомпанементом фонограммы,
отработка движений при исполнении музыкальных произведений
Всего 20-25мин.
Заключительная часть:
6.
Анализ урока: Подведение итогов занятия, значения оценки, обсуждение «+» и «-»
7.
Домашнее задание: Повторение слов песен, словесное начало каждого куплета, повтор
движений.
Всего 3 мин.
Возможные отклонения
от запланированного на занятии:
В силу стрессовой ситуации в работе может затянуться процесс распевания и
адаптации к новой обстановке с присутствием на занятии взрослых. Может возникнуть
ситуация, что процесс повторения движений при пении может расширить раннее
запланированные временные рамки.