Напоминание

Сторителлинг


Автор: Синицина Лариса Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА 996
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: мастер-класс
Тема: Сторителлинг
Раздел: дополнительное образование





Назад




Мастер-класс по теме: «Сторителлинг».

Дата: 20.03.2017г.

Модератор

(ведущий)

мастер-класса

педагог

дополнительного

образования

Высшей

квалификационной

категории

ГБОУ

СОШ

996,

руководитель

студии

современной

эстрадной

пе сни

«LarSi»

-

Синицина Лариса Анатольевна.

Участники мастер-класса – педагоги дополнительного образования города

Москвы.

Форма работы – групповая.

Продолжительность мастер-класса – 45 мин.

Цель проведения мастер-класса - ознакомить слушателей мастер-класса с

понятием сторителлинг и продемонстрировать упражнения, направленные на

обеспечение эффективной мотивации к требуемому от субъекта действию.

Содержание мастер-класса:

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проведем с вами небольшой

мастер-класс по сторителлингу. Для начала, давайте дадим определение этому

понятию. Cторителлинг – искусство донесения поучительной информации, с

помощью знаний, рассказов, историй, которые возбуждают у человека эмоции и

мышления.

Теперь давайте все вместе подумаем, а зачем нужен сторителлинг? Вы

будете предлагать свои ответы, и мы посмотрим, в каких ситуациях уместны

истории.

(Например,

истории

помогают

обучать,

вдохновлять,

усыплять

бдительность собеседника, создавать имидж, находить общий язык и заводить

новых друзей).

Таким образом, мы определились с тем, в какие моменты мы можем

представить

подходящую

историю.

Но

что

же

делает

ее

по-настоящему

душевной, «цепляющей» и заставляющей резонировать нашим переживаниям?

Давайте подумаем над этим вопросом. Вы предлагаете свои предложения, как

было и в прошлый раз. (Например, история о самом авторе, эмоциональная

выразительность

рассказчика,

история

со

смыслом,

учитывает

целевую

аудиторию, богатство и выразительность речи, не продолжительная, оставляет

возможность нам подумать).

Итак, в высказанных вами предложениях

просматривается несколько

сторон успешности сторителлинга: эмоциональная, смысловая, речевая.

Сегодня я предлагаю вам с помощью музыкальных и драматических

средств

поработать

над

эмоциональной

и

речевой

сторонами

успешного

сторителлинга.

Любое общение, начинается с приветствия и умения расположить к себе

собеседника. Для того, чтобы научиться налаживать эмоциональный контакт со

слушателями, я предлагаю вам поиграть в игру на приветствие «Здравствуй,

милый друг!»: при встрече

люди приветствуют друг друга: одни пожимают

руки, другие похлопывают друг друга по плечу, кто-то издали машет рукой и т.

д. В нашей игре, встречаясь,

мы можем делать и эти действия, и другие,

например, шлёпать ладошками или касаться носиков пальчиком...

Все поют песню и свободно ходят по залу.

Я иду, я иду, я иду, гуляю,

Друга я, друга я, друга я встречаю.

Останавливаются перед «другом»-любым человеком.

Здравствуй, здравствуй, милый друг,

Как прекрасен мир вокруг!

Здравствуй друг! Как дела?

Выполняют тактильные действия друг с другом.

До свидания, мне пора!..

Машут друг другу -прощаются.

(Игра повторяется несколько раз, в конце можно предложить встретить сразу

много друзей и встать в общий круг)

Еще

одним

важным

качеством

рассказчика,

является

умение

сопереживать и понимать эмоции другого человека. Не всегда бывает уместно,

спросить человека напрямую: «ты скучаешь?», « тебе не интересно то, что я

рассказываю?». Как правило, рассказывая историю, мы ограничены зрительным

восприятием другого человека. И по его жестам и мимике, мы можем понять, о

чем он думает в данный момент. Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру,

которая сконцентрирует ваше внимание, только на зрительном контакте друг с

другом. Правила очень просты. Игроки разбиваются на пары и образуют круг. В

каждой

паре

один

игрок

сидит

на

стуле,

другой

стоит

за

спинкой

стула,

охраняет свою пару. У одного стоящего игрока нет пары: его стул пустует. Это и

будет водящий. Он подмигивает кому-нибудь из сидящих, подзывая его. Но

"охранник" этого сидящего может перехватить взгляд, дотронуться до него и не

отпустить. Если же охранник зазевался, его пара бежит к водящему, охранник

остается один и становится водящим. (Игра проводится несколько раз, под

ритмичную музыку, которая задает темп игры и не дает участникам надолго

затянуть процесс «перемигивания»).

Таким

о б р а з о м ,

в ы

у с п е л и

почувствовать на себе, как

сложно

б ы в а е т

а к т е р а м ,

выступающим

на

сцене.

Ведь

возможность

установить

зрительный

к о н т а к т ,

с ч и т а т ь

переживания другого, и по

возможности скорректировать свою игру, если зритель скучает, – задача очень

непростая.

В заключении, мы сыграем с вами еще в одну игру. Она позволит охватить

нам несколько аспектов успешного сторителлинга. С одной стороны, мы снова

будет работать над эмоционально-выразительной стороной рассказа, с другой

постараемся сделать нашу речь интересной, насыщенной, а историю короткой и

ясной.

Перед

вами

лежат

музыкальные

инструменты.

Каждый

из

них

резонирует

с

определенным

настроением

(деревянные

ложки

сегодня

отвечают за гнев и злость, маракасы – за радость, треугольник – за грусть, а

колокольчик за обиду). Сейчас, я каждому из вас, раздам листочки, на которых

написана эмоция и 5 слов, которые вы обязательно должны использовать в

придуманном рассказе. История должна быть не больше 7 предложений. Таким

образом, каждый из вас, повествуя о чем-то, должен соблюсти 3 правила:

использовать указанные слова, не превышать лимит 7 предложений, отразить

эмоцию, указанную на листе. Задача зрителей после рассказа, с помощью

музыкального инструмента догадаться, какую эмоцию показывал рассказчик.

Раз мы начинали встречу с игры на приветствие, предлагаю закончить не

менее веселым прощанием. Участники строятся в 2 круга, стоят лицом друг к

другу. Под музыку они поют песню и выполняют указанные движения.

-Милый друг! – пожимают друг другу руки.

- С тобой мне было хорошо! – хлопают по плечу другого.

-Но мне пора, - показывают уходящего человечка руками

- Я буду скучать – кладут руки на сердце

- Но мы ведь встретимся? – разводят руки в стороны

- Я буду ждать – обнимают другого.

-Нам было весело – улыбаются и машут друг другу!

(Участники переходят по кругу, пропевая песню, до тех пор, пока не вернутся к

своему изначальному партнеру).

На этом, наш мастер-класс окончен. Надеюсь, вы почерпнули для себя

что-то новое. До новых встреч!



В раздел образования