Автор: Синицина Лариса Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА 996
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: мастер-класс
Тема: Сторителлинг
Раздел: дополнительное образование
Мастер-класс по теме: «Сторителлинг».
Дата: 20.03.2017г.
Модератор
(ведущий)
мастер-класса
– педагог
дополнительного
образования
Высшей
квалификационной
категории
ГБОУ
СОШ
996,
руководитель
студии
современной
эстрадной
пе сни
«LarSi»
-
Синицина Лариса Анатольевна.
Участники мастер-класса – педагоги дополнительного образования города
Москвы.
Форма работы – групповая.
Продолжительность мастер-класса – 45 мин.
Цель проведения мастер-класса - ознакомить слушателей мастер-класса с
понятием сторителлинг и продемонстрировать упражнения, направленные на
обеспечение эффективной мотивации к требуемому от субъекта действию.
Содержание мастер-класса:
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проведем с вами небольшой
мастер-класс по сторителлингу. Для начала, давайте дадим определение этому
понятию. Cторителлинг – искусство донесения поучительной информации, с
помощью знаний, рассказов, историй, которые возбуждают у человека эмоции и
мышления.
Теперь давайте все вместе подумаем, а зачем нужен сторителлинг? Вы
будете предлагать свои ответы, и мы посмотрим, в каких ситуациях уместны
истории.
(Например,
истории
помогают
обучать,
вдохновлять,
усыплять
бдительность собеседника, создавать имидж, находить общий язык и заводить
новых друзей).
Таким образом, мы определились с тем, в какие моменты мы можем
представить
подходящую
историю.
Но
что
же
делает
ее
по-настоящему
душевной, «цепляющей» и заставляющей резонировать нашим переживаниям?
Давайте подумаем над этим вопросом. Вы предлагаете свои предложения, как
было и в прошлый раз. (Например, история о самом авторе, эмоциональная
выразительность
рассказчика,
история
со
смыслом,
учитывает
целевую
аудиторию, богатство и выразительность речи, не продолжительная, оставляет
возможность нам подумать).
Итак, в высказанных вами предложениях
просматривается несколько
сторон успешности сторителлинга: эмоциональная, смысловая, речевая.
Сегодня я предлагаю вам с помощью музыкальных и драматических
средств
поработать
над
эмоциональной
и
речевой
сторонами
успешного
сторителлинга.
Любое общение, начинается с приветствия и умения расположить к себе
собеседника. Для того, чтобы научиться налаживать эмоциональный контакт со
слушателями, я предлагаю вам поиграть в игру на приветствие «Здравствуй,
милый друг!»: при встрече
люди приветствуют друг друга: одни пожимают
руки, другие похлопывают друг друга по плечу, кто-то издали машет рукой и т.
д. В нашей игре, встречаясь,
мы можем делать и эти действия, и другие,
например, шлёпать ладошками или касаться носиков пальчиком...
Все поют песню и свободно ходят по залу.
Я иду, я иду, я иду, гуляю,
Друга я, друга я, друга я встречаю.
Останавливаются перед «другом»-любым человеком.
Здравствуй, здравствуй, милый друг,
Как прекрасен мир вокруг!
Здравствуй друг! Как дела?
Выполняют тактильные действия друг с другом.
До свидания, мне пора!..
Машут друг другу -прощаются.
(Игра повторяется несколько раз, в конце можно предложить встретить сразу
много друзей и встать в общий круг)
Еще
одним
важным
качеством
рассказчика,
является
умение
сопереживать и понимать эмоции другого человека. Не всегда бывает уместно,
спросить человека напрямую: «ты скучаешь?», « тебе не интересно то, что я
рассказываю?». Как правило, рассказывая историю, мы ограничены зрительным
восприятием другого человека. И по его жестам и мимике, мы можем понять, о
чем он думает в данный момент. Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру,
которая сконцентрирует ваше внимание, только на зрительном контакте друг с
другом. Правила очень просты. Игроки разбиваются на пары и образуют круг. В
каждой
паре
один
игрок
сидит
на
стуле,
другой
стоит
за
спинкой
стула,
охраняет свою пару. У одного стоящего игрока нет пары: его стул пустует. Это и
будет водящий. Он подмигивает кому-нибудь из сидящих, подзывая его. Но
"охранник" этого сидящего может перехватить взгляд, дотронуться до него и не
отпустить. Если же охранник зазевался, его пара бежит к водящему, охранник
остается один и становится водящим. (Игра проводится несколько раз, под
ритмичную музыку, которая задает темп игры и не дает участникам надолго
затянуть процесс «перемигивания»).
Таким
о б р а з о м ,
в ы
у с п е л и
почувствовать на себе, как
сложно
б ы в а е т
а к т е р а м ,
выступающим
на
сцене.
Ведь
возможность
установить
зрительный
к о н т а к т ,
с ч и т а т ь
переживания другого, и по
возможности скорректировать свою игру, если зритель скучает, – задача очень
непростая.
В заключении, мы сыграем с вами еще в одну игру. Она позволит охватить
нам несколько аспектов успешного сторителлинга. С одной стороны, мы снова
будет работать над эмоционально-выразительной стороной рассказа, с другой
постараемся сделать нашу речь интересной, насыщенной, а историю короткой и
ясной.
Перед
вами
лежат
музыкальные
инструменты.
Каждый
из
них
резонирует
с
определенным
настроением
(деревянные
ложки
–
сегодня
отвечают за гнев и злость, маракасы – за радость, треугольник – за грусть, а
колокольчик за обиду). Сейчас, я каждому из вас, раздам листочки, на которых
написана эмоция и 5 слов, которые вы обязательно должны использовать в
придуманном рассказе. История должна быть не больше 7 предложений. Таким
образом, каждый из вас, повествуя о чем-то, должен соблюсти 3 правила:
использовать указанные слова, не превышать лимит 7 предложений, отразить
эмоцию, указанную на листе. Задача зрителей после рассказа, с помощью
музыкального инструмента догадаться, какую эмоцию показывал рассказчик.
Раз мы начинали встречу с игры на приветствие, предлагаю закончить не
менее веселым прощанием. Участники строятся в 2 круга, стоят лицом друг к
другу. Под музыку они поют песню и выполняют указанные движения.
-Милый друг! – пожимают друг другу руки.
- С тобой мне было хорошо! – хлопают по плечу другого.
-Но мне пора, - показывают уходящего человечка руками
- Я буду скучать – кладут руки на сердце
- Но мы ведь встретимся? – разводят руки в стороны
- Я буду ждать – обнимают другого.
-Нам было весело – улыбаются и машут друг другу!
(Участники переходят по кругу, пропевая песню, до тех пор, пока не вернутся к
своему изначальному партнеру).
На этом, наш мастер-класс окончен. Надеюсь, вы почерпнули для себя
что-то новое. До новых встреч!