Напоминание

Рисунок с элементами аппликации "Окно"


Автор: Райна Ринатовна Галиева
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №78 "Фарватер" Приволжского района г. Казани
Населённый пункт: г Казань
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Рисунок с элементами аппликации "Окно"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект урока. Художественный кружок.

Занятие по теме: «Сюжетное рисование с элементами аппликации «Окно в комнате»

Педагог: Галиева Райна Ринатовна

Целевая аудитория: дети с нарушением опорно- двигательного аппарата.

Цель урока:

в единстве и взаимосвязи нескольких видов деятельности: живопись и

аппликация. Создание единой композиции. Подбор цветового решения в интерьере.

Задачи:

Образовательные

o

Повторение понятия «аппликация», «объёмная аппликация»;

o

Создание единой и целостной композиции;

o

Применение основных правил и законов станковой композиции;

o

Самостоятельное грамотное и последовательное ведение работы над сюжетной

композицией;

o

Закрепление понятий «целостность композиции и выделение главного».

Развивающие

o

Создание симметричного декора на заданной форме;

o

Развитие навыков работы с ножницами и бумагой (в данном уроке – салфетками);

o

Развитие навыков работы с клеем;

o

Развивать зрительный контроль за действиями рук, координацию движений;

o

Развивать глазомер, восприимчивость к яркости колориту, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

o

Воспитывать художественный вкус, желание создать аккуратную и гармоничную

работу;

o

Воспитывать чувство взаимовыручки и ответственности среди учащихся;

o

Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Тип урока: урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

Средства обучения:

o

Наглядный материал.

o

ПК и проектор, интерактивная доска.

Форма урока: коллективная , индивидуальная.

Материалы и инструменты:

Листы плотной бумаги А4 формата

Краски, кисти и палитра

Простой карандаш, ластик и линейка

Салфетки бумажные

Ножницы

Клей карандаш

Салфетка влажная

Ход урока

1.

Организационный момент:

У: Здравствуйте дорогие ученики!

Д: Здравствуйте!

(Далее в тексте У- учитель, Д – дети)

У: Давайте посмотрим в окно, какое время суток?

Д: (ответ)

У: А, какая сегодня погода? Нравится ли вам?

Д: (ответ)

У: А, вы обратили внимание на шторы и (или) занавески у нас в классе?

Д: Да!

У: Как вы думаете для чего они нужны? Здесь в классе или же у вас дома?

Д: Что бы было красиво. Что бы закрывать от солнца. (Выслушиваем все ответы учеников,

обсуждаем)

У: Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?

Д: Продолжить рисовать комнату с окном.

У: Правильно, а скажите пожалуйста для чего же нам нужны дополнительно ножницы, клей,

салфетки? Что мы дудем с ними делать?

Д: Аппликацию!

У: Все верно! Сегодня мы будем создавать рисунок с элементами аппликации. (Показывает

на наглядный материал)

2.

Актуализация знаний.

Давайте вспомним что мы должны помнить при работе с ножницами и клеем!

Учитель показывает слайд с техникой безопасности. Читает вместе с детьми все пункты

на слайде.

У: Давайте вспомним что мы делали на прошлом занятии?

Д: Изучали формы окон. Придумывали интерьер комнаты в котором оно находится.

Придумывали интересную локацию. Подбирали наилучшее цветовое сочетание.

Придумывали вид в окне.

Дети рассматривают свои эскизы и наброски.

Мы рисовали эскизы окна и комнаты, выбирали лучшую. А так же придумывали сюжет за

окном.

3.

Определение темы. Целепологание

Сегодня на уроке мы постараемся воплотить наши идеи в жизнь.

Учитель задает алгоритм действий.

Сначала мы будем разукрашивать пейзаж за окном. На прошлом занятии мы уже обсудили с

каждым, что же он будет рисовать. Для этого мы будем использовать кисти и краски.

Работайте не спеша и аккуратно, если вдруг выйдете «за край» не переживайте, все легко

поправимо с помощью белой гуаши.

Следующий этап - это интерьер комнаты. Выбирайте не яркие цвета, что бы обои и пол не

отвлекали все внимание. Желательно не рисовать слишком мелкий рисунок. Посмотрите,

пожалуйста, на экран (учитель показывает примеры на слайдах).

Следующий этап - это шторы. С помощью разноцветных салфеток сделаем шторы на окно,

тем самым придадим объём нашей работе. Нам нужно будет разрезать салфетку пополам.

Пальчиками собрать верхний край в гармошку (наглядно показывает), намазываем клеем

гардину и приклеиваем штору так что бы ее верхняя часть со сборками была зафиксирована,

а нижняя была свободна. То же самое повторяем со второй половинкой салфетки. (Этап

сопровождается наглядными действиями и слайдами с фото инструкцией)

В конце дополним работу интерьерными деталями.

4.

Практическая часть

Учитель при необходимости закрепляет лист на парте или мольберте.

Дети приступают к работе по заданному алгоритму, учитель повторяет порядок действий.

Учитель, подходя к каждому ученику помогает и направляет его.

5.

Физкультминутка

Дети продолжают работу.

При работе с ножницами учитель еще раз наглядно показывает действия. Помогает

ученикам, которым нужна помощь.

Так же контролирует, как ученики приклеят первую «штору», обозначает место для

приклеивания, помогает при необходимости. Вторую «штору» ученики приклеивают

самостоятельно.

Творческая часть состоит из самостоятельного подбора интерьерных элементов: лент для

подвязывания штор, горшки с цветами, животных в комнате, украшений, картин и т.п.

Ученикам предоставляются заранее подготовленные материалы.

6.

Рефликсия

У: Ну что дорогие ребята, все закончили?

Д: Да!

У: Понравилась ли вам работа в такой технике?

Д: Да!

У: Что больше всего понравилось, а что нет? Что было для вас самое сложное?

Д: (ответ)

Далее идет обсуждение наиболее сложных моментов.

У: Давайте устроим выставку и посмотрим на работы друг, друга.

7.

Подведение итогов. Информация о домашнем задании.



В раздел образования