Автор: Галина Владимировна Медведева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 25
Населённый пункт: Свердловская область Верхний Тагил
Наименование материала: НОД
Тема: Тема:"Новый год"
Раздел: дошкольное образование
Непосредственно – образовательная деятельность.
Тема : «Новый год»
Средняя группа с4-5 лет.
Составила и провела :
Воспитатель МАДОУ №25
Медведева Галина Владимировна.
Интеграция образовательных областей:
-Физическая культура
-Познание
-социализация
-музыка
-труд
-коммуникация
-художественное творчество
Виды детской деятельности:
Двигательная, игровая , продуктивная, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская.
Цель: Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Воспитывать
любовь к русским народным праздникам.
Задачи:
-Приучать детей действовать совместно.
-Развивать интерес к различным видам игр.
-Осваивать умение сравнивать несколько предметов по высоте , закреплять
счет в пределах 5.
-Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.
-Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения,
расширять и активизировать словарный запас слов.
-Развивать умение соединять концы бумажной полоски.
-формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Материалы и оборудование:
-Чудесный мешочек
-Ветка елочки
-Елки разной высоты
-Елочные игрушки (шишки разного цвета)
-Картинки деревьев (в разное время года)
-Снежинки
-Карточки с цифрами
-Шишки (от елки)
-Обручи
-Полоски цветной бумаги одинаковой длины
-Клестер
-Кисти
-Клеенки
Ход занятия:
1часть.
- У меня есть чудесный мешочек .В нем сюрприз .Попробуйте его угадать с
закрытыми глазами, по запаху. Понюхайте то, что лежит в мешочке, а ответ мне
скажите на ушко.
-А теперь, потрогайте своими пальчиками и наощупь угадайте, что же там
лежит?
-Молодцы! Это веточка от елочки!
-Какого цвета она? (зеленая)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки деревьев,
изображенных в разное время года. Делаем вывод:
-Летом деревья зеленые и елочка зеленая.
-Осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая.
-Зимой и ранней весной деревья « голые» , а елочка зеленая.
Про елочку так и говорят: «Зимой и летом – одним цветом» (это загадка).
-повторите все вместе.
-Дети, давайте похвалим елочку, скажем про нее красивые слова.
-Какая она? (зеленая, пушистая, колючая, стройная, мохнатая, душистая,
смолистая ,хорошая, пахучая, красивая)
-Молодцы! Сколько хороших слов вы назвали.
-А вы елочку любите? (да)
-За, что она всем нравится? (она приходит к нам на новый год)
2 часть.
-Посмотрите, к нам в гости пришли елочки, и не одна, а несколько.
-Давайте сосчитаем сколько их?(счет)
-Одинаковые они по высоте? (нет)
- Расставьте елки от самой высокой, до самой низкой( говорим : «Самая
высокая, пониже, еще ниже еще ниже, самая низкая» и в обратном порядке…)
-Молодцы!
-А где растет много-много елок? (в лесу)
-Как такой лес называется? (еловый, ельник)
-Чем украшены елки в лесу? (шишками снежинками)
3 часть.
-А мы, наши елочки, тоже украсим шишками, ( елочные украшения)
-Красные шишки нужно повесить на верхние веточки.
-Желтые украшаем середину.
-Зеленые повесим внизу. (развешиваем на все елки)
Физ. Минутка:
(Дети все снежинки) Воспитатель в обручи раскладывает разное количество
снежинок, дети должны встать к обручам в таком же количестве.
-Читаю стих: « На полянку . на лужок, тихо падает снежок.
Кружатся снежинки, белые пушинки
Полетели, понеслись,
Рядом с обручем улеглись»
-Скоро у нас будет праздник.
-Как он называется? ( Новый год)
-Елочка на этом празднике самая главная, поэтому ее наряжают.
- Мы сейчас будем мастерить бусы на елку.(объясняю и показываю, как будем
соединять концы)
4 часть. Практическая деятельность
Украшаем самую низкую елочку гирляндой, водим хоровод, поем песню
Маленькой елочке холодно зимой…
Итог:
-Что вам сегодня понравилось больше всего?