Авторы: Надежда Анатольевна Кетова, Кетова Надежда Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Ромашка" комбинированного вида
Населённый пункт: Курганская область Каргапольский район п.Каргаполье
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Родительское собрание Навыки Учебной деятельности у дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание «Навыки учебной деятельности у дошкольника»
Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции родителей по проблеме подготовки детей к
школе. Создание единого образовательного пространства
Задачи
Создать условия для обмена опытом и продвижении методов семейного воспитания между родителями.
Формировать у родителей умение логически рассуждать, аргументировать свою позицию.
Выработать пути решения развития навыков учебной деятельности.
Структура мероприятия
1.Приветствие и постановка проблемы
2. «Мозговой штурм».
3.Презентация своих идей.
4.Народная мудрость
5.Рефлексия
Формы работы: Форма «Мировое кафе», мозговой штурм, диалог, «хозяйка стола»
наблюдение за участниками и помощь необходимая группам.
Обмен опытом семейного воспитания
Использование пословиц
Предварительная работа:
1.Беседа с родителями о литературе, которую они читают своим детям.
2. Интервьюирование детей «Объясни пословицу»
3. Выставка настольных игр и головоломок.
Индивидуальная работа с родителями- лидерами (хозяйка стола)
Создание атмосферы для беседы и обмена опытом.
Ресурсы: Презентация «Как понимают дети пословицы о воспитании», «скатерти» -
ватманы,
фломастеры,
карандаши,
стикеры,
аудиозапись
классической
музыки,
предоставленные темы обсуждений для каждого стола, магнитная доска с магнитами,
указка, памятки для родителей, скатерти на столах, чай, кофе, стаканчики одноразовые,
бумажные салфетки, угощение к чаю.
Ход:
1.Приветствие и постановка проблемы
Я приветствую всех наших гостей в нашем кафе. Мы собрались, чтобы отдохнуть,
пообщаться на тему «Навыки учебной деятельности у дошкольника»
К моменту поступления в школу, у ребенка должна быть сформирована привычка:
Ставить цель и сосредоточенно заниматься делом;
Доводить начатое дело до конца.
Контролировать свою деятельность.
Давать самооценку.
Как помочь ребенку в развитии навыков учебной деятельности?
Родителям это не под силу, так как эти навыки формируются в коллективе
сверстников. И педагогам без поддержки родителей эту работу вести проблематично.
По этому, давайте объединять свои усилия в подготовке детей к школьному обучению.
Я приглашаю вас в Мировое Кафе. В кафе посетители пишут на скатерти, оставляют
заметки на самоклеящихся листочках в виде рисунков и текстов. Посетив один столик
и обсудив тему стола, посетители переходят за следующий столик и обсуждают
следующую тему. «Хозяин стола » не переходит к другому столу Его задача -
без критики фиксировать идеи; направлять вектор обсуждения в нужное русло.
В конце гости возвращаются за свои столы и подводят итоги обсуждения,
систематизируют идеи, делают выводы и представляют их наглядно на скатерти.
Итак, приступим к обсуждению
Темы обсуждения:
1 стол – Домашние поручения ребенку. ( обязанности)
2 стол – Беседа или художественные произведения для развития честности,
справедливости, добрых чувств.
3 стол – Игры, формирующие соблюдения правил.
4 стол-
Какой пример родители могут подавать детям для формирования
познавательной активности.
2. «Мозговой штурм». Самостоятельная работа родителей за столами.
Хозяйка кафе следит за ходом работы и дает сигнал к переходу на другой стол.
3.Презентация своих идей.
Ребенок в этом возрасте должен иметь собственные «зоны ответственности связанные с
личными вещами и игрушками, сохранением достойного внешнего вида, понимание
важности бережного отношения к природе и вещам, принадлежащим другим, начальными
представлениями о собственной ответственности за здоровье. Взрослый сейчас должен
быть внимательным наставником, к которому ребенок может обратиться, направляющий
(но не толкающий!) в нужном направлении. Ребенок должен иметь собственные
закрепившиеся зоны обязанностей, которые выполняет только он, и невыполнение
которых влияет на него самого, его близких, а также домашних любимцев. Ребенку этого
возраста уже понятно значение ответственного поведения, и совестливость детей
достаточно высока, чтобы понимать собственные ошибки и недочеты.
Я приглашаю «Хозяйку стола №1» презентовать свои идеи.
(Выступление)
Что читать и обсуждать с детьми Расскажет «Хозяйка стола №2»
(Выступление)
Одно из важных качеств соблюдение правил, формируется в игре и я приглашаю
«Хозяйку стола №3»
(Выступление)
Если родители малоактивны, «сидят» в телефоне или сериалах, проводят время в пустую,
то ребенок принимает такое поведение за норму. Он не будет искать интересные дела и
занятия.
Какой положительный пример могут подавать родители ответит «Хозяйка стола №4»
(Выступление)
Навыки учебной деятельности формируются задолго до школы. Ребенок, стоящий у
порога школы, должен обладать элементами самоорганизации. Эти навыки в дальнейшем
станут его «помощниками» в учебной деятельности, разумном расходовании времени,
умении чередовать труд, учебу, игру, отдых. Спасибо свеем кто ответил на эти трудные
вопросы.
4.Народная мудрость
Наши воспитанники тоже готовились к нашей встрече. Дети выучили пословицы и
поговорки и составили к ним толкование и нарисовали рисунки. Посмотрите как они
видят процесс воспитания:
Прзентация «Как понимают дети пословицы о воспитании »
1 слайд Дитя не плачет – мать не разумеет.
(суть: пока не потребовать или не попросить, сложно что-либо получить. Если молчать и
ждать, то вряд ли поймут, чего ты ждешь).
2слайд Дитя хоть криво, да отцу-матери мило.
(суть: Ну если ты родился там, может на один глаз не видящим, на одно ухо неслыщащим,
то для мамы и папы ты все-равно милый).
3слайд Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
(суть: означает ироническое отношение к занятиям пустым, никчемным, бессмысленным,
не приносящим пользы нигде и никому, ерунде).
Прошу родителей назвать что вам ближе? Какую пословицу вы хотели бы использовать?
5.Рефлексия
Есть еще она пословица о воспитании «Яблоко от яблони не далеко падает»
Кто объяснит о чем это? (Родители объясняют)
Надеюсь, что вы для своих детей будете хорошим примером.
А у нас на стенде яблонька совсем без яблочек. Прошу вас приклеить яблочко того цвета
которому соответствует ваше настроение:
Красное яблочко- я много нового узнал;
Желтое яблочко-хорошо что я поделился своим и идеями;
Зеленое яблок-ничего интересного, зря просидел в Мировом кафе.
Сегодня мы вместе (всем миром) в нашем Мировом кафе обсудили и приняли решение
как помочь детям освоить навыки учебной деятельности:
Решение:
1. Быть примером активности для своих детей, показывать как вы увлечены чтением,
спортом, хобби.
2. Побуждать ребенка планировать свою работу и доводить ее до конца, убирать свое
рабочее место.
3. Поддерживать детей в умных играх, шарадах, ребусах, головоломках. Играть в
настольные игры с правилами.
4. Пополнять свои книжные уголки, а лучше записаться в библиотеку.
5. Создавать условия, чтобы у ребенка были друзья.