Напоминание

Родительское собрание Навыки Учебной деятельности у дошкольников


Авторы: Надежда Анатольевна Кетова, Кетова Надежда Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Ромашка" комбинированного вида
Населённый пункт: Курганская область Каргапольский район п.Каргаполье
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Родительское собрание Навыки Учебной деятельности у дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание «Навыки учебной деятельности у дошкольника»

Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции родителей по проблеме подготовки детей к

школе. Создание единого образовательного пространства

Задачи

Создать условия для обмена опытом и продвижении методов семейного воспитания между родителями.

Формировать у родителей умение логически рассуждать, аргументировать свою позицию.

Выработать пути решения развития навыков учебной деятельности.

Структура мероприятия

1.Приветствие и постановка проблемы

2. «Мозговой штурм».

3.Презентация своих идей.

4.Народная мудрость

5.Рефлексия

Формы работы: Форма «Мировое кафе», мозговой штурм, диалог, «хозяйка стола»

наблюдение за участниками и помощь необходимая группам.

Обмен опытом семейного воспитания

Использование пословиц

Предварительная работа:

1.Беседа с родителями о литературе, которую они читают своим детям.

2. Интервьюирование детей «Объясни пословицу»

3. Выставка настольных игр и головоломок.

Индивидуальная работа с родителями- лидерами (хозяйка стола)

Создание атмосферы для беседы и обмена опытом.

Ресурсы: Презентация «Как понимают дети пословицы о воспитании», «скатерти» -

ватманы,

фломастеры,

карандаши,

стикеры,

аудиозапись

классической

музыки,

предоставленные темы обсуждений для каждого стола, магнитная доска с магнитами,

указка, памятки для родителей, скатерти на столах, чай, кофе, стаканчики одноразовые,

бумажные салфетки, угощение к чаю.

Ход:

1.Приветствие и постановка проблемы

Я приветствую всех наших гостей в нашем кафе. Мы собрались, чтобы отдохнуть,

пообщаться на тему «Навыки учебной деятельности у дошкольника»

К моменту поступления в школу, у ребенка должна быть сформирована привычка:

Ставить цель и сосредоточенно заниматься делом;

Доводить начатое дело до конца.

Контролировать свою деятельность.

Давать самооценку.

Как помочь ребенку в развитии навыков учебной деятельности?

Родителям это не под силу, так как эти навыки формируются в коллективе

сверстников. И педагогам без поддержки родителей эту работу вести проблематично.

По этому, давайте объединять свои усилия в подготовке детей к школьному обучению.

Я приглашаю вас в Мировое Кафе. В кафе посетители пишут на скатерти, оставляют

заметки на самоклеящихся листочках в виде рисунков и текстов. Посетив один столик

и обсудив тему стола, посетители переходят за следующий столик и обсуждают

следующую тему. «Хозяин стола » не переходит к другому столу Его задача -

без критики фиксировать идеи; направлять вектор обсуждения в нужное русло.

В конце гости возвращаются за свои столы и подводят итоги обсуждения,

систематизируют идеи, делают выводы и представляют их наглядно на скатерти.

Итак, приступим к обсуждению

Темы обсуждения:

1 стол – Домашние поручения ребенку. ( обязанности)

2 стол – Беседа или художественные произведения для развития честности,

справедливости, добрых чувств.

3 стол – Игры, формирующие соблюдения правил.

4 стол-

Какой пример родители могут подавать детям для формирования

познавательной активности.

2. «Мозговой штурм». Самостоятельная работа родителей за столами.

Хозяйка кафе следит за ходом работы и дает сигнал к переходу на другой стол.

3.Презентация своих идей.

Ребенок в этом возрасте должен иметь собственные «зоны ответственности связанные с

личными вещами и игрушками, сохранением достойного внешнего вида, понимание

важности бережного отношения к природе и вещам, принадлежащим другим, начальными

представлениями о собственной ответственности за здоровье. Взрослый сейчас должен

быть внимательным наставником, к которому ребенок может обратиться, направляющий

(но не толкающий!) в нужном направлении. Ребенок должен иметь собственные

закрепившиеся зоны обязанностей, которые выполняет только он, и невыполнение

которых влияет на него самого, его близких, а также домашних любимцев. Ребенку этого

возраста уже понятно значение ответственного поведения, и совестливость детей

достаточно высока, чтобы понимать собственные ошибки и недочеты.

Я приглашаю «Хозяйку стола №1» презентовать свои идеи.

(Выступление)

Что читать и обсуждать с детьми Расскажет «Хозяйка стола №2»

(Выступление)

Одно из важных качеств соблюдение правил, формируется в игре и я приглашаю

«Хозяйку стола №3»

(Выступление)

Если родители малоактивны, «сидят» в телефоне или сериалах, проводят время в пустую,

то ребенок принимает такое поведение за норму. Он не будет искать интересные дела и

занятия.

Какой положительный пример могут подавать родители ответит «Хозяйка стола №4»

(Выступление)

Навыки учебной деятельности формируются задолго до школы. Ребенок, стоящий у

порога школы, должен обладать элементами самоорганизации. Эти навыки в дальнейшем

станут его «помощниками» в учебной деятельности, разумном расходовании времени,

умении чередовать труд, учебу, игру, отдых. Спасибо свеем кто ответил на эти трудные

вопросы.

4.Народная мудрость

Наши воспитанники тоже готовились к нашей встрече. Дети выучили пословицы и

поговорки и составили к ним толкование и нарисовали рисунки. Посмотрите как они

видят процесс воспитания:

Прзентация «Как понимают дети пословицы о воспитании »

1 слайд Дитя не плачет – мать не разумеет.

(суть: пока не потребовать или не попросить, сложно что-либо получить. Если молчать и

ждать, то вряд ли поймут, чего ты ждешь).

2слайд Дитя хоть криво, да отцу-матери мило.

(суть: Ну если ты родился там, может на один глаз не видящим, на одно ухо неслыщащим,

то для мамы и папы ты все-равно милый).

3слайд Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.

(суть: означает ироническое отношение к занятиям пустым, никчемным, бессмысленным,

не приносящим пользы нигде и никому, ерунде).

Прошу родителей назвать что вам ближе? Какую пословицу вы хотели бы использовать?

5.Рефлексия

Есть еще она пословица о воспитании «Яблоко от яблони не далеко падает»

Кто объяснит о чем это? (Родители объясняют)

Надеюсь, что вы для своих детей будете хорошим примером.

А у нас на стенде яблонька совсем без яблочек. Прошу вас приклеить яблочко того цвета

которому соответствует ваше настроение:

Красное яблочко- я много нового узнал;

Желтое яблочко-хорошо что я поделился своим и идеями;

Зеленое яблок-ничего интересного, зря просидел в Мировом кафе.

Сегодня мы вместе (всем миром) в нашем Мировом кафе обсудили и приняли решение

как помочь детям освоить навыки учебной деятельности:

Решение:

1. Быть примером активности для своих детей, показывать как вы увлечены чтением,

спортом, хобби.

2. Побуждать ребенка планировать свою работу и доводить ее до конца, убирать свое

рабочее место.

3. Поддерживать детей в умных играх, шарадах, ребусах, головоломках. Играть в

настольные игры с правилами.

4. Пополнять свои книжные уголки, а лучше записаться в библиотеку.

5. Создавать условия, чтобы у ребенка были друзья.



В раздел образования