Напоминание

Организация психолого-педагогического сопровождения в ДОУ


Авторы: Ирина Михайловна Войцихова, Ирина Александровна Желватых
Должность: педагог-психолог, учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детспорт" г. Перми
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: План работы психолого-педагогической службы ДОУ
Тема: Организация психолого-педагогического сопровождения в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




План работы психолого-педагогической службы

МАДОУ «Детспорт» г. Перми

на 2023-2024 учебный год

Цель работы:

Организация психолого–педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на

обеспечение полноценного психического

и личностного развития воспитанников в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями, профилактику детского и семейного

неблагополучия, а также

сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их социализации и самореализации в социально позитивных видах

деятельности.

Задачи работы:

1.

Разработать нормативно – правовую базу, регламентирующую деятельность ППС в ДОУ.

2.

Обеспечить адресное решение проблем воспитанников с высоким риском дезадаптивных форм поведения, девиантного поведения, детского и

семейного неблагополучия, а также воспитанникам, испытывающим трудности в освоении образовательной программы.

3.

Повысить психолого – педагогическую компетентность родителей и педагогов ДОУ по вопросам обучения, воспитания и развития детей.

4.

Способствовать развитию межведоственного взаимодействия в сфере оказания психолого – педагогической помощи воспитанникам.

5.

Создать условия для полноценного психического и личностного развития каждого ребенка, его успешной социализации.

Направления

работы

Мероприятия (укрупненные)

Категория

участников

Сроки

Ответственный

Профилактика дезадаптивных форм поведения с детьми дошкольного возраста

Диагностика

Диагностика психоэмоционального состояния воспитанников.

Воспитанники

всех возрастных

групп

В течение

учебного года

по запросам

Педагоги-

психологи

Диагностика развития познавательных процессов.

Воспитанники

всех возрастных

групп

Сентябрь-

ноябрь

Педагоги-

психологи

Диагностика адаптации воспитанников.

Воспитанники

первых, вторых

Сентябрь-

ноябрь

Педагоги-

психологи

младших групп

Диагностика готовности к школе.

Воспитанники

подготовительных

групп

Сентябрь,

апрель

Педагоги-

психологи

Диагностика речевого развития начальная

Диагностика речевого развития итоговая.

Воспитанники

Все возрастные

группы ДОУ

Сентябрь

май.

Учителя –

логопеды

Коррекция и

развитие

Индивидуальные или подгрупповые занятия с воспитанниками с

выявленным

риском

эмоционального

неблагополучия

(по

результатам диагностики)

Воспитанники

всех возрастных

групп

Ноябрь-апрель

Педагоги-

психологи

Подгрупповые

занятия

с

воспитанниками

с

низким

уровнем

познавательного развития (по результатам диагностики)

Воспитанник

средних, старших

групп

Ноябрь-апрель

Педагоги-

психологи

Психолого-педагогическое

сопровождение

воспитанников

с

усложненной и тяжелой адаптацией

Воспитанники

первых, вторых

младших групп

Ноябрь-

декабрь

Педагоги-

психологи

Подгрупповые

занятия

с

воспитанниками

с

низким

уровнем

готовности к школе (по результатам диагностики)

Воспитанники

подготовительных

групп

Октябрь-

апрель

Педагоги-

психологи

Индивидуальные и

подгрупповые занятия с воспитанниками

выявленными

после

проведенной

речевой

диагностики

и

зачисленными на логопедическое сопровождение через ППК.

Воспитанники

(старший

дошкольный

возраст)

Октябрь - май

Учителя –

логопеды

Просвещение

Организация и проведение тематических родительских собраний:

- «Готовность к школе»

- «Адаптация к детскому саду»

Родители

воспитанников

подготовительных

, первых и вторых

младших групп

сентябрь

Педагоги-

психологи

Рекомендации для родителей в группе ВК

- «Адаптация к детскому саду»

- «Возрастные особенности детей дошкольного возраста»

- «Кризис 3-х лет»

- «Запреты и наказания»

- «Границы дозволенного в поведении ребёнка»

- «Капризы и истерики»

Родители

воспитанников

всех возрастных

групп

Сентябрь-май

Педагоги-

психологи

- «Как играть с ребенком»

- Организация и проведение тематических родительских собраний:

«Речевое

развитие

детей

дошкольного

возраста»

(возрастные

особенности)

«Роль

семьи

в

преодолении

речевых

нарушений

у

детей

дошкольного возраста»

«Артикуляционная гимнастика или послушный язычок»

«Фонематическое восприятие, как его развить»

«Учим ребенка рассказывать»

- Рекомендации для родителей на сайте ДОУ или в группе ВК:

«Подсказка для родителей» (вопрос ответ)

«Речевые игры дома»

«Развиваем словарь»

«Советы логопеда»

«Как выполнять домашние задания»

Родители

воспитанников

(все возрастные

группы)

Октябрь - май

Учитель – логопед

- Информационный материал на стенде:

«Требования к проведению артикуляционной гимнастики»

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика и массаж

"Как думают наши дети"

Игры на развитие внимания, мышления. Памяти (Папка-передвижка)

Родители

воспитанников

(все возрастные

группы)

Октябрь - май

Учитель-логопед

Семинары, тренинги для педагогов:

- Практикум «Игры на коммуникативное развитие»

Педагоги всех

возрастных групп

март

Педагоги-

психологи

«Игры на развитие фонематического восприятия»

«Игры в формировании звуковой культуры речи и обучении грамоте

дошкольников»

«Совместная коррекционно — развивающая работа с детьми по

преодолению речевых нарушений»

«Речевые нарушения»

Педагоги

Октябрь - май

Учитель – логопед

Практикум «Методика проведения артикуляционной гимнастики»

Практикум «Развитие ритмических способностей у детей с

нарушениями в развитии»

Круглый стол по результатам работы.

Практикум «Изготовление тренажеров для закрепления речевых

навыков»

Педагоги

Октябрь - май

Учитель-логопед

Профилактика

Занятия для воспитанников:

Воспитанники

Педагоги-

Цикл занятий педагога-психолога с детьми «Добрый или злой герой»

Ноябрь-

декабрь

психологи

Мероприятие для родителей:

Мастер-класс « Играем вместе»

Родители

воспитанников

всех возрастных

групп

март

Педагоги-

психологи

Семинары, тренинги для педагогов:

- Тренинг по профилактике эмоционального выгорания

- «Агрессивность, гиперактивность»

Педагоги всех

возрастных групп

Январь

Февраль

Педагоги-

психологи

занятия для воспитанников:

-Коррекция звукопроизношения

- Развитие фонематических процессов

- Пополнение и активизация словаря

- Развитие грамматического строя речи

- Совершенствование общей и мелкой моторики

- Развитие просодической стороны речи

- Развитие связной речи, коммуникации

Воспитанники

Октябрь - май

Учителя –

логопеды

Мероприятие для родителей

- Консультации по запросу родителей.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста, норма»

- «Для чего нужен фонематический слух»

- «Умные ладошки – зачем развиваем ручки?»

- «Комплекс артикуляционной гимнастики»

_- «Составляем рассказ по мнемо таблицам»

Родители

Все возрастные

группы

Октябрь - май

Учитель – логопед

Мероприятия для родителей:

Практикум "В кругу семьи. Веселые игры на развитие чувства ритма

Родители

Декабрь

Учитель-логопед

Мастер-класс

для

педагогов

«Развитие

мелкой

моторики

у

дошкольников»

Консультация «Создание предметно-развивающей среды. Игровые

пособия на развитие речевых навыков».

Круглый стол по результатам работы.

Педагоги

Ноябрь

Январь

май

Учитель-логопед

Мастер-класс для педагогов и родителей «Игры на развитие

фонематического восприятия»

Родители,

педагоги

Октябрь

Учитель-логопед

Консультирование

-

консультации

для

педагогов,

родителей

по

результатам

Педагоги и

По графику

Педагоги-

диагностики,

- консультации для родителей по мере необходимости

родители всех

возрастных групп

работы

специалистов

психологи

- консультации для педагогов

Консультация по итогам речевой диагностики

«Игры на развитие фонематического восприятия»

«Значение артикуляционной гимнастики в речевом развитии»

«Звуковая культура речи»

«Связная речь — учим составлять рассказ»

Консультация «Приемы педагогической работы по закреплению у

детей навыков правильного произношения звуков.

Консультация

«Развитие

фонематических

процессов

у

детей

дошкольного возраста»

- консультации для родителей

«Домашние задания — учимся играя»

«Развитие мелкой моторики»

«Речевые игры дома»

«Развиваем словарь»

«Автоматизация звуков»

Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в

домашних условиях

Динамика в развитии детей

Как помочь ребенку при заикании?

Педагоги и

родители всех

возрастных групп

По графику

работы

специалистов

Учителя –

логопеды

Диспетчерская

деятельность

- оформление ходатайств в МБУ «ЦППМСП» г.Перми,

- участие в консилиумах МБУ «ЦППМСП» г.Перми,

- взаимодействие со специалистами других ведомств

В соответствии

с графиком

проведения

консилиумов,

по мере

необходимости

Педагоги-

психологи

Учителя –

логопеды

Профилактика девиантного поведения у детей дошкольного возраста и укрепление психического здоровья

Диагностика

Диагностика взаимоотношение со сверстниками, эмоциональное

благополучие в группе детского сада

Диагностика отношений с родителями, педагогами

Диагностика развития воспитанников ГР СОП и СОП

Воспитанники

Родители

Педагоги

по мере

необходимости

, по запросу

Педагоги-

психологи

Анализ

жилищно-бытовых

условий,

детско-родительских

отношений, семейной ситуации

Воспитанники

Родители

В течение

учебного года

По мере

Социальный

педагог

необходимости

Коррекция и

развитие

Индивидуальные и подгрупповые занятия с воспитанниками с

выявленным риском эмоционального неблагополучия

Индивидуальные и подгрупповые занятия с воспитанниками ГР СОП

и СОП в рамках реализации ИПК.

Воспитанники

В течение

учебного года

по мере

необходимости

Педагоги-

психологи

Цикл занятий с детьми «Основы безопасной жизнедеятельности»:

«Безопасность в Вашем доме»

«Безопасность на улице»

«Мое здоровье - моя безопасность»

Челлендж «Мой папа самый лучший»

Выставка рисунков «Моя мама- самая лучшая!»

Цикл спортивных мероприятий «Спортивный калейдоскоп»

Мероприятия по профилактике и коррекции детского и семейного

неблагополучия согласно ИПК

Воспитанники

Родители

В течение

учебного года

Февраль

Март

В течение

учебного года

Согласно датам

в ИПК

Социальный

педагог

Просвещение

Рекомендации для родителей в группе ВК:

- «Запреты и наказания»

- «Границы дозволенного в поведении ребёнка»

Родители

Декабрь

Январь

Педагоги-

психологи

- Рекомендации для родителей в группе ВК ДОУ по вопросам

взаимодействия с детьми:

Консультация «Что такое семья?»

Статья "Безопасность детей - ответственность родителей"

Плакат «Детство без обид»

Памятка «Безопасность»

- Мероприятия для педагогов:

Знакомство

с

Постановлением

Правительства

Пермского

края

от

12.07.2023

517-п

«О

внесении

изменений

в

постановление

Правительства Пермского края от 26 ноября 2018 г. №736-п «Об

утверждении Порядка по выявлению детского и семейного неблагополучия

и организации работы по его коррекции и внесении изменений в

постановление Правительства ПК от 28 сентября 2016 г. № 846-п «Об

утверждении Порядка ведения информационного учета семей и детей

группы риска социально опасного положения»;

Консультация

«Раннее

выявление

семейного

и

детского

неблагополучия»

Родители

Декабрь

Ноябрь

Апрель

Май

Сентябрь

октябрь

Социальный

педагог

Профилактика

Цикл занятий педагога-психолога с детьми «Добрый или злой герой»

Мероприятия для родителей:

Мастер-класс «Играем вместе»

Консультация для родителей ГР СОП «Стиль воспитания в семье»

Воспитанники

Родители

Ноябрь-

декабрь

Март

Октябрь

Педагоги-

психологи

Цикл занятий с детьми «Основы безопасной жизнедеятельности»:

«Безопасность в Вашем доме»

«Безопасность на улице»

«Мое здоровье-моя безопасность»

Челлендж «Мой папа самый лучший»

Выставка рисунков «Моя мама- самая лучшая!»

Цикл спортивных мероприятий «Спортивный калейдоскоп»

-Деловая игра с воспитателями, презентация«Я ребенок -я имею право»

Воспитанники

Родители

Октябрь-май

Февраль

Март

В течение

учебного года

январь

Социальный

педагог

Инструктор по

физическому

воспитанию

дошкольников

Консультирование

-

консультации

для

педагогов,

родителей

по

результатам

диагностики,

- консультации для родителей по мере необходимости

Родители

Педагоги

По графику

работы

специалистов

Педагоги-

психологи

- индивидуальные консультации, рекомендации родителям в рамках

ИПК:

Индивидуальная консультация «По результатам наблюдений детско-

родительских отношений»

Индивидуальное информирование родителей о достижениях ребенка

Рекомендации «Выработка семейных правил»

«Разъяснение

ответственности

родителям

(законным

представителям)

за

ненадлежащее

исполнение

родительских

обязанностей»

«Разъяснение родительских обязанностей по обучению, воспитанию,

содержанию и защите прав детей и последствия их неисполнения»

«Ответственность родителей за воспитание своих детей»

Социально-правовая

консультация

«По

вопросам

оформления

социальных выплат и пособий»

Ознакомление, согласование и утверждение мероприятий ИПК с

родителями (законными представителями)

Родители

В течение

учебного года

Согласно

датам,

запланированн

ым в ИПК

Социальный

педагог

-индивидуальные консультации, рекомендации воспитателям по

разработке и планировании мероприятий в ИПК:

«Алгоритм работы воспитателей в ЕИС «Траектория»

Для

молодых

педагогов

Методический

интенсив

«Разработка

индивидуальной программы коррекции для несовершеннолетнего и

его семьи»

Октябрь

Сентябрь

Диспетчерская

деятельность

- оформление ходатайств в МБУ «ЦППМСП» г.Перми,

- участие в консилиумах МБУ «ЦППМСП» г.Перми,

- взаимодействие со специалистами других ведомств

В соответствии

с графиком

проведения

консилиумов,

по мере

необходимости

Педагоги-

психологи

- взаимодействие со специалистами субъектов профилактики:

КДН и ЗП Кировского р-на г. Перми (посещение МЛРГ, запросы,

получение информации, совместные выходы в семьи)

ОДН ОП №3 (Дислокация Кировского района г. Перми) (совместные

выходы

в

семьи,

совместные

беседы,

запросы,

получение

информации)

Выступление

инспектора

ОДН

ОП

№3

УМВД

России

по

Кировскому району г. Перми Мартыновой Р.Г. на родительском

собрании на тему:

«Права ребенка – обязанности родителей»

«Ответственное родительство»

ТУ МСР Кировского р-на г. Перми (сигнальные карточки, получение

информации, запросы)

ЦППМСП Кировского р-на г. Перми (совместные консилиумы,

получение методических рекомендаций)

В соответствии

с графиком

проведения

консилиумов,

по мере

необходимости

Социальный

педагог

Профилактика жестокого обращения с детьми дошкольного возраста

Диагностика

-диагностика

эмоционального

состояния

детей,

подвергшихся

жестокому обращению,

- диагностика взаимоотношений в семье

Воспитанники ГР

СОП и СОП

По

выявленному

факту

Педагоги-

психологи

Опросы, анкетирование родителей:

«Социальный портрет семьи»

«Ребенок и его права»

Воспитанники и

родители ГР СОП

и СОП

Сентябрь

Октябрь

Социальный

педагог

«Стиль семейного воспитания»

Анализ жилищно-бытовых условий, детско-родительских

отношений, семейной ситуации

По

выявленному

факту

Коррекция и

развитие

Занятия с воспитанниками в рамках ИПК

Воспитанники ГР

СОП и СОП

В сроки

реализации

ИПК

Педагоги-

психологи

Занятия с воспитанниками в рамках ИПК, ИПР:

Организация дополнительной занятости

Челлендж «Мой папа самый лучший»

Выставка рисунков «Моя мама- самая лучшая!»

Цикл спортивных мероприятий «Спортивный калейдоскоп»

Разъяснение ответственности родителям (законным представителям)

за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей

Разъяснение родительских обязанностей по обучению, воспитанию,

содержанию и защите прав детей и последствия их неисполнения

Мероприятия по профилактике и коррекции детского и семейного

неблагополучия согласно ИПК

Ознакомление, согласование и утверждение мероприятий ИПК с

родителями (законными представителями)

Воспитанники ГР

СОП и СОП

Родители

февраль

март

в течение

учебного года

Согласно датам

в ИПК

Социальный

педагог

Просвещение

- Организация и проведение тематических родительских собраний,

круглые столы, консультации:

Круглый стол «Мир без жестокости»

Консультация «Что такое семья?»

- Рекомендации для родителей в группе ВК ДОУ по вопросам

взаимодействия с детьми:

«Жестокое обращение с ребенком»

«Жестокость порождает жестокость»

Плакат «Детство без обид»

Памятка «Безопасность»

Фотоколлаж «Моя счастливая семья»

Телефон доверия, социальных служб

- Мероприятия для педагогов:

Консультация с педагогами «Алгоритм действий сотрудников ДОУ

при

обнаружении

фактов

нарушений

прав

детей,

жестокого

Воспитанники,

родители,

педагоги

в течение

учебного года

ноябрь

март

в течение

учебного года

Май

Сентябрь

Сентябрь

Социальный

педагог

обращения с несовершеннолетними»

Презентация «Порядок действий образовательных учреждений при

обнаружении фактов нарушений прав и жестокого обращения с

несовершеннолетними»

-Деловая игра, презентация«Я ребенок -я имею право»

Выступление на педсовете по итогам реализации проекта

«Скажем насилию - нет»

Декабрь

Январь

май

Профилактика

Мероприятие для родителей:

Мастер-класс «Играем вместе»

Практикум для педагогов «Как определить психологическое

неблагополучие ребенка по его игре»

Родители

Педагоги

Март

Апрель

Педагоги-

психологи

Мероприятия в рамках проекта «Скажем насилию - нет»

для родителей:

статья «Жестокое обращение с ребенком»

статья «Жестокость порождает жестокость»

Плакат «Детство без обид»

Памятка «Безопасность»

Анкета для родителей «Ребенок и его права»

Круглый стол «Мир без жестокости»

Консультация «Что такое семья?»

Челлендж «Мой папа самый лучший»

Выставка рисунков «Моя мама- самая лучшая!»

Цикл спортивных мероприятий «Спортивный калейдоскоп»

-Деловая игра с воспитателями, презентация с «Я ребенок -я имею

право»

Контроль посещения детьми ДОУ.

Выявление причин при длительном отсутствии.

Ведение ИС Траектория (индикаторы, показатели успешности,

факты, мероприятия ИПК, ИПР)

Контроль за исполнением ИПК

Родители

Педагоги

Воспитанники

В течение

учебного года

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

В течение

учебного года

ноябрь

В течение

учебного года

Социальный

педагог

Консультирование

Консультирование по вопросам детско-родительских отношений

Родители

По графику

работы

специалистов

Педагоги-

психологи

Консультирование родителей по вопросам:

Родители

По графику

Социальный

Разъяснение ответственности родителям (законным представителям)

за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей

Разъяснение родительских обязанностей по обучению, воспитанию,

содержанию и защите прав детей и последствия их неисполнения

Консультирование воспитателей по вопросам:

Индивидуальная консультация с педагогами по работе в ЕИС

«Траектория»

Индивидуальная работа по актуализации пед. индикаторов

педагоги

работы

специалистов

По мере

необходимости

педагог

Диспетчерская

деятельность

- оформление ходатайств в МБУ «ЦППМСП» г.Перми,

- участие в консилиумах МБУ «ЦППМСП» г.Перми,

- взаимодействие со специалистами других ведомств,

по мере

необходимости

Педагоги-

психологи

- оформление ходатайств в МБУ «ЦППМСП» г.Перми,

- участие в консилиумах МБУ «ЦППМСП» г.Перми,

- взаимодействие со специалистами других ведомств:

Взаимодействие со службой КДН и ЗП Кировского рна г. Перми

(посещение МЛРГ, запросы, получение информации, совместные

выходы в семьи)

Взаимодействие с ОДН ОП №3 (Дислокация Кировского района г.

Перми) (совместные выходы в семьи, совместные беседы, запросы,

получение информации)

Выступление инспектора ОДН ОП №3

УМВД России по Кировскому району г. Перми Мартыновой Р.Г. на

родительском собрании на тему:

«Права ребенка – обязанности родителей»

«Ответственное родительство»

Взаимодействие с ТУ МСР Кировского р-на г. Перми (сигнальные

карточки, получение информации, запросы)

Взаимодействие с ЦППМСП Кировского р-на г. Перми (совместные

консилиумы, получение методических рекомендаций)

по мере

необходимости

Социальный

педагог

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ.

Диагностика

-Диагностика психологического развития познавательной сферы

ребенка

-Диагностика развития эмоционально-волевой сферы ребенка

Воспитанники

групп

компенсирующей

направленности

Сентябрь

Январь

Май

Педагоги-

психологи

Диагностика речевого развития начальная

Воспитанники

Сентябрь

Учителя –

Диагностика речевого развития итоговая.

групп

компенсирующей

направленности

май.

логопеды

Диагностика развития ребенка

Воспитанники

групп

компенсирующей

направленности

Сентябрь

Январь

Май

Учителя-

дефектологи

Анкетирование родителей с целью получения информации о раннем

психофизическом и речевом развитии детей и выявления запросов,

пожеланий

Родители

воспитанников с

ОВЗ

Сентябрь

Учителя –

логопеды

Коррекция и

развитие

Индивидуальные и подгрупповые занятия с воспитанниками с ОВЗ

в рамках АОП ДО по заключению ПМПК.

Воспитанники

групп

компенсирующей

направленности

Октябрь-

апрель

Педагоги-

психологи

Учителя –

логопеды

Учителя-

дефектологи

Просвещение

-Консультация с педагогами «Особенности детей с ОВЗ»

-Консультации для родителей «Возрастные особенности детей с ЗПР,

ТНР»

Организация и проведение тематических родительских собраний:

- «Готовность к школе»

- «Адаптация к детскому саду»

Рекомендации для родителей в группе ВК

- «Кризис 3-х лет»

- «Запреты и наказания»

- «Границы дозволенного в поведении ребёнка»

- «Капризы и истерики»

- «Как играть с ребенком»

Педагоги

Родители

Родители подг.

групп

Родители 2 мл.

группы

Сентябрь

Май

Сентябрь

Педагоги-

психологи

- консультации для педагогов:

«Что такое ТНР»

«Игровые технологии в формировании звуковой культуры речи и

обучении грамоте дошкольников»

«Традиционные и инновационные методики в логопедической

работе с детьми ОВЗ»

- консультации для родителей:

Родители,

педагоги групп

компенсирующей

направленности

В течение

учебного года

Учителя –

логопеды

«Подсказка для родителей» (вопрос ответ)

«Речевые игры дома»

«Развиваем словарь»

«Советы логопеда»

«Как выполнять домашние задания»

"Особый ребенок - особое общение".

Как воспитывать у ребенка правильное произношение и

самоконтроль.

Профилактика

- Тренинг по профилактике эмоционального выгорания

Семинар «Агрессивность, гиперактивность»

Практикум «Игры на коммуникативное развитие»

Мастер-класс « Играем вместе»

Педагоги

Педагоги

Педагоги

Родители

Январь

Февраль

Март

Март

Педагоги-

психологи

занятия для воспитанников:

-Коррекция звукопроизношения

- Развитие фонематических процессов

- Пополнение и активизация словаря

- Развитие грамматического строя речи

- Совершенствование общей и мелкой моторики

- Развитие просодической стороны речи

- Развитие связной речи, коммуникации

Круглый стол для педагогов «Организация занятий с детьми ОВЗ»

Мероприятия для родителей:

«Речевое развитие детей дошкольного возраста, норма»

- «Для чего нужен фонематический слух»

- «Умные ладошки – зачем развиваем ручки?»

- «Комплекс артикуляционной гимнастики»

- «Составляем рассказ по мнемо таблицам»

Воспитанники

групп

компенсирующей

направленности

Педагоги

Родители

В течение

учебного года

Учителя –

логопеды

Консультирование

-

консультации

для

педагогов,

родителей

по

результатам

диагностики

- консультации для родителей по мере необходимости

- динамика в развитии детей

Родители

Педагоги

По графику

работы

специалистов

Педагоги-

психологи

Учителя –

логопеды

Учителя-

дефектологи

Диспетчерская

деятельность

- оформление ходатайств в МБУ «ЦППМСП» г.Перми,

- участие в консилиумах МБУ «ЦППМСП» г.Перми,

Педагоги-

психологи

- взаимодействие со специалистами других ведомств,

Организационно-методическая деятельность

Совещание специалистов ППС:

Планирование

Внесение изменений, анализ деятельности ППС

Подведение итогов

Август

Декабрь-январь

Май

Зам.зав.по ВМР

Педагоги-

психологи

Учителя –

логопеды

Учителя-

дефектологи

- участие в организации и проведении ППк ДОУ

По плану ППк

и по мере

необходимости

Зам.зав.по ВМР

Педагоги-

психологи

Учителя –

логопеды

Учителя-

дефектологи

- участие в работе Совета профилактики

По плану СП и

по мере

необходимости

Зам.зав.по ВМР

Педагоги-

психологи

Социальный

педагог

- участие в МЛРГ на заседаниях КДН и ЗП по Кировскому,

Дзержинскому р-ну города Перми

по мере

необходимости

Социальный

педагог

- участие в работе семинаров по плану МО, ДОУ

По плану МО

и по мере

необходимости

Педагоги-

психологи

- повышение квалификации по теме «Работа с детьми ОВЗ в рамках

ФАОП»

В течение года

Педагоги-

психологи

Учителя –

логопеды

Учителя-

дефектологи

- повышение квалификации: «Особенности реализации ФОП ДО»

«Организация социально-педагогической деятельности в условиях

реализации ФГОС»

сентябрь

февраль

Социальный

педагог

- разработка программ: АОП для детей с ЗПР и ТНР, рабочих

программ

специалистов

на

группы

компенсирующей

направленности, ИОМ

Август,

сентябрь

Зам.зав.по ВМР

Педагоги-

психологи

Учителя –

логопеды

Учителя-

дефектологи

Разработка

коррекционно-развивающих

программ

по

нейрогимнастике, арт- терапии.

Сентябрь

Февраль

Педагоги-

психологи

- разработка рекомендаций, методических материалов, пополнение

РППС

В течение года

Педагоги-

психологи

Учителя –

логопеды

Учителя-

дефектологи

- Работа в ИС «Траектория»:

Планирование,

анализ

и

контроль

мероприятий

психолого-

педагогического сопровождения в рамках ИПК, ИПР

В течение года

Педагоги-

психологи

Аналитическая работа в ИС Траектория:

Формирование, анализ отчета по пользователям в ИС Траектория

Формирование, анализ отчета по показателям успешности по

группам

Карта контроля качества заполнения педагогами разделов в ЕИС

«Траектория»

Контроль исполнения ИПК, ИПР

Оформление отчетной документации, аналитических справок за

учебный год

Анализ динамики показателей детского и семейного неблагополучия

2023-2024 учебный год

В течение

учебного года

В течение

учебного года

Зам.зав.по ВМР

Социальный

педагог

- Участие в конкурсах, конференциях, фестивалях

В течение года

Педагоги-

психологи

Учителя –

логопеды

Учителя-

дефектологи

Разработка программ:

«Логоритмика с детьми раннего и младшего возраста»;

Рабочая программа с детьми с нарушениями речи.

Рабочая программа с детьми с ОВЗ (ЗПР) старшего возраста.

Работа над темой: «Подготовка руки к письму»

Разработка методических рекомендаций «Актуализация различных

захватов у детей младшего возраста».

Разработка картотеки упражнений для подготовки руки

дошкольников к письму.

В течение года

Учитель-логопед

- разработка рекомендаций, методических материалов

«Игры

на

развитие

фонематического

восприятия

у

детей

дошкольного возраста»

«Что такое фонематический слух»

«Звуковая культура речи – с чего начать»

«Игры на развитие ЗКР»

«Формирование слоговой структуры слова»

«Речевые нарушения у дошкольников»

«Специфика работы с детьми, имеющими сочетанные диагнозы»

«Почему ребенок не разговаривает?»

«Мяч и речь» (пальчиковые игры)

«Мой послушный язычок»

«Логошкола для родителей»

Сентябрь - май

Учитель – логопед

- разработка рекомендаций, методических материалов. Статьи в

ВКонтакте «Детспорт»

Как помочь ребенку при заикании?

Консультация «игровые технологии в формировании звуковой

культуры речи и обучения грамоте дошкольников в рамках

реализации области

Речевое развитие в соответствии с ФОП ДО» (консультация

В течение года

Учитель-логопед

онлайн).

Мастер-класс «Игры на развитие фонематического восприятия»

- разработка рекомендаций, методических материалов:

Проект «Скажем насилию - нет»

статья «Жестокое обращение с ребенком»

статья «Жестокость порождает жестокость»

Плакат «Детство без обид»

Памятка «Безопасность»

Анкета для родителей «Ребенок и его права»

Конспект Круглый стол «Мир без жестокости»

Консультация «Что такое семья?»

План-конспект

консультации

для

воспитателей:

Знакомство

с

Постановлением Правительства Пермского края от 12.07.2023 № 517-п «О

внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 26

ноября 2018 г. №736-п «Об утверждении Порядка по выявлению детского

и семейного неблагополучия и организации работы по его коррекции и

внесении изменений в постановление Правительства ПК от 28 сентября

2016 г. № 846-п «Об утверждении Порядка ведения информационного

учета семей и детей группы риска социально опасного положения»;

«Алгоритм работы воспитателей в ЕИС «Траектория»

Сентябрь

В течение

учебного года

Октябрь

Ноябрь

декабрь

октябрь

Социальный

педагог

Подведение итогов за 2023-2024 учебный год

Планирование работа на 2024-2025 учебный год

май

Зам.зав.по ВМР

Педагоги-

психологи

Учителя –

логопеды

Учителя-

дефектологи

Социальный

педагог



В раздел образования