Авторы: Ирина Михайловна Войцихова, Ирина Александровна Желватых
Должность: педагог-психолог, учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детспорт" г. Перми
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: План работы психолого-педагогической службы ДОУ
Тема: Организация психолого-педагогического сопровождения в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
План работы психолого-педагогической службы
МАДОУ «Детспорт» г. Перми
на 2023-2024 учебный год
Цель работы:
Организация психолого–педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на
обеспечение полноценного психического
и личностного развития воспитанников в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями, профилактику детского и семейного
неблагополучия, а также
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их социализации и самореализации в социально позитивных видах
деятельности.
Задачи работы:
1.
Разработать нормативно – правовую базу, регламентирующую деятельность ППС в ДОУ.
2.
Обеспечить адресное решение проблем воспитанников с высоким риском дезадаптивных форм поведения, девиантного поведения, детского и
семейного неблагополучия, а также воспитанникам, испытывающим трудности в освоении образовательной программы.
3.
Повысить психолого – педагогическую компетентность родителей и педагогов ДОУ по вопросам обучения, воспитания и развития детей.
4.
Способствовать развитию межведоственного взаимодействия в сфере оказания психолого – педагогической помощи воспитанникам.
5.
Создать условия для полноценного психического и личностного развития каждого ребенка, его успешной социализации.
Направления
работы
Мероприятия (укрупненные)
Категория
участников
Сроки
Ответственный
Профилактика дезадаптивных форм поведения с детьми дошкольного возраста
Диагностика
Диагностика психоэмоционального состояния воспитанников.
Воспитанники
всех возрастных
групп
В течение
учебного года
по запросам
Педагоги-
психологи
Диагностика развития познавательных процессов.
Воспитанники
всех возрастных
групп
Сентябрь-
ноябрь
Педагоги-
психологи
Диагностика адаптации воспитанников.
Воспитанники
первых, вторых
Сентябрь-
ноябрь
Педагоги-
психологи
младших групп
Диагностика готовности к школе.
Воспитанники
подготовительных
групп
Сентябрь,
апрель
Педагоги-
психологи
Диагностика речевого развития начальная
Диагностика речевого развития итоговая.
Воспитанники
Все возрастные
группы ДОУ
Сентябрь
май.
Учителя –
логопеды
Коррекция и
развитие
Индивидуальные или подгрупповые занятия с воспитанниками с
выявленным
риском
эмоционального
неблагополучия
(по
результатам диагностики)
Воспитанники
всех возрастных
групп
Ноябрь-апрель
Педагоги-
психологи
Подгрупповые
занятия
с
воспитанниками
с
низким
уровнем
познавательного развития (по результатам диагностики)
Воспитанник
средних, старших
групп
Ноябрь-апрель
Педагоги-
психологи
Психолого-педагогическое
сопровождение
воспитанников
с
усложненной и тяжелой адаптацией
Воспитанники
первых, вторых
младших групп
Ноябрь-
декабрь
Педагоги-
психологи
Подгрупповые
занятия
с
воспитанниками
с
низким
уровнем
готовности к школе (по результатам диагностики)
Воспитанники
подготовительных
групп
Октябрь-
апрель
Педагоги-
психологи
Индивидуальные и
подгрупповые занятия с воспитанниками
выявленными
после
проведенной
речевой
диагностики
и
зачисленными на логопедическое сопровождение через ППК.
Воспитанники
(старший
дошкольный
возраст)
Октябрь - май
Учителя –
логопеды
Просвещение
Организация и проведение тематических родительских собраний:
- «Готовность к школе»
- «Адаптация к детскому саду»
Родители
воспитанников
подготовительных
, первых и вторых
младших групп
сентябрь
Педагоги-
психологи
Рекомендации для родителей в группе ВК
- «Адаптация к детскому саду»
- «Возрастные особенности детей дошкольного возраста»
- «Кризис 3-х лет»
- «Запреты и наказания»
- «Границы дозволенного в поведении ребёнка»
- «Капризы и истерики»
Родители
воспитанников
всех возрастных
групп
Сентябрь-май
Педагоги-
психологи
- «Как играть с ребенком»
- Организация и проведение тематических родительских собраний:
«Речевое
развитие
детей
дошкольного
возраста»
(возрастные
особенности)
«Роль
семьи
в
преодолении
речевых
нарушений
у
детей
дошкольного возраста»
«Артикуляционная гимнастика или послушный язычок»
«Фонематическое восприятие, как его развить»
«Учим ребенка рассказывать»
- Рекомендации для родителей на сайте ДОУ или в группе ВК:
«Подсказка для родителей» (вопрос ответ)
«Речевые игры дома»
«Развиваем словарь»
«Советы логопеда»
«Как выполнять домашние задания»
Родители
воспитанников
(все возрастные
группы)
Октябрь - май
Учитель – логопед
- Информационный материал на стенде:
«Требования к проведению артикуляционной гимнастики»
Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика и массаж
"Как думают наши дети"
Игры на развитие внимания, мышления. Памяти (Папка-передвижка)
Родители
воспитанников
(все возрастные
группы)
Октябрь - май
Учитель-логопед
Семинары, тренинги для педагогов:
- Практикум «Игры на коммуникативное развитие»
Педагоги всех
возрастных групп
март
Педагоги-
психологи
«Игры на развитие фонематического восприятия»
«Игры в формировании звуковой культуры речи и обучении грамоте
дошкольников»
«Совместная коррекционно — развивающая работа с детьми по
преодолению речевых нарушений»
«Речевые нарушения»
Педагоги
Октябрь - май
Учитель – логопед
Практикум «Методика проведения артикуляционной гимнастики»
Практикум «Развитие ритмических способностей у детей с
нарушениями в развитии»
Круглый стол по результатам работы.
Практикум «Изготовление тренажеров для закрепления речевых
навыков»
Педагоги
Октябрь - май
Учитель-логопед
Профилактика
Занятия для воспитанников:
Воспитанники
Педагоги-
Цикл занятий педагога-психолога с детьми «Добрый или злой герой»
Ноябрь-
декабрь
психологи
Мероприятие для родителей:
Мастер-класс « Играем вместе»
Родители
воспитанников
всех возрастных
групп
март
Педагоги-
психологи
Семинары, тренинги для педагогов:
- Тренинг по профилактике эмоционального выгорания
- «Агрессивность, гиперактивность»
Педагоги всех
возрастных групп
Январь
Февраль
Педагоги-
психологи
занятия для воспитанников:
-Коррекция звукопроизношения
- Развитие фонематических процессов
- Пополнение и активизация словаря
- Развитие грамматического строя речи
- Совершенствование общей и мелкой моторики
- Развитие просодической стороны речи
- Развитие связной речи, коммуникации
Воспитанники
Октябрь - май
Учителя –
логопеды
Мероприятие для родителей
- Консультации по запросу родителей.
«Речевое развитие детей дошкольного возраста, норма»
- «Для чего нужен фонематический слух»
- «Умные ладошки – зачем развиваем ручки?»
- «Комплекс артикуляционной гимнастики»
_- «Составляем рассказ по мнемо таблицам»
Родители
Все возрастные
группы
Октябрь - май
Учитель – логопед
Мероприятия для родителей:
Практикум "В кругу семьи. Веселые игры на развитие чувства ритма
Родители
Декабрь
Учитель-логопед
Мастер-класс
для
педагогов
«Развитие
мелкой
моторики
у
дошкольников»
Консультация «Создание предметно-развивающей среды. Игровые
пособия на развитие речевых навыков».
Круглый стол по результатам работы.
Педагоги
Ноябрь
Январь
май
Учитель-логопед
Мастер-класс для педагогов и родителей «Игры на развитие
фонематического восприятия»
Родители,
педагоги
Октябрь
Учитель-логопед
Консультирование
-
консультации
для
педагогов,
родителей
по
результатам
Педагоги и
По графику
Педагоги-
диагностики,
- консультации для родителей по мере необходимости
родители всех
возрастных групп
работы
специалистов
психологи
- консультации для педагогов
Консультация по итогам речевой диагностики
«Игры на развитие фонематического восприятия»
«Значение артикуляционной гимнастики в речевом развитии»
«Звуковая культура речи»
«Связная речь — учим составлять рассказ»
Консультация «Приемы педагогической работы по закреплению у
детей навыков правильного произношения звуков.
Консультация
«Развитие
фонематических
процессов
у
детей
дошкольного возраста»
- консультации для родителей
«Домашние задания — учимся играя»
«Развитие мелкой моторики»
«Речевые игры дома»
«Развиваем словарь»
«Автоматизация звуков»
Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в
домашних условиях
Динамика в развитии детей
Как помочь ребенку при заикании?
Педагоги и
родители всех
возрастных групп
По графику
работы
специалистов
Учителя –
логопеды
Диспетчерская
деятельность
- оформление ходатайств в МБУ «ЦППМСП» г.Перми,
- участие в консилиумах МБУ «ЦППМСП» г.Перми,
- взаимодействие со специалистами других ведомств
В соответствии
с графиком
проведения
консилиумов,
по мере
необходимости
Педагоги-
психологи
Учителя –
логопеды
Профилактика девиантного поведения у детей дошкольного возраста и укрепление психического здоровья
Диагностика
Диагностика взаимоотношение со сверстниками, эмоциональное
благополучие в группе детского сада
Диагностика отношений с родителями, педагогами
Диагностика развития воспитанников ГР СОП и СОП
Воспитанники
Родители
Педагоги
по мере
необходимости
, по запросу
Педагоги-
психологи
Анализ
жилищно-бытовых
условий,
детско-родительских
отношений, семейной ситуации
Воспитанники
Родители
В течение
учебного года
По мере
Социальный
педагог
необходимости
Коррекция и
развитие
Индивидуальные и подгрупповые занятия с воспитанниками с
выявленным риском эмоционального неблагополучия
Индивидуальные и подгрупповые занятия с воспитанниками ГР СОП
и СОП в рамках реализации ИПК.
Воспитанники
В течение
учебного года
по мере
необходимости
Педагоги-
психологи
Цикл занятий с детьми «Основы безопасной жизнедеятельности»:
«Безопасность в Вашем доме»
«Безопасность на улице»
«Мое здоровье - моя безопасность»
Челлендж «Мой папа самый лучший»
Выставка рисунков «Моя мама- самая лучшая!»
Цикл спортивных мероприятий «Спортивный калейдоскоп»
Мероприятия по профилактике и коррекции детского и семейного
неблагополучия согласно ИПК
Воспитанники
Родители
В течение
учебного года
Февраль
Март
В течение
учебного года
Согласно датам
в ИПК
Социальный
педагог
Просвещение
Рекомендации для родителей в группе ВК:
- «Запреты и наказания»
- «Границы дозволенного в поведении ребёнка»
Родители
Декабрь
Январь
Педагоги-
психологи
- Рекомендации для родителей в группе ВК ДОУ по вопросам
взаимодействия с детьми:
Консультация «Что такое семья?»
Статья "Безопасность детей - ответственность родителей"
Плакат «Детство без обид»
Памятка «Безопасность»
- Мероприятия для педагогов:
Знакомство
с
Постановлением
Правительства
Пермского
края
от
12.07.2023
№
517-п
«О
внесении
изменений
в
постановление
Правительства Пермского края от 26 ноября 2018 г. №736-п «Об
утверждении Порядка по выявлению детского и семейного неблагополучия
и организации работы по его коррекции и внесении изменений в
постановление Правительства ПК от 28 сентября 2016 г. № 846-п «Об
утверждении Порядка ведения информационного учета семей и детей
группы риска социально опасного положения»;
Консультация
«Раннее
выявление
семейного
и
детского
неблагополучия»
Родители
Декабрь
Ноябрь
Апрель
Май
Сентябрь
октябрь
Социальный
педагог
Профилактика
Цикл занятий педагога-психолога с детьми «Добрый или злой герой»
Мероприятия для родителей:
Мастер-класс «Играем вместе»
Консультация для родителей ГР СОП «Стиль воспитания в семье»
Воспитанники
Родители
Ноябрь-
декабрь
Март
Октябрь
Педагоги-
психологи
Цикл занятий с детьми «Основы безопасной жизнедеятельности»:
«Безопасность в Вашем доме»
«Безопасность на улице»
«Мое здоровье-моя безопасность»
Челлендж «Мой папа самый лучший»
Выставка рисунков «Моя мама- самая лучшая!»
Цикл спортивных мероприятий «Спортивный калейдоскоп»
-Деловая игра с воспитателями, презентация«Я ребенок -я имею право»
Воспитанники
Родители
Октябрь-май
Февраль
Март
В течение
учебного года
январь
Социальный
педагог
Инструктор по
физическому
воспитанию
дошкольников
Консультирование
-
консультации
для
педагогов,
родителей
по
результатам
диагностики,
- консультации для родителей по мере необходимости
Родители
Педагоги
По графику
работы
специалистов
Педагоги-
психологи
- индивидуальные консультации, рекомендации родителям в рамках
ИПК:
Индивидуальная консультация «По результатам наблюдений детско-
родительских отношений»
Индивидуальное информирование родителей о достижениях ребенка
Рекомендации «Выработка семейных правил»
«Разъяснение
ответственности
родителям
(законным
представителям)
за
ненадлежащее
исполнение
родительских
обязанностей»
«Разъяснение родительских обязанностей по обучению, воспитанию,
содержанию и защите прав детей и последствия их неисполнения»
«Ответственность родителей за воспитание своих детей»
Социально-правовая
консультация
«По
вопросам
оформления
социальных выплат и пособий»
Ознакомление, согласование и утверждение мероприятий ИПК с
родителями (законными представителями)
Родители
В течение
учебного года
Согласно
датам,
запланированн
ым в ИПК
Социальный
педагог
-индивидуальные консультации, рекомендации воспитателям по
разработке и планировании мероприятий в ИПК:
«Алгоритм работы воспитателей в ЕИС «Траектория»
Для
молодых
педагогов
Методический
интенсив
«Разработка
индивидуальной программы коррекции для несовершеннолетнего и
его семьи»
Октябрь
Сентябрь
Диспетчерская
деятельность
- оформление ходатайств в МБУ «ЦППМСП» г.Перми,
- участие в консилиумах МБУ «ЦППМСП» г.Перми,
- взаимодействие со специалистами других ведомств
В соответствии
с графиком
проведения
консилиумов,
по мере
необходимости
Педагоги-
психологи
- взаимодействие со специалистами субъектов профилактики:
КДН и ЗП Кировского р-на г. Перми (посещение МЛРГ, запросы,
получение информации, совместные выходы в семьи)
ОДН ОП №3 (Дислокация Кировского района г. Перми) (совместные
выходы
в
семьи,
совместные
беседы,
запросы,
получение
информации)
Выступление
инспектора
ОДН
ОП
№3
УМВД
России
по
Кировскому району г. Перми Мартыновой Р.Г. на родительском
собрании на тему:
«Права ребенка – обязанности родителей»
«Ответственное родительство»
ТУ МСР Кировского р-на г. Перми (сигнальные карточки, получение
информации, запросы)
ЦППМСП Кировского р-на г. Перми (совместные консилиумы,
получение методических рекомендаций)
В соответствии
с графиком
проведения
консилиумов,
по мере
необходимости
Социальный
педагог
Профилактика жестокого обращения с детьми дошкольного возраста
Диагностика
-диагностика
эмоционального
состояния
детей,
подвергшихся
жестокому обращению,
- диагностика взаимоотношений в семье
Воспитанники ГР
СОП и СОП
По
выявленному
факту
Педагоги-
психологи
Опросы, анкетирование родителей:
«Социальный портрет семьи»
«Ребенок и его права»
Воспитанники и
родители ГР СОП
и СОП
Сентябрь
Октябрь
Социальный
педагог
«Стиль семейного воспитания»
Анализ жилищно-бытовых условий, детско-родительских
отношений, семейной ситуации
По
выявленному
факту
Коррекция и
развитие
Занятия с воспитанниками в рамках ИПК
Воспитанники ГР
СОП и СОП
В сроки
реализации
ИПК
Педагоги-
психологи
Занятия с воспитанниками в рамках ИПК, ИПР:
Организация дополнительной занятости
Челлендж «Мой папа самый лучший»
Выставка рисунков «Моя мама- самая лучшая!»
Цикл спортивных мероприятий «Спортивный калейдоскоп»
Разъяснение ответственности родителям (законным представителям)
за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей
Разъяснение родительских обязанностей по обучению, воспитанию,
содержанию и защите прав детей и последствия их неисполнения
Мероприятия по профилактике и коррекции детского и семейного
неблагополучия согласно ИПК
Ознакомление, согласование и утверждение мероприятий ИПК с
родителями (законными представителями)
Воспитанники ГР
СОП и СОП
Родители
февраль
март
в течение
учебного года
Согласно датам
в ИПК
Социальный
педагог
Просвещение
- Организация и проведение тематических родительских собраний,
круглые столы, консультации:
Круглый стол «Мир без жестокости»
Консультация «Что такое семья?»
- Рекомендации для родителей в группе ВК ДОУ по вопросам
взаимодействия с детьми:
«Жестокое обращение с ребенком»
«Жестокость порождает жестокость»
Плакат «Детство без обид»
Памятка «Безопасность»
Фотоколлаж «Моя счастливая семья»
Телефон доверия, социальных служб
- Мероприятия для педагогов:
Консультация с педагогами «Алгоритм действий сотрудников ДОУ
при
обнаружении
фактов
нарушений
прав
детей,
жестокого
Воспитанники,
родители,
педагоги
в течение
учебного года
ноябрь
март
в течение
учебного года
Май
Сентябрь
Сентябрь
Социальный
педагог
обращения с несовершеннолетними»
Презентация «Порядок действий образовательных учреждений при
обнаружении фактов нарушений прав и жестокого обращения с
несовершеннолетними»
-Деловая игра, презентация«Я ребенок -я имею право»
Выступление на педсовете по итогам реализации проекта
«Скажем насилию - нет»
Декабрь
Январь
май
Профилактика
Мероприятие для родителей:
Мастер-класс «Играем вместе»
Практикум для педагогов «Как определить психологическое
неблагополучие ребенка по его игре»
Родители
Педагоги
Март
Апрель
Педагоги-
психологи
Мероприятия в рамках проекта «Скажем насилию - нет»
для родителей:
статья «Жестокое обращение с ребенком»
статья «Жестокость порождает жестокость»
Плакат «Детство без обид»
Памятка «Безопасность»
Анкета для родителей «Ребенок и его права»
Круглый стол «Мир без жестокости»
Консультация «Что такое семья?»
Челлендж «Мой папа самый лучший»
Выставка рисунков «Моя мама- самая лучшая!»
Цикл спортивных мероприятий «Спортивный калейдоскоп»
-Деловая игра с воспитателями, презентация с «Я ребенок -я имею
право»
Контроль посещения детьми ДОУ.
Выявление причин при длительном отсутствии.
Ведение ИС Траектория (индикаторы, показатели успешности,
факты, мероприятия ИПК, ИПР)
Контроль за исполнением ИПК
Родители
Педагоги
Воспитанники
В течение
учебного года
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
В течение
учебного года
ноябрь
В течение
учебного года
Социальный
педагог
Консультирование
Консультирование по вопросам детско-родительских отношений
Родители
По графику
работы
специалистов
Педагоги-
психологи
Консультирование родителей по вопросам:
Родители
По графику
Социальный
Разъяснение ответственности родителям (законным представителям)
за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей
Разъяснение родительских обязанностей по обучению, воспитанию,
содержанию и защите прав детей и последствия их неисполнения
Консультирование воспитателей по вопросам:
Индивидуальная консультация с педагогами по работе в ЕИС
«Траектория»
Индивидуальная работа по актуализации пед. индикаторов
педагоги
работы
специалистов
По мере
необходимости
педагог
Диспетчерская
деятельность
- оформление ходатайств в МБУ «ЦППМСП» г.Перми,
- участие в консилиумах МБУ «ЦППМСП» г.Перми,
- взаимодействие со специалистами других ведомств,
по мере
необходимости
Педагоги-
психологи
- оформление ходатайств в МБУ «ЦППМСП» г.Перми,
- участие в консилиумах МБУ «ЦППМСП» г.Перми,
- взаимодействие со специалистами других ведомств:
Взаимодействие со службой КДН и ЗП Кировского рна г. Перми
(посещение МЛРГ, запросы, получение информации, совместные
выходы в семьи)
Взаимодействие с ОДН ОП №3 (Дислокация Кировского района г.
Перми) (совместные выходы в семьи, совместные беседы, запросы,
получение информации)
Выступление инспектора ОДН ОП №3
УМВД России по Кировскому району г. Перми Мартыновой Р.Г. на
родительском собрании на тему:
«Права ребенка – обязанности родителей»
«Ответственное родительство»
Взаимодействие с ТУ МСР Кировского р-на г. Перми (сигнальные
карточки, получение информации, запросы)
Взаимодействие с ЦППМСП Кировского р-на г. Перми (совместные
консилиумы, получение методических рекомендаций)
по мере
необходимости
Социальный
педагог
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ.
Диагностика
-Диагностика психологического развития познавательной сферы
ребенка
-Диагностика развития эмоционально-волевой сферы ребенка
Воспитанники
групп
компенсирующей
направленности
Сентябрь
Январь
Май
Педагоги-
психологи
Диагностика речевого развития начальная
Воспитанники
Сентябрь
Учителя –
Диагностика речевого развития итоговая.
групп
компенсирующей
направленности
май.
логопеды
Диагностика развития ребенка
Воспитанники
групп
компенсирующей
направленности
Сентябрь
Январь
Май
Учителя-
дефектологи
Анкетирование родителей с целью получения информации о раннем
психофизическом и речевом развитии детей и выявления запросов,
пожеланий
Родители
воспитанников с
ОВЗ
Сентябрь
Учителя –
логопеды
Коррекция и
развитие
Индивидуальные и подгрупповые занятия с воспитанниками с ОВЗ
в рамках АОП ДО по заключению ПМПК.
Воспитанники
групп
компенсирующей
направленности
Октябрь-
апрель
Педагоги-
психологи
Учителя –
логопеды
Учителя-
дефектологи
Просвещение
-Консультация с педагогами «Особенности детей с ОВЗ»
-Консультации для родителей «Возрастные особенности детей с ЗПР,
ТНР»
Организация и проведение тематических родительских собраний:
- «Готовность к школе»
- «Адаптация к детскому саду»
Рекомендации для родителей в группе ВК
- «Кризис 3-х лет»
- «Запреты и наказания»
- «Границы дозволенного в поведении ребёнка»
- «Капризы и истерики»
- «Как играть с ребенком»
Педагоги
Родители
Родители подг.
групп
Родители 2 мл.
группы
Сентябрь
Май
Сентябрь
Педагоги-
психологи
- консультации для педагогов:
«Что такое ТНР»
«Игровые технологии в формировании звуковой культуры речи и
обучении грамоте дошкольников»
«Традиционные и инновационные методики в логопедической
работе с детьми ОВЗ»
- консультации для родителей:
Родители,
педагоги групп
компенсирующей
направленности
В течение
учебного года
Учителя –
логопеды
«Подсказка для родителей» (вопрос ответ)
«Речевые игры дома»
«Развиваем словарь»
«Советы логопеда»
«Как выполнять домашние задания»
"Особый ребенок - особое общение".
Как воспитывать у ребенка правильное произношение и
самоконтроль.
Профилактика
- Тренинг по профилактике эмоционального выгорания
Семинар «Агрессивность, гиперактивность»
Практикум «Игры на коммуникативное развитие»
Мастер-класс « Играем вместе»
Педагоги
Педагоги
Педагоги
Родители
Январь
Февраль
Март
Март
Педагоги-
психологи
занятия для воспитанников:
-Коррекция звукопроизношения
- Развитие фонематических процессов
- Пополнение и активизация словаря
- Развитие грамматического строя речи
- Совершенствование общей и мелкой моторики
- Развитие просодической стороны речи
- Развитие связной речи, коммуникации
Круглый стол для педагогов «Организация занятий с детьми ОВЗ»
Мероприятия для родителей:
«Речевое развитие детей дошкольного возраста, норма»
- «Для чего нужен фонематический слух»
- «Умные ладошки – зачем развиваем ручки?»
- «Комплекс артикуляционной гимнастики»
- «Составляем рассказ по мнемо таблицам»
Воспитанники
групп
компенсирующей
направленности
Педагоги
Родители
В течение
учебного года
Учителя –
логопеды
Консультирование
-
консультации
для
педагогов,
родителей
по
результатам
диагностики
- консультации для родителей по мере необходимости
- динамика в развитии детей
Родители
Педагоги
По графику
работы
специалистов
Педагоги-
психологи
Учителя –
логопеды
Учителя-
дефектологи
Диспетчерская
деятельность
- оформление ходатайств в МБУ «ЦППМСП» г.Перми,
- участие в консилиумах МБУ «ЦППМСП» г.Перми,
Педагоги-
психологи
- взаимодействие со специалистами других ведомств,
Организационно-методическая деятельность
Совещание специалистов ППС:
Планирование
Внесение изменений, анализ деятельности ППС
Подведение итогов
Август
Декабрь-январь
Май
Зам.зав.по ВМР
Педагоги-
психологи
Учителя –
логопеды
Учителя-
дефектологи
- участие в организации и проведении ППк ДОУ
По плану ППк
и по мере
необходимости
Зам.зав.по ВМР
Педагоги-
психологи
Учителя –
логопеды
Учителя-
дефектологи
- участие в работе Совета профилактики
По плану СП и
по мере
необходимости
Зам.зав.по ВМР
Педагоги-
психологи
Социальный
педагог
- участие в МЛРГ на заседаниях КДН и ЗП по Кировскому,
Дзержинскому р-ну города Перми
по мере
необходимости
Социальный
педагог
- участие в работе семинаров по плану МО, ДОУ
По плану МО
и по мере
необходимости
Педагоги-
психологи
- повышение квалификации по теме «Работа с детьми ОВЗ в рамках
ФАОП»
В течение года
Педагоги-
психологи
Учителя –
логопеды
Учителя-
дефектологи
- повышение квалификации: «Особенности реализации ФОП ДО»
«Организация социально-педагогической деятельности в условиях
реализации ФГОС»
сентябрь
февраль
Социальный
педагог
- разработка программ: АОП для детей с ЗПР и ТНР, рабочих
программ
специалистов
на
группы
компенсирующей
направленности, ИОМ
Август,
сентябрь
Зам.зав.по ВМР
Педагоги-
психологи
Учителя –
логопеды
Учителя-
дефектологи
Разработка
коррекционно-развивающих
программ
по
нейрогимнастике, арт- терапии.
Сентябрь
Февраль
Педагоги-
психологи
- разработка рекомендаций, методических материалов, пополнение
РППС
В течение года
Педагоги-
психологи
Учителя –
логопеды
Учителя-
дефектологи
- Работа в ИС «Траектория»:
Планирование,
анализ
и
контроль
мероприятий
психолого-
педагогического сопровождения в рамках ИПК, ИПР
В течение года
Педагоги-
психологи
Аналитическая работа в ИС Траектория:
Формирование, анализ отчета по пользователям в ИС Траектория
Формирование, анализ отчета по показателям успешности по
группам
Карта контроля качества заполнения педагогами разделов в ЕИС
«Траектория»
Контроль исполнения ИПК, ИПР
Оформление отчетной документации, аналитических справок за
учебный год
Анализ динамики показателей детского и семейного неблагополучия
2023-2024 учебный год
В течение
учебного года
В течение
учебного года
Зам.зав.по ВМР
Социальный
педагог
- Участие в конкурсах, конференциях, фестивалях
В течение года
Педагоги-
психологи
Учителя –
логопеды
Учителя-
дефектологи
Разработка программ:
«Логоритмика с детьми раннего и младшего возраста»;
Рабочая программа с детьми с нарушениями речи.
Рабочая программа с детьми с ОВЗ (ЗПР) старшего возраста.
Работа над темой: «Подготовка руки к письму»
Разработка методических рекомендаций «Актуализация различных
захватов у детей младшего возраста».
Разработка картотеки упражнений для подготовки руки
дошкольников к письму.
В течение года
Учитель-логопед
- разработка рекомендаций, методических материалов
«Игры
на
развитие
фонематического
восприятия
у
детей
дошкольного возраста»
«Что такое фонематический слух»
«Звуковая культура речи – с чего начать»
«Игры на развитие ЗКР»
«Формирование слоговой структуры слова»
«Речевые нарушения у дошкольников»
«Специфика работы с детьми, имеющими сочетанные диагнозы»
«Почему ребенок не разговаривает?»
«Мяч и речь» (пальчиковые игры)
«Мой послушный язычок»
«Логошкола для родителей»
Сентябрь - май
Учитель – логопед
- разработка рекомендаций, методических материалов. Статьи в
ВКонтакте «Детспорт»
Как помочь ребенку при заикании?
Консультация «игровые технологии в формировании звуковой
культуры речи и обучения грамоте дошкольников в рамках
реализации области
Речевое развитие в соответствии с ФОП ДО» (консультация
В течение года
Учитель-логопед
онлайн).
Мастер-класс «Игры на развитие фонематического восприятия»
- разработка рекомендаций, методических материалов:
Проект «Скажем насилию - нет»
статья «Жестокое обращение с ребенком»
статья «Жестокость порождает жестокость»
Плакат «Детство без обид»
Памятка «Безопасность»
Анкета для родителей «Ребенок и его права»
Конспект Круглый стол «Мир без жестокости»
Консультация «Что такое семья?»
План-конспект
консультации
для
воспитателей:
Знакомство
с
Постановлением Правительства Пермского края от 12.07.2023 № 517-п «О
внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 26
ноября 2018 г. №736-п «Об утверждении Порядка по выявлению детского
и семейного неблагополучия и организации работы по его коррекции и
внесении изменений в постановление Правительства ПК от 28 сентября
2016 г. № 846-п «Об утверждении Порядка ведения информационного
учета семей и детей группы риска социально опасного положения»;
«Алгоритм работы воспитателей в ЕИС «Траектория»
Сентябрь
В течение
учебного года
Октябрь
Ноябрь
декабрь
октябрь
Социальный
педагог
Подведение итогов за 2023-2024 учебный год
Планирование работа на 2024-2025 учебный год
май
Зам.зав.по ВМР
Педагоги-
психологи
Учителя –
логопеды
Учителя-
дефектологи
Социальный
педагог