Автор: Галина Витальевна Прокопенко
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "ОЛЕНЕНОК"
Населённый пункт: ЯНАО г.Новый Уренгой
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка по познавательному развитию для подготовительной группы «Осень».
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка по познавательному развитию для
подготовительной группы «Осень».
Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени; развивать
интерес к объектам природы, расширять кругозор и представления детей об
изменениях в жизни зверей осенью; развивать обобщённые представления о
птицах; обогащать словарный запас детей; воспитывать чувство сострадания
к живой природе.
Оборудование: иллюстрации птиц и животных, картины осени,
карандаши, листы бумаги, шапочки птиц, схемы – карточки (признаки осени)
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в сад?
Ответы детей: хорошее, веселое, сонное, грустное..
Воспитатель: А покажите мне ваше разное настроение! (дети с помощью
мимики и жестов импровизируют). Спасибо!
А сейчас предлагаю вам послушать стихотворение.
Поспевает брусника.
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
За синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе!
Воспитатель беседует с детьми: 1)О каком времени года говорится в
стихотворении? 2) По каким приметам вы догадались, что это осень?
3) Какие приметы осени ещё вы знаете? 4) А почему природа изменяет свой
цвет именно осенью? 5) Назовите слова, которые мы наиболее часто
используем в разговоре про осень? 6) Ребята! Вся ли осень одинаковая?
7) Какая бывает осень? 8) Что бывает ранней и поздней осенью?
К
оранжевому
кругу
прищепками
собираем
схемы
–
карточки,
обозначающие признаки осени.
Воспитатель: Ребята, каких зверей можно встретить в лесу осенью?
Давайте вспомним, чем они занимаются осенью? Хочу рассказать вам
историю одного зайца: когда настала осень, заяц поменял шубку, но снег еще
не выпал и нашего зайца было видно издалека. Как белому зайцу выжить без
снега, поможем решить ему эту проблему?
Выслушать предложения детей, высказать свои предложения ( например, -
зайцу спрятаться до первого снега, - испачкаться, чтобы стать серым, -
ускакать на Север, где выпал уже снег, - тренироваться зайцу, чтобы убежать
от любой опасности). Показать картинки с изображением ситуации.
Воспитатель: Давайте разберемся и найдем в каждом случае, что «хорошо»,
что «плохо».
Молодцы ребята, помогли зайцу в его сложной ситуации, а теперь поиграем!
Лебеди летят,
Крыльями шумят.
Метнулись над водой.
Качают головой,
Прямо и гордо
Умеют держаться,
Очень бесшумно
На воду садятся.
плавные движения руками
наклоны вперёд
стоят прямо,
вытянув шею
бесшумно приседают
опустив руки.
Вопросы детям: 1)Ребята, почему не слышно весёлых птичьих голосов?
2)Почему они от нас улетели?
3)Как называются птицы, которые улетели?
4)Назовите этих птиц?
5)А как называются птицы, которые у нас зимуют?
6)Назовите зимующих птиц?
Игра "Помести птицу в свой дом".
В: Ребята, где живут птицы?
Ответы детей: В скворечниках, гнёздах, на крышах домов и т.д.
Соедините на этом плакате линиями, какая птица, где живёт, поместите её в
свой дом.
Итог занятия:
- Что запомнилось?
- Что запомнили интересного?
А теперь, ребята, приглашаю вас на прогулку и отнесем корм в
кормушки нашим зимующим пернатым друзьям.