Напоминание

Методическая разработка по познавательному развитию для подготовительной группы «Осень».


Автор: Галина Витальевна Прокопенко
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "ОЛЕНЕНОК"
Населённый пункт: ЯНАО г.Новый Уренгой
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка по познавательному развитию для подготовительной группы «Осень».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка по познавательному развитию для

подготовительной группы «Осень».

Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени; развивать

интерес к объектам природы, расширять кругозор и представления детей об

изменениях в жизни зверей осенью; развивать обобщённые представления о

птицах; обогащать словарный запас детей; воспитывать чувство сострадания

к живой природе.

Оборудование: иллюстрации птиц и животных, картины осени,

карандаши, листы бумаги, шапочки птиц, схемы – карточки (признаки осени)

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в сад?

Ответы детей: хорошее, веселое, сонное, грустное..

Воспитатель: А покажите мне ваше разное настроение! (дети с помощью

мимики и жестов импровизируют). Спасибо!

А сейчас предлагаю вам послушать стихотворение.

Поспевает брусника.

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

За синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе!

Воспитатель беседует с детьми: 1)О каком времени года говорится в

стихотворении? 2) По каким приметам вы догадались, что это осень?

3) Какие приметы осени ещё вы знаете? 4) А почему природа изменяет свой

цвет именно осенью? 5) Назовите слова, которые мы наиболее часто

используем в разговоре про осень? 6) Ребята! Вся ли осень одинаковая?

7) Какая бывает осень? 8) Что бывает ранней и поздней осенью?

К

оранжевому

кругу

прищепками

собираем

схемы

карточки,

обозначающие признаки осени.

Воспитатель: Ребята, каких зверей можно встретить в лесу осенью?

Давайте вспомним, чем они занимаются осенью? Хочу рассказать вам

историю одного зайца: когда настала осень, заяц поменял шубку, но снег еще

не выпал и нашего зайца было видно издалека. Как белому зайцу выжить без

снега, поможем решить ему эту проблему?

Выслушать предложения детей, высказать свои предложения ( например, -

зайцу спрятаться до первого снега, - испачкаться, чтобы стать серым, -

ускакать на Север, где выпал уже снег, - тренироваться зайцу, чтобы убежать

от любой опасности). Показать картинки с изображением ситуации.

Воспитатель: Давайте разберемся и найдем в каждом случае, что «хорошо»,

что «плохо».

Молодцы ребята, помогли зайцу в его сложной ситуации, а теперь поиграем!

Лебеди летят,

Крыльями шумят.

Метнулись над водой.

Качают головой,

Прямо и гордо

Умеют держаться,

Очень бесшумно

На воду садятся.

плавные движения руками

наклоны вперёд

стоят прямо,

вытянув шею

бесшумно приседают

опустив руки.

Вопросы детям: 1)Ребята, почему не слышно весёлых птичьих голосов?

2)Почему они от нас улетели?

3)Как называются птицы, которые улетели?

4)Назовите этих птиц?

5)А как называются птицы, которые у нас зимуют?

6)Назовите зимующих птиц?

Игра "Помести птицу в свой дом".

В: Ребята, где живут птицы?

Ответы детей: В скворечниках, гнёздах, на крышах домов и т.д.

Соедините на этом плакате линиями, какая птица, где живёт, поместите её в

свой дом.

Итог занятия:

- Что запомнилось?

- Что запомнили интересного?

А теперь, ребята, приглашаю вас на прогулку и отнесем корм в

кормушки нашим зимующим пернатым друзьям.



В раздел образования