Напоминание

"Путешествие в страну добра"


Автор: Леушина Марина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: город Гусев, Калининградская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну добра"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в средней группе

«Путешествие в Страну Добра»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

Формы деятельности: совместная деятельность педагога и подгруппы

детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,

продуктивная.

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном,

неотъемлемом качестве человека

Задачи:

Обучающие (образовательные):

1.

Расширять представления детей о доброте и дружбе, как важном

качестве

человека.

2.

Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений

между

людьми.

3.

Направлять сознание, действия детей на совершение положительных

поступков, радоваться результату.

4.

Учить рассказывать о своих впечатлениях, обогащать сознание детей

новым

познавательным содержанием (понятиями «доброта», «добрый человек»,

«добрые поступки»), посредством разных источников информации

( стихотворения, беседа, решение проблемных ситуаций).

5.

Способствовать усвоению правил вежливого обращения с окружающими

людьми.

6.

Учить подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими

словами в

предложении, подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Развивающие:

1. Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки.

2. Развивать логическое мышление, познавательную сферу, память, речь,

координацию движений.

4. Активизировать диалогическую речь. словарь детей (добро, радость,

счастье, забота, внимание)

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

2. Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания,

отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях - желание

прийти друг к другу на помощь;

3. Воспитывать эстетическое чувство;

5. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к близким

людям, к родной природе, к окружающему миру- умение бережно относиться

к растениям и животным.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»;

рассказ воспитателя о доброте, добрых людях;

беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу;

разучивание пословиц о добре, отгадывание загадок, рассматривание

иллюстраций « хороший и плохой поступок».

сюжетно-ролевая игра «Семья».

дидактические игры «Добрый или злой?», «Что такое хорошо, а что

такое

плохо?».

Материал и оборудование: ИКТ- видеопроектор; флешка с

презентацией; обруч с лентами, мяч, шкатулка с огоньками, аудиозапись в

ручке, сердечки, «Дерево Доброты» ; аудиозапись песни «Что такое доброта»

(исп. Барбарики).

Словарь: Повторитьобогащать и активизировать словарь детей по теме

«добро»- спасибо, извините, здравствуйте, пожалуйста, добро.

Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка «Гимнастика для

глаз»

Методические приемы:

Игровой, наглядный, словесный (напоминание, наводящие вопросы,

индивидуальные ответы детей;) сюрпризный момент, беседа, проблемная

ситуация, дидактическая игра.

ХОД :Занятия

(Дети с воспитателем входят в группу под музыку «Что такое

доброта»,

становятся полукругом).

I часть

Приветствие

Воспитатель:

- К нам сегодня пришли гости.

Воспитатель:

Поздороваемся и пожелаем доброго утра!

Ответы детей:

- Доброе утро!

Воспитатель: А теперь подарим друг другу хорошее настроение .

(сдувают с ладошек улыбки - хорошее настроение)

Воспитатель:

- Замечательно, вот с таким хорошим настроением мы с вами отправимся в

страну Добра..( Звучит музыка), ( Дети проходят в обруч , который украшен

ленточками).

Воспитатель: Смотрите, не успели мы пройти , как нас уже в стране Добра

ждал сюрприз.

(Стоит шкатулка ,воспитатель открывает её ,а там светятся огоньки и

ручка с записью). Воспитатель незаметно нажимает ручку и все вместе

внимательно слушают.)

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ!

Пишут Вам жители волшебной страны Добра. Каждый год, в нашей

стране вырастает дерево Доброты с листьями - сердечками, которое

приносит добрые дела, добрые поступки. Но, случилась беда, в нашей

стране, недавно, побывала злая волшебница. Она заколдовала дерево

Доброты и, все листья осыпались и разлетелись.

Помогите, пожалуйста, дереву Доброты вернуть свой наряд.

Но, чтобы вернуть листья, вам нужно выполнить

задания.

Воспитатель:

- Да, надо будет выполнить задания, которые нам предложат жители Страны

Добра.

Воспитатель:

- Ребята, вспомним, что такое Доброта?

Ответы детей…

Примерные ответы детей:

(Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка,

помощь, сочувствие, радость, нежность.)

Воспитатель:

- Вот мы и оказались в стране Добра. ( Слайд 2)

Обращает внимание на слайд

Воспитатель:

- Оно действительно без наряда.

Воспитатель:

- Ой, ребята, к нам спешит Ёж.

- А , как ласково можно сказать ? (Ёжик) Слайд 3

У ёжика задание для вас.

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот» ( с мячом)

Воспитатель:

- Встаём в круг. Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы должны

сказать наоборот…

Злой – …а наоборот? (добрый).

Грустный – … (веселый).

Хороший – … (плохой).

Большой - ... ( маленький).

Жарко -....( холодно).

Воспитатель:

- Посмотрите –на дереве появился первый листочек- сердечко.

Слайд 4

- Отлично! С первым заданием справились.

Воспитатель:

- Посмотрите, к нам спешит лиса . Слайд 4

- Как ласково мы её назовём ?

Ответы детей

- Лисичка.

- У неё тоже есть задание для вас.

Игра «Сделай доброе дело»

Воспитатель:

– Ребята, подойдем к столу. Что за предметы здесь мы видим?

Ответы детей:

- Цветок, порванная книга, зернышки, тряпочка для пыли, сломанная

игрушка, лейка.

Воспитатель:

- Возьмите по одному предмету себе.

- Подумайте и скажите –какой добрый поступок можно совершить с

помощью этих предметов

Ответы детей:

Дети берут по одному предмету и говорят о своих поступках:

зернышками можно накормить птичек, книгу подклеить, игрушку надо

отремонтировать, цветок можно подарить, из лейки полить цветы, тряпочкой

вытереть пыль.

Воспитатель: - Правильно , молодцы! Вот сколько хороших поступков

можно сделать.

- Эти предметы мы возьмем с собой для добрых дел.

( ВОСПИТАТЕЛЬ СКЛАДЫВАЕТ ВСЁ В КОРЗИНУ )

- Воспитатель:

- Ребята, на дереве появился еще один листочек - сердечко.

Слайд 5

Физкультминутка «Тропинка доброты».

- Ребята , проходим на подушечки ,садимся на коленки ,спина прямая .

- И следим глазками за полётом бабочки , голову не поворачиваем , следим

глазками.

- Закрыли глазки посчитали про себя до 5.

Воспитатель :

- К нам прискакал ещё один житель леса Заяц. ( Слайд 6)

-Как мы ласково его назовём ?

(Ответы детей..Зайчик.)

Воспитатель :

- У Зайчика тоже задание для вас ( Достаю сердечко )

- Ребята, встаем в круг, будем называть вежливые слова.

Ответы детей …

- ( спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день, доброе утро,

спокойной ночи)

Воспитатель:

-Вы назвали так много добрых вежливых слов, которые нужно произносить

каждый день .

- Не забывайте этого делать . Договорились ?

На Слайде 7 появляется дерево с сердечками

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите что изменилось ?

Ответы детей …( много появилось сердечек)

Воспитатель:

- Мы помогли дереву вернуть свой наряд !

Ответы детей …

Воспитатель:

Слайд 8

- Жители страны Добра говорят вам «спасибо» и передали каждому из вас

вот такие сладкие сердечки.

Оставайтесь такими же добрыми и воспитанными.

Воспитатель:

- А теперь, ребята, пора нам возвращаться обратно, к себе в детский сад , в

свою группу.

Дети с воспитателем возвращаются в группу (через обруч)

Воспитатель:

- Попрощаемся с нашими гостями. До новых встреч.



В раздел образования