Автор: Леушина Марина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: город Гусев, Калининградская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну добра"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в средней группе
«Путешествие в Страну Добра»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»,
Формы деятельности: совместная деятельность педагога и подгруппы
детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,
продуктивная.
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном,
неотъемлемом качестве человека
Задачи:
Обучающие (образовательные):
1.
Расширять представления детей о доброте и дружбе, как важном
качестве
человека.
2.
Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений
между
людьми.
3.
Направлять сознание, действия детей на совершение положительных
поступков, радоваться результату.
4.
Учить рассказывать о своих впечатлениях, обогащать сознание детей
новым
познавательным содержанием (понятиями «доброта», «добрый человек»,
«добрые поступки»), посредством разных источников информации
( стихотворения, беседа, решение проблемных ситуаций).
5.
Способствовать усвоению правил вежливого обращения с окружающими
людьми.
6.
Учить подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими
словами в
предложении, подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
Развивающие:
1. Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки.
2. Развивать логическое мышление, познавательную сферу, память, речь,
координацию движений.
4. Активизировать диалогическую речь. словарь детей (добро, радость,
счастье, забота, внимание)
Воспитательные:
1. Воспитывать стремление совершать добрые дела.
2. Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания,
отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях - желание
прийти друг к другу на помощь;
3. Воспитывать эстетическое чувство;
5. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к близким
людям, к родной природе, к окружающему миру- умение бережно относиться
к растениям и животным.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»;
рассказ воспитателя о доброте, добрых людях;
беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу;
разучивание пословиц о добре, отгадывание загадок, рассматривание
иллюстраций « хороший и плохой поступок».
сюжетно-ролевая игра «Семья».
дидактические игры «Добрый или злой?», «Что такое хорошо, а что
такое
плохо?».
Материал и оборудование: ИКТ- видеопроектор; флешка с
презентацией; обруч с лентами, мяч, шкатулка с огоньками, аудиозапись в
ручке, сердечки, «Дерево Доброты» ; аудиозапись песни «Что такое доброта»
(исп. Барбарики).
Словарь: Повторить – обогащать и активизировать словарь детей по теме
«добро»- спасибо, извините, здравствуйте, пожалуйста, добро.
Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка «Гимнастика для
глаз»
Методические приемы:
Игровой, наглядный, словесный (напоминание, наводящие вопросы,
индивидуальные ответы детей;) сюрпризный момент, беседа, проблемная
ситуация, дидактическая игра.
ХОД :Занятия
(Дети с воспитателем входят в группу под музыку «Что такое
доброта»,
становятся полукругом).
I часть
Приветствие
Воспитатель:
- К нам сегодня пришли гости.
Воспитатель:
Поздороваемся и пожелаем доброго утра!
Ответы детей:
- Доброе утро!
Воспитатель: А теперь подарим друг другу хорошее настроение .
(сдувают с ладошек улыбки - хорошее настроение)
Воспитатель:
- Замечательно, вот с таким хорошим настроением мы с вами отправимся в
страну Добра..( Звучит музыка), ( Дети проходят в обруч , который украшен
ленточками).
Воспитатель: Смотрите, не успели мы пройти , как нас уже в стране Добра
ждал сюрприз.
(Стоит шкатулка ,воспитатель открывает её ,а там светятся огоньки и
ручка с записью). Воспитатель незаметно нажимает ручку и все вместе
внимательно слушают.)
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ!
Пишут Вам жители волшебной страны Добра. Каждый год, в нашей
стране вырастает дерево Доброты с листьями - сердечками, которое
приносит добрые дела, добрые поступки. Но, случилась беда, в нашей
стране, недавно, побывала злая волшебница. Она заколдовала дерево
Доброты и, все листья осыпались и разлетелись.
Помогите, пожалуйста, дереву Доброты вернуть свой наряд.
Но, чтобы вернуть листья, вам нужно выполнить
задания.
Воспитатель:
- Да, надо будет выполнить задания, которые нам предложат жители Страны
Добра.
Воспитатель:
- Ребята, вспомним, что такое Доброта?
Ответы детей…
Примерные ответы детей:
(Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка,
помощь, сочувствие, радость, нежность.)
Воспитатель:
- Вот мы и оказались в стране Добра. ( Слайд 2)
Обращает внимание на слайд
Воспитатель:
- Оно действительно без наряда.
Воспитатель:
- Ой, ребята, к нам спешит Ёж.
- А , как ласково можно сказать ? (Ёжик) Слайд 3
– У ёжика задание для вас.
Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот» ( с мячом)
Воспитатель:
- Встаём в круг. Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы должны
сказать наоборот…
Злой – …а наоборот? (добрый).
Грустный – … (веселый).
Хороший – … (плохой).
Большой - ... ( маленький).
Жарко -....( холодно).
Воспитатель:
- Посмотрите –на дереве появился первый листочек- сердечко.
Слайд 4
- Отлично! С первым заданием справились.
Воспитатель:
- Посмотрите, к нам спешит лиса . Слайд 4
- Как ласково мы её назовём ?
Ответы детей…
- Лисичка.
- У неё тоже есть задание для вас.
Игра «Сделай доброе дело»
Воспитатель:
– Ребята, подойдем к столу. Что за предметы здесь мы видим?
Ответы детей:
- Цветок, порванная книга, зернышки, тряпочка для пыли, сломанная
игрушка, лейка.
Воспитатель:
- Возьмите по одному предмету себе.
- Подумайте и скажите –какой добрый поступок можно совершить с
помощью этих предметов
Ответы детей:
Дети берут по одному предмету и говорят о своих поступках:
зернышками можно накормить птичек, книгу подклеить, игрушку надо
отремонтировать, цветок можно подарить, из лейки полить цветы, тряпочкой
вытереть пыль.
Воспитатель: - Правильно , молодцы! Вот сколько хороших поступков
можно сделать.
- Эти предметы мы возьмем с собой для добрых дел.
( ВОСПИТАТЕЛЬ СКЛАДЫВАЕТ ВСЁ В КОРЗИНУ )
- Воспитатель:
- Ребята, на дереве появился еще один листочек - сердечко.
Слайд 5
Физкультминутка «Тропинка доброты».
- Ребята , проходим на подушечки ,садимся на коленки ,спина прямая .
- И следим глазками за полётом бабочки , голову не поворачиваем , следим
глазками.
- Закрыли глазки посчитали про себя до 5.
Воспитатель :
- К нам прискакал ещё один житель леса Заяц. ( Слайд 6)
-Как мы ласково его назовём ?
(Ответы детей..Зайчик.)
Воспитатель :
- У Зайчика тоже задание для вас ( Достаю сердечко )
- Ребята, встаем в круг, будем называть вежливые слова.
Ответы детей …
- ( спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день, доброе утро,
спокойной ночи)
Воспитатель:
-Вы назвали так много добрых вежливых слов, которые нужно произносить
каждый день .
- Не забывайте этого делать . Договорились ?
На Слайде 7 появляется дерево с сердечками
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите что изменилось ?
Ответы детей …( много появилось сердечек)
Воспитатель:
- Мы помогли дереву вернуть свой наряд !
Ответы детей …
Воспитатель:
Слайд 8
- Жители страны Добра говорят вам «спасибо» и передали каждому из вас
вот такие сладкие сердечки.
Оставайтесь такими же добрыми и воспитанными.
Воспитатель:
- А теперь, ребята, пора нам возвращаться обратно, к себе в детский сад , в
свою группу.
Дети с воспитателем возвращаются в группу (через обруч)
Воспитатель:
- Попрощаемся с нашими гостями. До новых встреч.