Напоминание

"Приобщите ребенка к миру взрослых"


Автор: Арутюнянц Марина Армиковна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №43
Населённый пункт: город Пятигорск
Наименование материала: статья
Тема: "Приобщите ребенка к миру взрослых"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья «Приобщите ребенка к миру взрослых»

Цель психопрофилактики состоит в том, чтобы обеспечить раскрытие возможностей

возраста,

снизить

влияние

рисков

на

развитие

ребенка,

его

индивидуальности

(склонностей,

интересов,

предпочтений,

предупредить

нарушения

в

становлении

личностной

и

интеллектуальной

сфер

через

создание

благоприятных психологических условий в образовательном учреждении.

создание

в

ДО психологических

условий,

обеспечивающих

эмоциональное

благополучие каждого ребенка посредством создания позитивного психологического и

морально-нравственного климата в группе, обеспечения условий для позитивных,

доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным

национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с

различными (в

том

числе

ограниченными) возможностями

здоровья;

посредством

проявления чуткости к интересам и возможностям детей, непосредственного общения с

каждым ребенком.

Конкретными

задачами

деятельности педагога-психолога с

воспитателями

выступают:

содействие в организации конструктивного общения детей в группе;

профилактика и своевременное разрешение конфликтов в ДОО;

создание психологических

условий

для

конструирования

развивающего

пространства в соответствии с образовательными областями и образовательными

потребностями воспитанников; для развития игровой деятельности как ведущей в

дошкольном возрасте;

психологический анализ разных видов и форм детской деятельности в ДОО;

Психологическое просвещение предполагает деятельность педагога-психолога по

повышению психологической компетентности воспитателей и родителей, что может

рассматриваться как средство психопрофилактики.

Направление «Психопрофилактика

и

психологическое

просвещение» в «Психогигиена

общения», «Психогигиена

деятельности», «Психогигиена среды».

Реализация

задач

данного

направления

деятельности педагога-

психолога предполагает максимальный учет данной диагностической работы.

Психологическое просвещение по реализации образовательной программы

Цель:

создание

условий

для

повышения психологической компетентности

педагогов, администрации ДОУ и родителей именно:

- актуализация и систематизация имеющихся знаний;

- повышение уровня психологических знаний;

- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Психологическое

просвещение в

условиях

детского

учреждения

носит

профилактический и образовательный характер. В первом речь идет о предупреждении

отклонений в развитии и поведении посредством информирования родителей и

воспитателей.

Предметом

информирования

являются

причины

возникновения

отклонений, признаки, свидетельствующие об их наличии, а также возможные для

дальнейшего развития ребенка, во втором случае имеется в виду ознакомление родителей

и воспитателей с различными областями психологических знаний, способствующих

самопознанию, познанию окружающих людей и сферы человеческих взаимоотношений

Обязательно:

Проведение

систематизированного психологического

просвещения родителей

в

форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике

возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей.

Дополнительно:

Создание информационных уголков по типу «Советы психолога» и буклеты для

родителей.

Просветительская работа

охватывается

в

основном

групповыми

формами

воздействий.

Прежде

всего,

это

лекции,

диспуты

с

организацией

дискуссий,

семинары, психологических тренингов. Данные формы просветительских воздействий

обеспечиваются вербально-коммуникативными средствами, т. е. построены с учетом

возможностей

монологического

(лекции,

диалогического (дискуссии) и

группового (диспуты) общения.

Тематическое

содержание просветительской работы

определяется как по запросам родителей и воспитателей. Для родителей это темы,

связанные

с

адаптацией

к

дошкольному

учреждению,

готовностью

к

школе,

технологическими, информационными и игровыми средствами (телевидение, видео,

компьютер,

игровые

компьютерные

приставки,

пейджеры).

Для

воспитателей

реализация

основной

общеобразовательной

программы

дошкольного

образования,

систематика и отклонение в развитии детей, общие и специальные способности (детская

одаренность).

Данная

тематика

обусловлена

анализом

наиболее

часто

встречающихся запросов.

Для родителей младшей группы

«Как подготовить ребенка к ДОУ»

«Как помочь ребенку в период адаптации»

«Как играть с ребенком»

«Как справиться с детскими капризами»

«Поощрение и наказание»

«Если ребенок кусается, грызет ногти»

«Как провести с ребенком выходной день»

«Рекомендации родителям по формированию у детей навыков самообслуживания»

Для педагогов младшей группы

«Рекомендации по оптимизации взаимодействия с детьми».

«Зависимость развития психики ребенка и его физических показателей»

«Кризис трех лет»

«Возрастные особенности детей 2- лет»

«Речь и мышление»

«Адаптация ребенка в ДОУ»

«Роль развивающих игр для детей 2- лет»

«Пальчиковые игры – зачем они нужны?»

Для родителей средней группы

«Мальчики и девочки – два разных мира»

«Секреты общения с ребенком в семье»

«Поощрение и наказания ребенка в семье»

«Если в семье один родитель»

«Условия поло-ролевого воспитания ребенка»

«Влияние родительских установок на развитие»

«Взаимодействие с трудными детьми»

«Как надо вести себя родителям с гиперактивным ребенком»

«Роль отца в воспитании детей»

«Как предупредить отклонения в поведении ребенка»

«Проблема детского онанизма»

«Пальчиковая гимнастика как средство развития тонкой моторики дошкольников»

Для педагогов средней группы

«Возрастные особенности детей 4-5 лет»

«Роль взрослого в формировании у детей отзывчивого отношения к сверстника в

ситуации игрового взаимодействия и в повседневной жизни»

«Коммуникативность в общении с коллегами, детьми»

«Методы активного слушания»

«Эффективное педагогическое общение»

«Рекомендации педагогам по оптимизации взаимодействия с детьми»

«Эмоциональное со стояние взрослого как опосредствующий фактор эмоционального

состояния детей»

«Пальчиковая гимнастика как средство развития тонкой моторики дошкольников»

«Проблема воспитания культуры поведения старших дошкольников средствами

художественной литературы»

«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка»

«Безопасность на летней площадке»

Для родителей старшей группы

«Социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста»

«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста»

«Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка»

«Тревожный ребенок»

«Гиперактивный ребенок»

«Агрессивный ребенок»

«Воспитываем усидчивость»

«Родительский авторитет»

«Развитие речи дошкольников 5-6 лет через чтение художественной литературы»

«Воспитание культуры поведения старших дошкольников средством художественной

литературы»

«Влияние музыки на психику ребенка»

Для педагогов старшей группы

«Рекомендации по формированию адекватной самооценки у старших дошкольников в

физкультурной деятельность»

«конфликты между детьми»

«Формирование социально-адаптированного

поведения у детей старшего дошкольного возраста»

«Решаем проблемы, играя с детьми»

«Привычка трудится»

«Развитие познаний активности у детей дошкольного возраста»

«Развитие абстрактно логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

в процессе занятий математикой»

«Учимся общаться с детьми»

«Как привить любовь к книге»

«Сказки как источник творчества детей»

«Использование музыки в режимных моментах»

Для родителей подготовительной группы

«Развития тонкой моторики дошкольников»»

«Психологические особенности детей 6-7 лет»

«Психологическая готовность ребенка к школе»

«Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе»

«Кризис семи лет»

«Стили взаимодействия взрослых с детьми»

«Десять заповедей для родителей бедующих первоклассников»

«Почему он не хочет учиться»

«Воспитательные возможности художественной литературы»

«Развитие творчества в изобразительной деятельности»

Педагогам подготовительной группы

«Здоровье педагога как компонент профессиональной самореализации»

«Психологическое здоровье детей как критерии успешности работы дошкольного

учреждения»

«Система работы воспитателя с детьми, имеющим отклонения в поведении»

«Развитие логических операций «классификация», «обобщение», «абстрагирование -

конкретизация» у детей старшего дошкольного возраста»

Психологическая безопасность ребенка»

«Гиперактивность ребенка – опасность для его бедующего»

«Детские конфликты»

«Приобщите ребенка к миру взрослых»

«Общение - это искусство»

«Влияние сказки на развитие ребенка»

«Музыка и душевное состояние слушателя»



В раздел образования