Напоминание

"Путешествие в сказку"


Автор: Ковалева Вита Васильевна
Должность: воспитатель в коррекционной группе
Учебное заведение: МБДОУ "Ручеёк"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск,
Наименование материала: Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта занятия

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе

Тема занятия: «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Ковалева Вита Васильевна

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная

Вид занятия: интегрированное занятие

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога и ребёнка

Цель:

уточнение и закрепление математических представлений у детей, полученных в течение учебного года.

Задачи:

1) Образовательные:

- закреплять знания о количественном и порядковом счёте в пределах 5;

- закреплять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

2) Развивающие:

- развивать представления о геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение находить сходства и различия в

предметах.

3) Воспитательные:

- воспитывать стремление помогать другим в трудной ситуации.

Планируемый результат:

Дети умеют считать предметы в пределах 5; различают количественный и порядковый счет. Имеют четкое представление о

времени суток. Определяют и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Умеют

находить сходства и различия в предметах. Умеют сопереживать и стремятся помочь другим в сложной ситуации.

Подготовительная работа:

повторение сказки «Колобок», повторение геометрических фигур; дидактические игры («Назови фигуру…», «Назови какого

цвета предмет?», «Что лишнее?»); повторение счёта до 5, отгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

настольный театр «Колобок», лист ватмана с прорезями, геометрические фигуры для «заплат», д/и «Четвертый лишний»,

картинки овощей и фруктов, рисунок с изображением 5 игрушек,

Раздаточный материал:

карточки с цифрами, набор геометрических фигур (квадрат, 2 треугольника, прямоугольник, круг) на каждого ребенка.

Содержание занятия:

приветствие, проблемная ситуация «Починка ковра-самолёта», загадка про Колобка, создание игровой мотивации «Помощь

Колобку», игровое упражнение на устный количественный и порядковый счет, игровое упражнение на соотнесение цифровых

карточек с количеством предметов, дидактическая игра «Четвертый лишний», построение домика из геометрических фигур,

отгадывание загадок о частях суток, итог.

Этап занятия

Структурные

компоненты

деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный

момент

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, давайте встанем в круг и

возьмемся за руки.

- Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с солнышком живём.

-Давайте пожелаем доброго утра друг другу, улыбнемся и скажем

«здравствуйте»

Дети становятся в круг.

Дети здороваются друг с

другом

Поворачиваются друг к другу и

улыбаются

1

минута

2.

Проблемная ситуация

(создание игровой

мотивации) и

постановка и принятие

детьми цели занятия

Ребята, вы любите сказки?

А хотите отправиться в сказку?

А на чем мы можем туда полететь? Наверное, на чем-то волшебном?

Да, мы можем полететь в неё на «ковре-самолёте», а вот и он!

(Воспитатель разворачивает «ковёр», кладет на пол, а там дырки в виде

геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его погрызли мыши.

- Что же можно сделать с этими дырами?

- Ну ничего страшного, посмотрите, по-моему, здесь на подносе

подходящие заплатки. Вы поможете починить ковёр?

- Видите, ковер полосатый. Предлагаю Саше, Милане и Дарьяне

починить красную полосу, Жене, Ане, Кате и Максиму – синюю,

Милании, Мирославе и Вадиму – желтую, а Сереже, Степе, Иванне и

Рашии – зеленую.

- Какие же вам понадобятся фигуры? Назовите их.

- Дети, наш ковер готов. Теперь с его помощью мы с вами

отправляемся в сказку. Закройте глаза, и все вместе скажем заклинание:

«Раз-два-три! В сказку, ковер, нас перенеси».

- Открываем глаза, вот мы и в сказке, только интересно, в какой? Вам

хочется узнать? Для этого нужно отгадать загадку:

На сметане был мешен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом.

Ребята, кто это?

Да

Да

На самолете…… и т.д.

Зашить, заклеить.

Да

Дети накладывают

геометрические фигуры и

определяют те «заплатки»,

которые подходят для ремонта

ковра, называют их.

Потом встали на ковер и

полетели

Колобок!

4-5

минут

- Здравствуйте, ребята! Знаете, что со мной случилось? Я убежал от

бабушки и дедушки, и покатился по дорожке в лес. И пока гулял по

лесу, даже и не заметил, как заблудился! Мне стало очень страшно, и я

решил вернуться домой к бабушке с дедушкой!

Только лес-то этот не простой, чтобы пробраться через него, нужно

решить несколько задач. А я еще маленький и не умеет считать. Вы мне

поможете, ребята?

Да, поможем

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование

решений проблемной

ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения

действий по задачам

занятия

- Чтобы Колобок не сомневался, что мы можем ему помочь, давайте

покажем ему, как мы умеем считать. Покажем?

На магнитной доске картинка (клоун, пирамида, неваляшка, грузовик,

мяч).

-Что изображено на картинке?

- Как можно назвать одним словом?

- А сколько всего игрушек?

- Посчитай сколько игрушек изображено, (Аня, Саша З.)?

(Воспитатель спрашивает 2 -3 детей индивидуально).

- какой по счету стоит грузовик, Саша Д.?

- какой по счету стоит пирамида, Милана?

- какая игрушка стоит на пятом месте, Катя К.?

- какая игрушка стоит на третьем месте, Даниил?

-Все правильно, вы справились с задачей. Вы очень хорошо считаете

Колобок приглашает идти дальше.

- Ребята, пойдемте дальше!

Подходят к столам и садятся.

Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему…

- Колобок-Колобок, я не тебя не съем и пропущу дальше, если ты мне

поможешь. Я собрал урожай, а сосчитать его не могу.

- Не знает Колобок, как справиться с этим заданием, а вы, ребята,

знаете?

- Ребята, посчитайте, пожалуйста, сколько зайчик морковок собрал?

- У вас на столе цифры, выберете ту цифру, которую нужно показать.

- А теперь посчитайте, пожалуйста, свеклу. Какую нужно выбрать

цифру?

- И еще лучок!

Заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.

- Ну что, мы с вами тоже пойдем за Колобком?

Да

Клоун, пирамида, неваляшка,

грузовик, мяч

Игрушки

5

4

2

Мяч

неваляшка

Заяц

Да

5

5

3

1

Волк

12

минут

- Катится Колобок, катится, а навстречу ему…

- (Волк) Колобок-Колобок, помоги мне, и я пропущу тебя. Никак не

разберусь, что здесь лишнее?

- Расстроился Колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи.

Поможем ему? Воспитатель спрашивает по парам.

1 карточка.

- Что здесь лишнее, Женя? А ты, Мирослав, объясни, пожалуйста,

почему?

2 карточка. Что здесь лишнее, как ты думаешь, Рашия? А Иванна нам

скажет, почему?

3 карточка. Что здесь лишнее, Сережа.? Почему, Дарьяна?

4 карточка. Что здесь лишнее, Милания? Почему, Максим?

– Хорошо, дети, правильно все сделали. Пропускай, Волк, на с

Колобком.

Физкультминутка.

- А чтобы нам хватило сил идти дальше, нужно немного размяться.

Раз – подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – нам в путь пора опять

- Ребята, мы немного отдохнули, а Колобок ждет нашей помощи.

Продолжим помогать Колобку? Катится Колобок, катится, а навстречу

ему …

- Я нечаянно сломал домик!

Помоги мне его построить.

- Вот здесь, на столах, ребята, посмотрите, детали для постройки.

Медведь пропускает Колобка дальше.

-Пойдемте, ребята, с Колобком дальше.

Проходят и садятся на ковер.

- Катится Колобок, катится, а навстречу ему…

- Здравствуй, Колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке?

Ладно, пропущу тебя, если отгадаешь мои загадки.

Да

Треугольник, остальные

фигуры – круги

Большой квадрат, остальные

его меньше

Синий круг, остальные –

красные

Синий квадрат, остальные

фигуры желтые

Дети выполняют движения по

показу педагога

Да!

Медведь!

Дети походят к столам, на

которых разложены

геометрические фигуры, строят

домики.

Лиса!

- Дети, поможем Колобку еще раз?

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток?

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный...

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется...

- Ну что ж, хоть и не хочется мне отпускать Колобка да придется. Вы

ведь все загадки отгадали. Пойду я к себе, придумывать новые загадки,

потруднее

- Вот спасибо вам, дети. Из леса я выбрался, тут и до моего дома рукой

подать. А вам, наверное, пора, в садик возвращаться. До свидания!

Ну что, где наш ковер? Встаем на него, закрываем глаза, и все вместе

говорим заклинание: «Раз-два-три, ковер-самолет, в группу нас неси!»

Да

Утро

День

Вечер

Ночь

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Итог занятия.

Систематизация знаний.

- Открываем глаза, вот мы и вернулись, а пока мы летели, мне

сообщение пришло. Сейчас посмотрю от кого. От Колобка.

«Я добрался до дома, взобрался на окошко, с которого убежал в лес.

Бабушка и дедушка очень обрадовались, и стали расспрашивать, как я

смог домой вернуться, а я от радости и забыл, кого встречал»

- Ну что, поможем Колобку еще раз? Расскажите, ребята, кого он

встречал?

- Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил колобок?

- Как мы Колобку помогали?

- Что вам больше всего понравилось делать?

Ответы детей

2 мин.



В раздел образования