Автор: Наталья Васильевна Терехова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "СОШ №5"
Населённый пункт: г. Киров, Калужская область
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: "МОЙ ПЕРВЫЙ ВЫПУСКНОЙ"
Раздел: дошкольное образование
МОЙ ПЕРВЫЙ ВЫПУСКНОЙ
ЦЕЛЬ: Создать позитивный праздничный настрой у детей, развить творческие способности у детей.
ЗАДАЧИ: Создать эмоциональную положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи.
Воспитывать чувства дружелюбия младших детей к старшим, развивать у детей чувство
благодарности к взрослым и младшим товарищам.
Совершенствовать исполнительские способности детей.
Воспитывать желание хорошо учится в школе.
1.
МУЗЫКА Одну простую сказку,
ВЕДУЩАЯ: (Дети и воспитатель сидят, как буд - то в д.с)
Где то в тридесятом царстве
В славном граде – государстве
Дивный детский сад стоит
Новых умников растит
Тренирует, обучает, их таланты замечает
2.
МУЗЫКА
СЦЕНКА:
Однажды, чьим-то мамам
А может быть и папам
И бабушкам и дедушкам
Ужасно повезло
Послал господь им мальчиков
А может быть и девочек
А может и двойняшек
Что тоже хорошо
(входят дети) под мелодию «топ-топ»
3.
ВЫХОД: ТОПАЕТ МАЛЫШ (Выходят старшие их ведут малыши)
ДЕТИ - ВЫПУСКНИКИ.
Нас везли, несли куда-то,
Оказалось в детский сад
Все здесь было очень странно
Отвезите нас назад
(плачут, ст. уходят)
ВЫХОДИТ «ВОСПИТАТЕЛЬ»
Ой-ой-ой, а кто тут плачет?
Посмотрите, зайка скачет
Зайку мишка догоняет,
В догонялки так играют.
Ну-ка вынули платочки
Вытерли носы и точка
Не сопите, не кряхтите
На меня теперь смотрите
Мы узнаем, что на свете
Много стран, лесов, морей
И что вы не просто дети
Дети Родины своей
4.
ПЕСНЯ: ДЕТСКИЙ САД, НАШ ДЕТСКИЙ САД.
Время быстро пролетело
Дети наши подросли
Меж собою подружились
Научились петь, считать,
Размышлять и рисовать
Научились быстро бегать
В игры весело играть
И на всяческих занятьях
Им хотелось все узнать
5.
ТАНЕЦ: Я САМАЯ, ТЫ САМАЯ…ЛУЧШИЕ
Однажды рано утром
А может и не утром
А может быть и вечером
В дверь кто-то постучал
Но кто же это? Дворник?
А может это доктор?
А может и пожарный нас очень испугал.
6.
МУЗЫКА. ВХОДИТ «УЧИТЕЛЬ»
За окном щебечут птицы
Сыплет звездочки сирень
С детским садиком простится
Надо в этот майский день
ВОСПИТАТЕЛЬ
Ох, как нелегко расставаться нам с ними
И их из под крылышка в свет выпускать
Вы стали родными, мы стали друзьями
И лучше вас, кажется не отыскать
УЧИТЕЛЬ:
Сегодня ребята мы вас поздравляем
Вы в школу идете учиться, дружить
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть
7.
МУЗЫКА надеть ленты
8.
ПЕСНЯ: МЫ НЕ ЗАБУДЕМ ДЕТСКИЙ САД
ДЕТИ.
1.
Каждый день мы в сад ходили
Здесь встречали нас, любили
Здесь учили нас играть
Малышей не обижать
2.
Узнали мы, что значит дружба,
Что значит слабых защищать.
Что смелым быть и ловким нужно,
И надо взрослым помогать.
3.
Узнали буквы мы и слоги,
Мы петь умеем и плясать,
Мы знаем, как посмотрят строго,
Когда начнём озорничать.
ВСЕ. Скоро в школу нам идти,
Детский сад, ты нас прости!
ВЕДУЩАЯ
Уж скоро прозвенит звонок
И созовет в просторный класс
А мы чуть - чуть повспоминаем
Как было весело у нас
(звенит звонок, 9. МУЗЫКА - ВИДЕО)
10. МУЗЫКА
входят Вредная Привычка
- Ой, здравствуйте, тётенька, вы кто?
ПРИВЫЧКА (перебивая): Какая я вам тётенька? Какая тетенька? Вот насмешили!
Я их сестричка, вредная привычка. Я в вашей группе давно уже вместе с вами живу.
ВЕДУЩАЯ: А у наших детей нет вредных привычек.
ПРИВЫЧКА: Ой, ой! Так уж и нет? А кто за завтраком над кашей по часу сидел, слёзы лил? А кто на
прогулку по три часа одевался?
ВЕДУЩАЯ: Да, такое бывало. Но больше такого не повторится. Наши дети стали взрослыми, они идут в
школу, а вас, вредная привычка, они с собой не возьмут.
ПРИВЫЧКА: Как это не возьмут? Как не возьмут? Я не согласна! Я тоже вместе с ними пойду в школу.
Они без меня никуда.
ВЕДУЩАЯ: Нет уж! Вы с ними расстанетесь! В школе наши дети будут примерными, аккуратными,
старательными
ПРИВЫЧКА: Возьмите, возьмите меня собой в школу. Я хочу с вами. Я уже и портфель собрала. У меня
уже всё готово. Вот он. (Показывает портфель.)
ВЕДУЩАЯ: Интересно, что вы в портфели положили? Слишком он огромный.
ПРИВЫЧКА: Огромный? Да первоклассники столько в школу носят, у них портфели неподъёмные. Им
не ранцы надо покупать, а чемоданы на колёсиках. Вот и я сложила всё, что надо. Сейчас вам покажу.
(Достаёт)
Вот подушечка. На уроках поспать, если устану. Вот шоколадочка, подкрепиться, если что. Вот
мобильничек. В игры поиграть. Вот кнопочки. На стулья девчонкам подкладывать.
ВЕДУЩАЯ: Похоже, вы совсем не знаете, что надо брать с собой в школу?
ПРИВЫЧКА: Как это не знаю? Всё знаю.
ВЕДУЩАЯ: Сейчас наши будущие школьники тебе покажут, как портфель собирать в школу.
11. МУЗЫКА. ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
ВЕДУЩАЯ: Ничего-то вы не знаете! И в школу с нашими ребятами вам идти нельзя!
ПРИВЫЧКА: Ну да, ничего я не знаю! А дети-то ваши знают? Вот буквы, например, они знают?
ВЕДУЩАЯ: Наши дети выучили все буквы и даже умеют читать.
ПРИВЫЧКА: А вы не обманываете? А мы сейчас проверим!
ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО».
ВЕДУЩАЯ: Ребята, вот вам буквы. Я буду задавать загадки, а вы отгадывать, и находить начальную
букву в слове, и составить из этих букв слово.
1.
Ш – Если в школу ты пришел –
Новый статус приобрел
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовёшься… (Школьник)
2.
К – В эти дни мы отдыхаем,
Мы не учимся, гуляем
Осенью, зимой весной,
Да и летом не скрываю,
Я от школы отдыхаю (Каникулы)
3.
О – Он учится только на круглые «пять»
Он знает всегда, что должен сказать
Он лени не знает, к урокам готов,
Скажите, ребята, ну кто он таков?
(Отличник)
4.
Л – Коль ему работу дашь
Зря трудился карандаш… (Ластик)
5.
А – Тридцать три веселых братца
Вместе все должны собраться
Правильно заговорит
Тот, кто знает… (Алфавит)
Дети находят буквы и составляют слово - ШКОЛА
ПРИВЫЧКА: А, вот цифры точно не для вас.
ВЕДУЩАЯ: И цифры наши дети тоже выучили. И даже задачки ребята умеют решать. Вот, послушайте!
ЗАДАЧИ:
1. У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей (4)
2. Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего… (десяток).
3. Сколько лап у двух медвежат? (8)
4. На берёзе три толстых ветки,
на каждой толстой ветке по три тоненьких ветки.
На каждой тоненькой ветке по одному яблоку.
Сколько всего яблок? (Нисколько, на берёзе яблоки не растут)
5. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (1)
ВЕДУЩАЯ: А еще, Вредная привычка, наши дети уже многое знают о школе и сейчас они вам об этом
расскажут!
РЕБЕНОК: Что такое школа?
РЕБЕНОК: Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.
Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!
РЕБЕНОК: Что такое школа?
РЕБЕНОК: Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:
О таблице умноженья, о глаголах и сложенье,
Про планеты и моря, то, что круглая земля!
РЕБЕНОК: Что такое школа?
РЕБЕНОК: Как тебе ответить?
Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и задание на доске.
ВМЕСТЕ: Все узнаем и поймём, когда в школу мы придём!
12. УЧАТ В ШКОЛЕ
ПРИВЫЧКА: Ладно, уж пойду с вами в школу…
ВЕДУЩАЯ: Мы вам уже сказали – в школу вас с собой не возьмём. Зачем нам в школе вредная привычка?
Но, чтобы дети взяли вас с собой в школу, вам надо стать хорошей привычкой. Полезной.
ПРИВЫЧКА: Точно! Правильно. Мне надо стать хорошей! Я стану привычкой вовремя вставать по
утрам, чтобы в школу не опоздать. Это хорошая привычка?
ВЕДУЩАЯ: Конечно, хорошая!
ПРИВЫЧКА: А я стану привычкой вовремя делать уроки. Это ведь тоже хорошая привычка?
ВЕДУЩАЯ: Да! Это тоже хорошая привычка, такая привычка очень детям в школе пригодится.
ПРИВЫЧКА: Значит, вы возьмёте меня с собой, ребята? Ура! Ура! Ура! Пойдём заново портфель
правильно соберу. Надо к школе готовиться! До свидания, ребята. Встретимся в школе!
ВЕДУЩАЯ: Я очень рада, что Вы, ребята, справились со всеми заданиями нашей нежданной гостьи.
Доказали, что Вы самые умные, талантливые, любознательные и внимательные. Одним словом, самые
лучшие!
ДЕТИ СТ.ГР
1.
Сегодня, ребята, мы вас провожаем,
Пятерок, четверок побольше желаем,
Чтоб каждый учитель мог в школе сказать:
«Вы в детском саду потрудились на пять!»
2.
Сегодня вы — выпускники,
Уже не дошколята.
Вас ждут весёлые звонки
И новые ребята.
3.
Вы, ребята, повзрослели,
Подросли и поумнели,
Вот и кончилась игра —
В школу вам идти пора,
Желаем хорошо учиться,
Начальной школой насладиться,
Одни пятерки получать,
Чтобы отличниками стать!
4.
Сегодня важный день, ребятки
Ваш первый праздник выпускной!
И в школу с первою тетрадкой,
С большим портфелем за спиной,
Пойдете вы, не забывая
Свой садик, нянечек и нас!
Мы новых знаний пожелаем,
Успехов вам! И в добрый час!
5.
Ты сегодня выпускник,
Ты закончил детский сад.
Ручка, ластик и дневник
В ранце новеньком лежат.
Мы желаем получать
Лишь одни оценки «пять»,
Очень многое узнать,
Детский садик вспоминать
6.
Быстро годы пробежали,
В школу вам пора идти
Вы уже постарше стали
Детский садик позади
Вам желаем мы успехов
Достигать любых высот
Много радости и смеха
Пусть всегда во всем везет
В зал вбегают дети младшей группы в джинсах и с рюкзаками…)
1 МАЛЫШ: Вы идете в первый класс,
Может быть, возьмете нас?
Мы портфели все собрали
И из группы убежали.
2 МАЛЫШ: Хоть писать мы не умеем,
Но рисуем, лепим, клеем.
Все игрушки мы собрали
И из группы убежали!
3 МАЛЫШ: Мы с собою все собрали -
Две машинки, куклу, заю.
Все в портфелях есть у нас,
И конфетка про запас!
ВМЕСТЕ: Мы решили в «тихий час»,
Что нам в школу в самый раз!
ВОСПИТАТЕЛЬ МЛ. ГРУППЫ: (забегает)
Как меня вы напугали,
Мы вас в группе потеряли!
ХОРОМ: Мы решили в «тихий час»,
Что нам в школу в самый раз!
ВОСПИТАТЕЛЬ МЛ. ГРУППЫ:
Чтобы в школу вам пойти,
Нужно малость подрасти.
Посмотрите здесь на празднике
Будущие первоклассники.
ВЕДУЩАЯ: Носики-курносики, глазки озорные,
Что ещё придумали, малыши смешные,
Рановато в школу вам, шагать!
Остаетесь только здесь - играть!
ВЫПУСКНИК:
Вам спасибо, малыши, говорим мы от души!
В садике играйте, скорее подрастайте!
ВОСПИТАТЕЛЬ МЛ. ГРУППЫ: Вам малышки, на прощанье сейчас скажут:
ВМЕСТЕ: «До свидания»!
(Дети младшей группы уходят из зала)
ВЕДУЩАЯ. Вот и сказочки конец.
А сейчас настала самая торжественная минута нашего праздника.
Вручается первая в жизни награда,
Диплом "С окончанием детского сада".
Ну а мы еще раз поприветствуем, громкими аплодисментами наших выпускников.
Родион он горазд песни петь, плясать, стихи читать, на вопросы отвечать. С таким талантом смело в
школу ты шагай, никогда не унывай, и науки постигай.
Егор иногда шалил немножко, но, в общем, он не обидит и кошку. Любит фантазировать, взрослым
помогать. У него талантов много. Пусть будет светлая дорога!
Справедливый и спокойный, Похвалы всегда достойный. Тимофея все уважают, успехов в школе ему
желают.
Слово для поздравления предоставляется директору школы
А сейчас слово предоставляется родителям!
Дети берут шары! (Выходим на улицу)
ВЕДУЩАЯ.
И в миг прощальный, но красивый,
Готов опять сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый,
Как знак свершений и удачи.
Запуск шаров в небо
ВЕДУЩАЯ. Мы отпускаем детство?
ДЕТИ. Да!
ВЕДУЩАЯ. Пускай уходит навсегда?
ДЕТИ. Да!
ВЕДУЩАЯ. Мы будем плакать и грустить?
ДЕТИ. Нет
ВЕДУЩАЯ. Пусть шарик в небо улетит
ДЕТИ. Да!
ВЕДУЩАЯ. Чудесно лето проведем?
ДЕТИ. Да!
ВЕДУЩАЯ. А осенью все в 1 класс пойдем?
ДЕТИ. Да!
ВЕДУЩАЯ. Сейчас считаем - 1.2.3.
Шарик дошкольного детства, лети!
ВЫХОД.
Топ, топ, топает малыш. Выходят выпускники их ведут старшие
С мамой по дорожке - милый стриж!
Маленькие ножки не спешат,
Только знай себе твердят: встают
«Топ, топ, очень нелегки вытирают рукой лоб. Ст пританцовывают
В неизвестность первые шаги. Ст показывают дорогу вперед. Выпускник делает шаги вперед.
А в саду дорожка так длинна - берутся за руки
Прямо к небу тянется она». Ст. отводят руки вперед.
Топ, топ... Топ, топ... выпускники топают, ст. хлопают,
Очень нелегки качают головой
Топ, топ... Топ, топ... выпускники топают, ст. хлопают,
Первые шаги. качают пальцем
ВЕСЕЛЫЙ ТАНЕЦ «МЫ ЛУЧШИЕ»
ПРОИГРЫШ:
1. Подскоки.
2. Шаг право – хлопок, шаг влево – хлопок.
3. Вращение руками перед собой, вправо – влево.
1 КУПЛЕТ:
Эй, вы, улыбнитесь. (правой рукой провести перед собой слева на право)
И печали все прогоните. (правую руку поставить на пояс, левой «нарисовать» дугу над
головой справа налево и поставить на пояс.)
Эй, вы, ну хватит зевать, (сделать выпад ногой влево и помахать рукой)
Давайте будем проще, (три шага вперед, хлопок)
Думать только о хорошем, (три шага назад, хлопок)
Чтобы каждый мог себе сказать (шагать вокруг себя)
Смело! (в прыжке поднять руки вверх, развести ноги в стороны)
ПРИПЕВ:
Я самая, ты самая, (показать на себя, затем на зрителя)
Он самый, самый лучший. (показать на соседа справа, затем слева и снова справа)
Я самая, ты самая, (показать на себя, затем на зрителя)
Мы самые, самые лучшие. (руки вперед с поднятыми большими пальцами вверх; покрутить
бедрами)
И кто с нами - тоже самые. (отправить воздушный поцелуй вправо, затем влево)
2 КУПЛЕТ:
Пусть здесь не все согласны, (поочередно развести руки в стороны; затем поставить на пояс)
Что мы здесь такие классные, (прыжки вправо – влево)
Это не повод грустить. (шаг вперед, погрозить пальчиком)
Пусть нас рассудит ветер (руки над головой вправо, затем влево)
И разнесёт по свету песню (приставной шаг вправо, влево)
Эту о том, как нужно жить (кружиться и махать руками над головой)
Грамотно! (в прыжке поднять руки вверх, развести ноги в стороны)
Рано утром день за днем
В детский садик мы идем,
Чтобы весело играть
Целый день.
И читать, и рисовать,
И лепить, и танцевать,
И конечно же гулять
Нам не лень.
Детский сад
Наш детский сад -
Любимый дом
Для всех ребят.
Мы здесь так весело живем,
И день за днем
Растем, растем!
Каждый день и каждый час
Очень весело у нас!
Просто некогда скучать
Нам совсем.
Потому наш детский сад
Самый лучший для ребят!
И хотим мы рассказать
Это всем.
За летом зима – пролетели года,
С тех пор, как пришли мы когда-то сюда.
И хоть детский сад нас по-прежнему ждёт,
Пора нам прощаться. Нас школа зовёт.
Припев:
Очень жалко расставаться,
Покидать любимый дом.
Дом, где весело встречаться
В нашем городе родном.
Вместе с папой, вместе с мамой
Эту песню пропоём:
«Детский садик лучший самый
В нашем городе родном».
Вы нас научили читать и считать,
И стали мы правду и ложь различать.
Вы нам рассказали не просто стишок,
Что плохо на свете, а что – хорошо.
Припев.
Счастливое время недаром прошло, -
И вашу любовь, и родное тепло
Мы в наших сердцах навсегда унесём.
Спасибо большое! Спасибо за всё!
Припев (2 раза)
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
ВОСПИТАТЕЛЬ МЛ. ГРУППЫ: (забегает)
Как меня вы напугали,
Мы вас в группе потеряли!
ХОРОМ: Мы решили в «тихий час»,
Что нам в школу в самый раз!
ВОСПИТАТЕЛЬ МЛ. ГРУППЫ:
Чтобы в школу вам пойти,
Нужно малость подрасти.
Посмотрите здесь на празднике
Будущие первоклассники.
ВЕДУЩАЯ: Носики-курносики, глазки озорные,
Что ещё придумали, малыши смешные,
Рановато в школу вам, шагать!
Остаетесь только здесь - играть!
ВЫПУСКНИК:
Вам спасибо, малыши, говорим мы от души!
В садике играйте, скорее подрастайте!
ВОСПИТАТЕЛЬ МЛ. ГРУППЫ: Вам малышки, на прощанье сейчас скажут:
ВМЕСТЕ: «До свидания»!
(Дети младшей группы уходят из зала)