Автор: Нечаева Наталья Валерьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ № 53
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Конспект логопедического занятия в старшей группе
Тема: «Мы играем и слова называем»
Раздел: дошкольное образование
Конспект логопедического занятия в старшей группе
«Мы играем и слова называем»
Цель: закрепить полученные знания детей в творческих и игровых ситуациях.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать умение детей в образовании притяжательных
прилагательных и словообразовании;
- активизировать словарь;
- закрепить согласование существительных с местоимениями.
Коррекционно - развивающие:
- развивать фонематические процессы;
- способствовать развитию воображения, творчества.
Воспитательные:
- воспитывать умение быть доброжелательными собеседниками, говорить
спокойно, не повышая голоса.
Ход занятия:
1.
Оргмомент.
2.
«Назовите первый (последний) звук в слове»
Ррыба, аастра, ллук, уудочка, ккочка, ффартук, ииголка, ггрохот.
Ракк, заборр, закатт, шлемм, жучокк.
3.
«Слова противоположные по смыслу»
Веселый – грустный,
Горький –
Высокий –
Сытый –
Мягкий –
Узкий –
Гладкий –
Толстый –
Старый –
4.
«Назовите, какого цвета?»
Соль (какая?) – белая.
Небо (какое?) – голубое.
Лимон (какой?) – желтый.
Огурец (какой?) – зеленый.
Солнце (какое?) – оранжевое.
Вода (какая?) – прозрачная.
1
5.
«Назовите, чей, чья, чьё, чьи?»
У кота лапы (чьи?) – кошачьи.
У лисы хвост (чей?) – лисий.
У медведя морда (чья?) – медвежья.
6. Отгадайте загадку:
Белый, пушистый
Зимой, он бывает.
Весна наступает
Он, сразу, растает. (Снег)
- Подберите родственные слова слову: снег.
(снежок, снежище, снежный, снеговая, снежинка, снеговик, Снегурочка).
7.«Игрушки»
- Мама купила детям игрушки, но они не смогли их поделить.
(картинки: погремушка, утка, мишка, кубик, мяч, пароход, пирамидка,
юла, мальчик, девочка).
- Девочка возьмет игрушки, про которые можно сказать МОЯ, а мальчик –
про которые можно сказать МОЙ.
8. «Закончи предложение»
В сумке лежало 5 (яблоко).
У папы было 2 (зонт).
Мальчики принесли 3 (ведро).
Мама помыла 5 (окно).
Мы купили в подарок 2 (рубашка).
На день рождения мне подарили 3 (роза).
9. «Отгадайте слово»
- я назову слова, вы определите первый звук и составьте новое слово.
Каша, осень, ток – (кот).
Роза, окунь, торт – (рот).
Машина, окунь, сок, тапки – (мост).
10. «Расшифруйте слово»
На карточке изображены буквы в беспорядке, нужно из них составить
слово.
(мак, нос, суп, вата, гном).
2