Автор: Сазанкина Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №3"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Информационно-творческий проект
Тема: "Удивительный космос"
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «Детский сад № 3»
«Удивительный Космос»
Информационно-творческий проект
Название проекта: «Удивительный Космос»
Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы,
родители воспитанников.
Вид, тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный
Сроки проведения: март-апрель
Возраст детей: 3-5 лет
Актуальность
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе,
космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое,
непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Данный
проект направлен на обогащение познавательно-эстетической
компетентности дошкольников, поможет систематизировать
полученные знания и применять их в различных видах
деятельности.
.
Цель:
Формирование у детей знаний и представлений о
Космосе.
Задачи:
Сформировать представления о Вселенной, Солнечной системе и
ее
планетах,
познакомить
с
героями
космоса,
российским
праздником – День космонавтики.
Способствовать
развитию
творческих
и
интеллектуальных
способностей;
Учить
применять
полученные
знания
в
разных
формах
деятельности.
Активизировать совместную деятельность родителей и детей по
внедрению проекта.
Предполагаемые результаты:
Реализация проекта позволит сформировать у детей
представления о космосе, планетах, летательных
аппаратах, космонавтах. Данный проект позволит
развить творческую активность детей и родителей,
воспитать патриотические чувства у ребенка
Этапы реализации:
1этап:
1.Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2.Информация родителей о предстоящей деятельности.
3.Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап:
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр,
индивидуальной и групповой работы.
3 этап:
1.
Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями)
2.
Познавательное занятие «Мир Космоса»
Этапы работы над проектом
Опрос детей на тему: «Что такое Космос»
Изучение
литературы
по теме и
знакомство
с планетами
Солнечной
системы
Рисование пластилином
«Ракета летит к звездам»
Аппликация
«Ракеты готовы к старту»
5,4,3,2,1-Пуск!!!
Развиваем моторику
Опыт:
«Метеориты и метеоритные кратеры»
Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар - это
метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и
ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что
образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы,
кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит
тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым
слоем пыли, поэтому образовался кратер).
.
:
. «Ждут нас быстрые ракеты»
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Игра «Скажи наоборот»
Космическая выставка
Теперь мы знаем ответы на вопросы
1. Как называется планета, на которой мы
живем?
2. Как называется ближайшая к нам звезда?
3. Что такое Солнечная система?
4.Какие планеты в Солнечной системе?
5.Какая из них самая большая?
6.Какую планету называют красной? Почему?
7.Какая
планета
находится
ближе
всех
к
Солнцу?
8.Как называется спутник Земли?
9. Кто был первым космонавтом Земли?
10.Когда впервые человек полетел в космос?
11.Каких российских космонавтов ты знаешь?
12.Как ты считаешь, какими качествами должен
обладать космонавт?
Спасибо за внимание!