Напоминание

"Удивительный космос"


Автор: Сазанкина Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №3"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Информационно-творческий проект
Тема: "Удивительный космос"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ «Детский сад № 3»

«Удивительный Космос»

Информационно-творческий проект

Название проекта: «Удивительный Космос»

Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы,

родители воспитанников.

Вид, тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный

Сроки проведения: март-апрель

Возраст детей: 3-5 лет

Актуальность

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе,

космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое,

непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Данный

проект направлен на обогащение познавательно-эстетической

компетентности дошкольников, поможет систематизировать

полученные знания и применять их в различных видах

деятельности.

.

Цель:

Формирование у детей знаний и представлений о

Космосе.

Задачи:

Сформировать представления о Вселенной, Солнечной системе и

ее

планетах,

познакомить

с

героями

космоса,

российским

праздником – День космонавтики.

Способствовать

развитию

творческих

и

интеллектуальных

способностей;

Учить

применять

полученные

знания

в

разных

формах

деятельности.

Активизировать совместную деятельность родителей и детей по

внедрению проекта.

Предполагаемые результаты:

Реализация проекта позволит сформировать у детей

представления о космосе, планетах, летательных

аппаратах, космонавтах. Данный проект позволит

развить творческую активность детей и родителей,

воспитать патриотические чувства у ребенка

Этапы реализации:

1этап:

1.Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2.Информация родителей о предстоящей деятельности.

3.Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап:

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр,

индивидуальной и групповой работы.

3 этап:

1.

Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями)

2.

Познавательное занятие «Мир Космоса»

Этапы работы над проектом

Опрос детей на тему: «Что такое Космос»

Изучение

литературы

по теме и

знакомство

с планетами

Солнечной

системы

Рисование пластилином

«Ракета летит к звездам»

Аппликация

«Ракеты готовы к старту»

5,4,3,2,1-Пуск!!!

Развиваем моторику

Опыт:

«Метеориты и метеоритные кратеры»

Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар - это

метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и

ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что

образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы,

кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит

тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым

слоем пыли, поэтому образовался кратер).

.

:

. «Ждут нас быстрые ракеты»

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Игра «Скажи наоборот»

Космическая выставка

Теперь мы знаем ответы на вопросы

1. Как называется планета, на которой мы

живем?

2. Как называется ближайшая к нам звезда?

3. Что такое Солнечная система?

4.Какие планеты в Солнечной системе?

5.Какая из них самая большая?

6.Какую планету называют красной? Почему?

7.Какая

планета

находится

ближе

всех

к

Солнцу?

8.Как называется спутник Земли?

9. Кто был первым космонавтом Земли?

10.Когда впервые человек полетел в космос?

11.Каких российских космонавтов ты знаешь?

12.Как ты считаешь, какими качествами должен

обладать космонавт?

Спасибо за внимание!



В раздел образования