Напоминание

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды группы для реализации современных технологий по речевому развитию воспитанников с ОВЗ


Автор: Брусенцова Надежда Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ № 130
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: методическая работа
Тема: Проектирование развивающей предметно-пространственной среды группы для реализации современных технологий по речевому развитию воспитанников с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проектирование развивающей предметно-пространственной среды группы для

реализации современных технологий по речевому развитию воспитанников с ОВЗ

Развивающая предметно-пространственная среда для реализации современных

технологий по речевому развитию включает в себя систему материальных объектов

и средств деятельности ребенка, функционально моделирующих содержание его

речевого развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной

программы дошкольного образования.

Также это и комплекс эстетических, психолого-педагогических условий,

необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально

организованном в пространстве и времени, насыщенном разнообразными

предметами и игровыми материалами.

Все заявленные в работе современные технологии по речевому развитию

дошкольников с ОВЗ требуют, прежде всего, грамотно разработанного, эстетически

оформленного наглядно-иллюстративного материала:

- для игр по технологии ТРИЗ – сюжетные иллюстрации, карточки с изображением

предметов, явлений, символов;

- для технологии лэп-бука – красочно оформленные речевые, дидактические игры,

иллюстрации к новым словам, понятиям, классификационные наборы карточек;

- для метода «Кубик Блума» необходим сам красиво оформленный кубик и

дополнительные наглядно-опорные материалы, способствующие обобщению и

закреплению лексической темы;

- для технологии мнемотехники: распечатанные проламинированные

мнемоквадраты, мнемодорожки, мнетаблицы по пройденным лексическим темам.

По методу синквейнов в познавательный уголок оформляется альбом с

придуманными детьми синквейнами с детскими иллюстрациями.

Все дидактические, наглядные материалы находятся в постоянной доступности,

располагаются в уголках самостоятельной детской деятельности. Вариативность и

полифункциональность достигается переодической сменой пособий в зависимости

от целей и задач образовательного процесса. При этом также ведется учет детских

интересов.

Таким образом, организация современного педагогического процесса

реализующего современные технологии речевого развития дошкольников с ОВЗ,

требует от педагогических коллективов создания своеобразной материальной

среды.

Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без

чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную,

трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию задач речевого развития в

совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей



В раздел образования