Автор: Латыпова Ирина Камилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Умка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск
Наименование материала: Дидактические игры для детей 1 младшей группы
Тема: Дидактические игр для детей 1 младшей группы.
Раздел: дошкольное образование
Презентация на тему:
«Адаптация детей раннего возраста к
условиям ДОУ»
Выполнила:
воспитатель Роговая Е.В.
Что такое адаптация?
В общем плане под этим
процессом понимают
приспособление индивида к
новой среде и условиям.
Такие изменения оказывают
влияние на психику любого
человека, в том числе и
малышей, которые
вынуждены
приспосабливаться к саду.
В чем же сложность адаптации для
ребѐнка?
отсутствие поблизости мамы с папой и прочих
родственников;
необходимость соблюдать чѐткий дневной
распорядок;
нужно взаимодействовать с другими детьми;
уменьшается количество времени, которое уделяется
конкретному ребѐнку (педагог общается
одновременно с 15 — 20 малышами);
малыш вынужден подчиняться требованиям чужих
взрослых.
нарушенный сон;
сниженный аппетит (или его полное отсутствие);
регрессия психологических умений – ребѐнок,
прежде говорящий, умеющий одеваться,
использовать столовые приборы, ходить в горшок,
«теряет» подобные навыки;
снижение познавательного интереса – малыши не
интересуются новыми игровыми принадлежностями
и ровесниками;
агрессия или апатия – деятельные дети внезапно
снижают активность, а прежде спокойные малыши
выказывают агрессивность;
понижение иммунитета.
Стрессовое состояние, в котором находится ребѐнок, пытаясь
приспособиться к изменившимся условиям, выражается
следующими состояниями
:
Степени адаптации
Психологи выделяют несколько степеней адаптационного процесса, характерных
для малышей преддошкольного возраста.
Привыкание средней тяжести
Легкая адаптация
Тяжелая адаптация
Лѐгкая адаптация
малыш вливается в детский коллектив за 2 — 4
недели.
он без слѐз и истерик заходит и остаѐтся в
групповом помещении;
при обращении глядит в глаза педагогам;
способен озвучить просьбу о помощи;
первым идѐт на контакт с ровесниками;
способен занять себя на короткий промежуток
времени;
с лѐгкостью подстраивается под дневной
распорядок;
адекватно реагирует на воспитательские
одобрительные или неодобрительные реплики;
рассказывает родителям, как проходили занятия в
саду.
Привыкание средней тяжести
адаптационный период в детском саду в
данном случае длится не менее 1,5 месяцев.
с трудом расстаѐтся с матерью, плачет
немного после разлуки;
при отвлечении забывает о расставании и
включается в игру;
общается со сверстниками и воспитателем;
придерживается озвученных правил и
распорядка;
адекватно реагирует на замечания;
редко становится зачинщиком конфликтных
ситуаций.
Тяжѐлая адаптация
продолжительность привыкания может составлять
от 2 месяцев до нескольких лет;
нежелание контактировать с ровесниками и
взрослыми;
слѐзы, истерики, ступор при расставании с
родителями в течение долго времени;
отказ заходить из раздевалки в игровое помещение;
нежелание играть, принимать пищу, ложиться в
кроватку;
агрессивность либо замкнутость;
неадекватное реагирование на обращение к нему
воспитателя (слѐзы или испуг).
Что влияет на адаптацию ребѐнка?
Возраст ребенка:
конечно, каждый ребѐнок – яркая
индивидуальность, однако, по мнению
многих психологов, можно выделить
оптимальный возраст для привыкания к
детскому саду – и это 3 года;
состояние здоровья;
степень психологического развития;
уровень социализации;
Рекомендации родителям, на период
адаптации ребенка.
Привести домашний режим в соответствие с режимом
группы;
Расширять ориентировку ребенка в ближайшем окружении:
посещать детские площадки, ходить в гости к товарищу по
играм в песочнице, оставаться ночевать у бабушки и т. п.;
Приучать ребенка к самостоятельности при
самообслуживании;
Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде,
дорог и любим;
Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как
можно раньше забирать детей домой;
Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о
личностных особенностях малыша;
Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
Как не надо вести себя с ребенком:
пугать ребенка детским садом, как наказанием за непослушание;
отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;
не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;
препятствовать контактам с другими детьми;
увеличивать нагрузку на нервную систему;
одевать ребенка не по сезону;
конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.
Частые ошибки родителей:
сравнение с другими ребятишками.
обман.
Не нужно обещать ребѐнку, что вы заберѐте его через часик, если
планируете вернуться только в вечернее время. Подобные
родительские обещания приведут к тому, что малыш будет
ощущать себя преданным;
наказание садиком.
Не следует наказывать ребѐнка более длительным пребыванием в
дошкольном учреждении, если он привык находиться в ДОУ
всего несколько часов. Это приведѐт лишь к усилению нелюбви к
садику;
«подкуп» сладостями и игрушками.
Некоторые мамы и папы подкупают ребятишек, чтобы те хорошо
себя вели в дошкольном учреждении. В результате ребѐнок будет
в дальнейшем шантажировать взрослых, требуя от них гостинцы
ежедневно;
Спасибо
за
внимание!