Напоминание

Дидактические игр для детей 1 младшей группы.


Автор: Латыпова Ирина Камилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Умка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск
Наименование материала: Дидактические игры для детей 1 младшей группы
Тема: Дидактические игр для детей 1 младшей группы.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Презентация на тему:

«Адаптация детей раннего возраста к

условиям ДОУ»

Выполнила:

воспитатель Роговая Е.В.

Что такое адаптация?

В общем плане под этим

процессом понимают

приспособление индивида к

новой среде и условиям.

Такие изменения оказывают

влияние на психику любого

человека, в том числе и

малышей, которые

вынуждены

приспосабливаться к саду.

В чем же сложность адаптации для

ребѐнка?

отсутствие поблизости мамы с папой и прочих

родственников;

необходимость соблюдать чѐткий дневной

распорядок;

нужно взаимодействовать с другими детьми;

уменьшается количество времени, которое уделяется

конкретному ребѐнку (педагог общается

одновременно с 15 — 20 малышами);

малыш вынужден подчиняться требованиям чужих

взрослых.

нарушенный сон;

сниженный аппетит (или его полное отсутствие);

регрессия психологических умений – ребѐнок,

прежде говорящий, умеющий одеваться,

использовать столовые приборы, ходить в горшок,

«теряет» подобные навыки;

снижение познавательного интереса – малыши не

интересуются новыми игровыми принадлежностями

и ровесниками;

агрессия или апатия – деятельные дети внезапно

снижают активность, а прежде спокойные малыши

выказывают агрессивность;

понижение иммунитета.

Стрессовое состояние, в котором находится ребѐнок, пытаясь

приспособиться к изменившимся условиям, выражается

следующими состояниями

:

Степени адаптации

Психологи выделяют несколько степеней адаптационного процесса, характерных

для малышей преддошкольного возраста.

Привыкание средней тяжести

Легкая адаптация

Тяжелая адаптация

Лѐгкая адаптация

малыш вливается в детский коллектив за 2 — 4

недели.

он без слѐз и истерик заходит и остаѐтся в

групповом помещении;

при обращении глядит в глаза педагогам;

способен озвучить просьбу о помощи;

первым идѐт на контакт с ровесниками;

способен занять себя на короткий промежуток

времени;

с лѐгкостью подстраивается под дневной

распорядок;

адекватно реагирует на воспитательские

одобрительные или неодобрительные реплики;

рассказывает родителям, как проходили занятия в

саду.

Привыкание средней тяжести

адаптационный период в детском саду в

данном случае длится не менее 1,5 месяцев.

с трудом расстаѐтся с матерью, плачет

немного после разлуки;

при отвлечении забывает о расставании и

включается в игру;

общается со сверстниками и воспитателем;

придерживается озвученных правил и

распорядка;

адекватно реагирует на замечания;

редко становится зачинщиком конфликтных

ситуаций.

Тяжѐлая адаптация

продолжительность привыкания может составлять

от 2 месяцев до нескольких лет;

нежелание контактировать с ровесниками и

взрослыми;

слѐзы, истерики, ступор при расставании с

родителями в течение долго времени;

отказ заходить из раздевалки в игровое помещение;

нежелание играть, принимать пищу, ложиться в

кроватку;

агрессивность либо замкнутость;

неадекватное реагирование на обращение к нему

воспитателя (слѐзы или испуг).

Что влияет на адаптацию ребѐнка?

Возраст ребенка:

конечно, каждый ребѐнок – яркая

индивидуальность, однако, по мнению

многих психологов, можно выделить

оптимальный возраст для привыкания к

детскому саду – и это 3 года;

состояние здоровья;

степень психологического развития;

уровень социализации;

Рекомендации родителям, на период

адаптации ребенка.

Привести домашний режим в соответствие с режимом

группы;

Расширять ориентировку ребенка в ближайшем окружении:

посещать детские площадки, ходить в гости к товарищу по

играм в песочнице, оставаться ночевать у бабушки и т. п.;

Приучать ребенка к самостоятельности при

самообслуживании;

Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде,

дорог и любим;

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как

можно раньше забирать детей домой;

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о

личностных особенностях малыша;

Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Как не надо вести себя с ребенком:

пугать ребенка детским садом, как наказанием за непослушание;

отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;

не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;

препятствовать контактам с другими детьми;

увеличивать нагрузку на нервную систему;

одевать ребенка не по сезону;

конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.

Частые ошибки родителей:

сравнение с другими ребятишками.

обман.

Не нужно обещать ребѐнку, что вы заберѐте его через часик, если

планируете вернуться только в вечернее время. Подобные

родительские обещания приведут к тому, что малыш будет

ощущать себя преданным;

наказание садиком.

Не следует наказывать ребѐнка более длительным пребыванием в

дошкольном учреждении, если он привык находиться в ДОУ

всего несколько часов. Это приведѐт лишь к усилению нелюбви к

садику;

«подкуп» сладостями и игрушками.

Некоторые мамы и папы подкупают ребятишек, чтобы те хорошо

себя вели в дошкольном учреждении. В результате ребѐнок будет

в дальнейшем шантажировать взрослых, требуя от них гостинцы

ежедневно;

Спасибо

за

внимание!



В раздел образования