Напоминание

"Забавный снеговик"


Автор: Проскурина Людмила Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №3 "ИВУШКА"
Населённый пункт: г.Приморско-Ахтарск, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект по аппликации в младшей группе
Тема: "Забавный снеговик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по аппликации в младшей группе.

Тема: «Забавный снеговик».

Вид занятия: нетрадиционная техника аппликации.

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой аппликации из

ватных дисков.

Задачи:

- знакомить детей с различными способами художественного образа,

обучать умению создавать яркие образы явлений окружающего мира,

закреплять знания детей о времени года – зиме.

- развивать связную речь, развивать мелкую моторику рук, развивать

навыки творческой деятельности.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей

природы.

Материал и оборудование: альбомный лист картона голубого цвета,

вата, ватные диски - разные по величине, ватные палочки, салфетки, кисть

для клея, заготовки.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, чтение стихов,

рассматривание иллюстраций, использование загадок.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, я сегодня рано утром пришла в группу и увидела

на подоконнике снежинку. Какая красивая снежинка, посмотрите, да здесь

что -то написано?

Воспитатель:- Давайте прочитаем. Слушайте внимательно.

(Воспитатель читает.)

Воспитатель:- Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети:- Зима.

Воспитатель:- Без чего зимы не бывает?

Дети:- Без снега.

Воспитатель:

Я снежный человечек,

веселый и смешной,

нос морковка,

на голове ведро,

я кто такой?

Дети:- Снеговик.

Воспитатель:- Правильно, конечно это – снеговик.

Воспитатель:- Ой, ребята, а кто это к нам пришёл в гости? Посмотрите

кто это?

Дети:- Снеговик.

Воспитатель: - Ребята, а почему снеговик такой грустный. Наверно ему

грустно без его друзей. А давайте мы его развеселим и сделаем друзей-

снеговиков.

Дети:- Да! Сделаем.

Воспитатель: - Мы тебе поможем, не грусти! А пока погуляй на улице, а

то у нас жарко!

Воспитатель: - Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?

Дети: - Из снежных шариков.

Воспитатель: - А шарики одинаковые?

Дети: - Нет, разные – один большой - туловище, поменьше – голова.

Воспитатель: - Что ещё есть у Снеговика?

Дети: - Шляпа-ведро, нос-морковка, руки, глаза.

Воспитатель: - Ребята, перед тем, как я расскажу вам, как изготовить

снеговика, давайте с вами разомнёмся.

Пальчиковая гимнастика:

Кулачки мы разомнём,

Клеить диски мы начнём. (активно сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: присаживайтесь за столы, сядьте ровно на стульчиках,

чтобы вам было удобно. Можете приступать к работе.

Дети самостоятельно выполняют работу, помогаю детям, у которых

возникают затруднения, слежу за осанкой. Задаю индивидуальные вопросы

(Что ты будешь делать сначала? Что ты будешь делать последним? Как ты

будешь наносить клей?

Воспитатель: - Чего - то не хватает. Как вы думаете?

Дети: - Ведро, метла

Воспитатель: - Давайте приклеим.

Вот какие друзья-снеговички у нас получились.

Физминутка:

Снежный ком на снежный ком,

Всё украсим мы ведром.

Человечек – не велик.

Получился снеговик.

Итог занятия:

Воспитатель: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Какие красивые

снеговички- друзья у вас получились. Теперь у нашего снеговика много

друзей и ему не будет грустно в лесу! Давайте вспомним о каком времени

года мы сегодня говорили? Какие признаки зимы вы запомнили? Какое

настроение было у снеговика? Почему? Что мы сделали, чтобы поднять ему

настроение? Из какого материала мы выполняли работу? (ответы детей).



В раздел образования