Автор: Проскурина Людмила Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №3 "ИВУШКА"
Населённый пункт: г.Приморско-Ахтарск, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект по аппликации в младшей группе
Тема: "Забавный снеговик"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по аппликации в младшей группе.
Тема: «Забавный снеговик».
Вид занятия: нетрадиционная техника аппликации.
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой аппликации из
ватных дисков.
Задачи:
- знакомить детей с различными способами художественного образа,
обучать умению создавать яркие образы явлений окружающего мира,
закреплять знания детей о времени года – зиме.
- развивать связную речь, развивать мелкую моторику рук, развивать
навыки творческой деятельности.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей
природы.
Материал и оборудование: альбомный лист картона голубого цвета,
вата, ватные диски - разные по величине, ватные палочки, салфетки, кисть
для клея, заготовки.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, чтение стихов,
рассматривание иллюстраций, использование загадок.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, я сегодня рано утром пришла в группу и увидела
на подоконнике снежинку. Какая красивая снежинка, посмотрите, да здесь
что -то написано?
Воспитатель:- Давайте прочитаем. Слушайте внимательно.
(Воспитатель читает.)
Воспитатель:- Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети:- Зима.
Воспитатель:- Без чего зимы не бывает?
Дети:- Без снега.
Воспитатель:
Я снежный человечек,
веселый и смешной,
нос морковка,
на голове ведро,
я кто такой?
Дети:- Снеговик.
Воспитатель:- Правильно, конечно это – снеговик.
Воспитатель:- Ой, ребята, а кто это к нам пришёл в гости? Посмотрите
кто это?
Дети:- Снеговик.
Воспитатель: - Ребята, а почему снеговик такой грустный. Наверно ему
грустно без его друзей. А давайте мы его развеселим и сделаем друзей-
снеговиков.
Дети:- Да! Сделаем.
Воспитатель: - Мы тебе поможем, не грусти! А пока погуляй на улице, а
то у нас жарко!
Воспитатель: - Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?
Дети: - Из снежных шариков.
Воспитатель: - А шарики одинаковые?
Дети: - Нет, разные – один большой - туловище, поменьше – голова.
Воспитатель: - Что ещё есть у Снеговика?
Дети: - Шляпа-ведро, нос-морковка, руки, глаза.
Воспитатель: - Ребята, перед тем, как я расскажу вам, как изготовить
снеговика, давайте с вами разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика:
Кулачки мы разомнём,
Клеить диски мы начнём. (активно сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: присаживайтесь за столы, сядьте ровно на стульчиках,
чтобы вам было удобно. Можете приступать к работе.
Дети самостоятельно выполняют работу, помогаю детям, у которых
возникают затруднения, слежу за осанкой. Задаю индивидуальные вопросы
(Что ты будешь делать сначала? Что ты будешь делать последним? Как ты
будешь наносить клей?
Воспитатель: - Чего - то не хватает. Как вы думаете?
Дети: - Ведро, метла
Воспитатель: - Давайте приклеим.
Вот какие друзья-снеговички у нас получились.
Физминутка:
Снежный ком на снежный ком,
Всё украсим мы ведром.
Человечек – не велик.
Получился снеговик.
Итог занятия:
Воспитатель: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Какие красивые
снеговички- друзья у вас получились. Теперь у нашего снеговика много
друзей и ему не будет грустно в лесу! Давайте вспомним о каком времени
года мы сегодня говорили? Какие признаки зимы вы запомнили? Какое
настроение было у снеговика? Почему? Что мы сделали, чтобы поднять ему
настроение? Из какого материала мы выполняли работу? (ответы детей).