Напоминание

Конспект ООД по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы.


Автор: Татьяна Викторовна Михалева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 109"Воробушек"г.Брянск
Населённый пункт: БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ, БРЯНСК
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект ООД по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми

подготовительной группы.

Тема: « Моя родина – Россия».

Автор – составитель: Михалева Татьяна Викторовна.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи: Закрепить знания детей о нашей стране, о

столице нашей Родины. Систематизировать знания детей о символике

государства. Развивать память, связную речь, коммуникативные навыки.

Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну, гражданско –

патриотические чувства.

Словарная работа: Родина, Отчизна, Русь – матушка, россияне, герб,

гимн, флаг, государство.

Оборудование и материалы: Изображения гербов и флагов разных

стран (Россия, Америка, Германия, Англия, Франция), разрезные картинки

(василёк и ромашка), эмблемы на каждого ребёнка (василёк и ромашка),

солнышко с лучиками, буквы (РОССИЯ), маленькие матрёшки (выдаются

командам за правильный ответ), аудиозапись спокойной музыки, гимн

России, голубая материя (море), коричневый кувшин для Джина, костюм для

Джина, магнитики – сюрпризы (цветочки), карта, глобус.

Предварительная работа:

Беседы о России, о государственной

символике, чтение и заучивание стихотворений о Родине, пословиц,

рассматривание иллюстраций о Москве, д/и «найди герб (флаг) России,

«подбери словечко», прослушивание гимна Российской Федерации.

Ход занятия:

Заходим в группу и встаём в круг.

Вос-ль: «Здравствуйте»- ты скажешь человеку,

«Здравствуйте!»- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет».

-Что мы желаем человеку, когда говорим ему «Здравствуйте!»?

( здоровья).

-Давайте сейчас улыбнёмся и скажем друг другу «Здравствуй!».

-Ребята, посмотрите, что это? (находим кувшин возле моря).

- Это похоже на волшебный сосуд, в котором сидит… кто? (Джин).

1

- «Помогите!»- (голос из кувшина).

- Вы слышите, кто-то так странно кричал?

-Да это- же Джин! Давайте его освободим!

- А что для этого нужно сделать? (потереть кувшин).

( Входит Джин).

Джин: «О, мои повелители! Апч-хи!

Это я, могучий волшебник, добрый Джин!

Спасибо, что освободили меня!»

«Проплывал я много стран-видел реки, океан.

Видел сёла, города,

А теперь попал куда?».

-Что-то я не пойму, в какую страну я попал?

-Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Вос-ль: -Ребята, чем мы можем помочь Джину? (рассказать о своей стране).

-Ребята, как называется наша страна? (Россия).

-Как называют граждан, которые проживают в России? (россияне).

Стихи.

«Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля

Леса, и степь и горы!»

«Раскинулась моя страна от севера до юга

Когда в одном краю весна

В другом – снега и вьюга»

«И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней

И то едва домчится»

«И в городах, и средь морей,

И средь колхозных пашен-

Везде вы встретите людей

Родных, российских, наших»

«Живём мы в радостном краю,

И знать его должны мы-

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!».

2

- Ребята, подумайте и скажите, а что такое Родина? (Родина бывает

малая и большая. Малая Родина- это, где человек родился, вырос, живёт.

Большая Родина- это наша большая страна, в которой мы живём. Родина-

значит родная, как отец и мать. Родина у каждого человека одна).

- Ребята, а где мы можем увидеть нашу страну полностью? (на карте и

на глобусе). (Показываем).

-А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды.

-Чтобы узнать как называется ваша команда, вам нужно выложить вот

этот рисунок» (конверты с пазлами)

(Одна команда выкладывает василёк, а другая- ромашку. Дети

наклеивают эмблемы на одежду).

Приветствие команд друг другу:

«Васильки»- «Василёк- цветок России,

Он, как небо, синий- синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза».

«Ромашки»- « Мы - ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи».

Командам за каждый правильный ответ будет выдаваться матрёшка-

фишка. Приглашаю каждую команду за свой стол.

Задание№1: «Расскажите всё, что вы знаете о России?»

(Россия- самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей

страны может идти снег, то на другом- припекает солнышко. Границы

России проходят и по суше, и по воде. Границу охраняют пограничники. В

России есть высокие горы. Выше всех- потухший вулкан- Эльбрус. В России

есть глубокие озёра. Самое глубокое- озеро Байкал. В России очень много

рек. Самая крупная река- Волга, потому что на её берегах находятся города:

Самара, Казань, Нижний Новгород, Астрахань, Волгоград, Саратов. В России

очень много лесов, рощ. Самые прекрасные- берёзовые рощи. В России

живут люди разных национальностей: русские, украинцы, татары, чуваши,

башкирцы. Столица России- город Москва. Москва- самый большой город

России. В Москве есть главная площадь. Она называется Красная, значит

красивая. На этой площади проводятся народные гуляния, военные парады,

выступления спортсменов. Россия- самая богатая страна в мире. У России

есть три символа- гимн, флаг и герб.)

3

Задание№2: (1команда): «Найдите наш российский герб среди гербов

других стран».

(На гербе России изображён двухглавый орёл- символ мудрости и

бесстрашия. Правой лапой орёл сжимает скипетр, в левой лапе- держава. Над

головой орла- золотая корона. На груди орла расположен щит. На щите

изображён всадник на коне. Это Георгий Победоносец. Он копьём поражает

чёрного змея, а верный конь топчет змея копытами. Змей- символ зла.)

«У каждой страны есть герб свой и флаг.

Вот гордая птица о двух головах,

Корона и щит этот герб украшают,

И воин, который змею поражает».

- Мы герб этот видим на важной бумаге

На нашем большом государственном флаге.

Когда бы и где бы о нём не спросили,

Скажи: «Это герб дорогой нам России».

(2 команда): «Найдите наш российский флаг среди флагов других

государств».

(Российский флаг можно увидеть на государственных зданиях,

кораблях, самолётах, жилых домах в дни государственных праздников.

Российский флаг трёхцветный. Каждый цвет имеет своё значение. Синий

цвет обозначает выносливость, ум и честность. Красный- смелость, любовь и

красоту. Белый обозначает чистоту и ясность, миролюбивость.)

«Три полоски флага - это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота

Синяя полоска- это цвет небес

Куполов нарядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат

Что свою Отчизну от врагов хранят».

Музыкальная пауза

«Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля»,- (правая ладонь ко лбу

«козырёк», смотрят вправо-влево).

«Это русская природа, это Родина моя!» (руки в стороны, руки на

пояс).

«Вижу горы и долины, вижу степи и луга», (руки над головой,

опускают руки перед собой).

«Это русское раздолье, это Родина моя!»(руки в стороны перед собой,

руки на пояс).

«Слышу пенье жаворонка, слышу трели соловья»,- (руку к одному уху,

затем к другому).

«Это русская сторонка- это Родина моя». (руки на пояс).

4

Прослушивание гимна России.

«Есть торжественный гимн у России

Прославляет он Родины силу

Славит доблесть, заслуги людей

Вдохновенною песней своей».

Задание№3: «Выложить из букв название своей страны».

Задание№4: «Кто больше назовёт пословиц о Родине».

Задание№5: Упражнение « Солнышко».

Будущее нашей страны во многом зависит от вас, ребята, от того, как

сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать,

когда станете взрослыми людьми. (Дети берут по одному лучику, говорят,

что они хорошего сделают для Родины и прикладывают лучик к солнышку).

Например: « Я когда вырасту, буду пограничником, чтобы ни один враг не

пересёк границу нашей Родины». «Я буду врачом, потому что не хочу, чтобы

люди болели. Хочу быть полезным людям».

Подсчитываем матрёшек и определяем, какая команда победила.

Победила «Дружба».

Итог занятия: «Ребята, вы можете сделать нашу страну крепкой и

могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с

вами – россияне, народ очень мудрый и терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика - будет Родина

крепка!».

5



В раздел образования