Автор: Самбулова Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 145"
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: Конспект занятия по цветовосприятию с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: "Мишка - Топтышка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия во второй младшей группе
«Лекарство для мишки – топтыжки»
Цель занятия:
Способствовать формированию цветовосприятия.
Задачи:
Продолжать учить различать и называть основные цвета и цвета спектра
(зеленый, оранжевый), выбирать цвет по образцу.
Закреплять умение находить предметы определенного цвета и формировать
их в группы.
Продолжать работу с цветами смешения (оранжевый).
Упражнять в умении получать оранжевый цвет с использованием основных
цветов спектра.
Упражнять в работе с маркером. Закреплять умение держать маркер тремя
пальцами.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Развивать внимание.
Упражнять в рисовании прямых линий, ломаных и спирали
Воспитывать бережное отношение к животным и желание помочь.
Материал:
Лесовик (игрушка), разноцветные витамины, пинцеты, таблетницы разных
цветов, баночки с водой, палитра, краска гуашевая двух основных цветов
(красный, желтый), кисти, тряпочки для промакивания кисти, бумага в форме
конфеты, маркер черного цвета.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Стирка», «Подбери чашки к
блюдцам», «Бусы»
Занятие по теме «Путешествие в гости к красам»
Наблюдение в природе на тему «Природа – художник»
Чтение детям «Разноцветных стихов»
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас в детском саду поселилась радость.
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей.
Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!
А сейчас возьмемся за руки и сделаем круг.
1
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, кто-то к нам спешит. Кто же там чихает и пыхтит? (Под салфеткой
спрятался Лесовик). Кто к нам пришел в гости? (ответы детей – лесовик)
Лесовик:
Здравствуйте, ребята.
Воспитатель:
Здравствуй Лесовик. От кого спрятался? Куда путь держишь?
Лесовик:
Пришел к вам за помощью. В лесу, в берлоге, заболел мишка. Зима суровая,
холодная. Мишка кашляет, чихает. Сорока на хвосте принесла весть как
можно вылечить мишку. Нужны витамины, сок апельсиновый и конфеты.
Пока шел по сугробам рассыпал витамины, пролил сок и конфеты…
(Хнычет)
Воспитатель:
Ребята, поможем еще раз Лесовичку? (ответы детей – конечно, поможем)
Нам нужно разложить витамины по таблетницам, налить сое апельсиновый и
сложить конфетки.
У нас в есть витаминки. Только мишке, наверное, чтобы быстрее
поправиться, нужно пить их утром, в обед, вечером и на ночь.
На столе стоит поднос, в которой лежат витамины, пинцеты, контейнеры.
Четыре контейнера (На крышке и на дне контейнера прикреплены кружочки
по цветам красный, желтый, зеленый, синий). Дети не могут брать витамины
руками, поэтому раскладываем по контейнерам пинцетами. (Раз, два, три –
быстрее разбери) Закрываем крышки и кладем витамины в мешок.
Какого цвета витамины будешь складывать в контейнер с желтой
крышкой?
Зеленые витамины положите в контейнер с крышкой какого цвета?
Почему ты кладешь эти витамины в контейнер с синей крышкой?
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Как быстро и правильно вы разобрали витаминки по своим
таблетницам.
Пойдем дальше делать добрые дела. Что еще нам нужно сделать?
(ответы детей – налить сок)
Дети с воспитателем переходят к другому столу.
2
(На столе на каждого ребенка банка с водой, кисти лежат на тряпочке для
промакивания, палитра с двумя цветами гуашевых красок – красная, желтая)
Воспитатель:
Какого цвета апельсиновый сок? (Ответы детей – оранжевый)
У нас только красный краситель и желтый. Как нам получить оранжевый
цвет сока? (Ответы детей – смешать)
Правильно, смешаем два цвета. Возьмем кисть тремя пальчиками, в щепотку
набираем на кончик ворса красный цвет и промываем кисть в воде. Вода
поменяла цвет. Была прозрачная, а сейчас какого цвета стала? (Ответы детей
– красная) Красная.
Давайте добавим в воду желтой краски. Набираем на ворс много краски
желтого цвет и промываем кисть в воде. Какой цвет у вас получился? (Если
не очень оранжевый цвет, то нужно добавить еще желтого чуть-чуть)
Молодцы, ребята, мы смешали чуть-чуть красной краски и много краски
желтого цвета и у нас получился апельсиновый сок.
С помощью лейки переливаем в бутылочку апельсиновый сок. Убираем его в
мешок. Пойдем дальше помогать Лесовику. Что нам осталось сделать?
(собрать конфеты)
Воспитатель:
Теперь нам нужно собрать конфеты. У меня есть конфеты, но я предлагаю
украсить фантики, чтобы косолапому было приятно и вкусно кушать.
Ребята, .
Физкультминутка.
Ветер дует высоко
Ветер дует низко
Ветер дует далеко
Ветер дует близко
Руки поднять вверх, перебирать
пальцами, показывая шелест листвы.
Наклон, руки вниз
Выпрямиться, руки вперед
Обнять себя
Воспитатель:
Ребята, рассаживается за столы
Проводится зрительная гимнастика
На пенечке мы сидим
Во все стороны глядим
Глазки влево, глазки вправо
Хороша у нас забава.
3
Ребята, посмотрите какие разноцветные фантики у конфет. Нам нужно с вами
украсить фантик. Рисовать будем маркером. Посмотрите внимательно на
фантике цвета идут полосками. Отделим каждый цвет маркером. Проведем
прямые линии от одного края конфеты до другого. В каждой полоске
нарисуем узор. В верхней полоске точки. Ниже проведем линии сверху вниз.
Ниже нарисуем круги. И вот, наша конфетка стала еще красивее.
Дети выполняют задание по показу.
Воспитатель:
Вот, Лесовик, посмотри какие у нас получились красивые конфеты. А какие
сладкие!
Лесовик:
Я не сомневался в вас! Какие же вы молодцы! Опять помогли старому
Лесовику.
Воспитатель:
Ребята, напомните мне, что же вы сделали?
Разобрали витаминки по цветам.
Налили апельсиновый сок.
Украсили фантики конфетам.
Лесовик:
Спасибо, ребята. Пойду в лес, лечить косолапого.
(Лесовик уходит на полочку)
До свидания Лесовичок, приходи еще к нам в гости.
4