Напоминание

"Что за чудо - эти черепахи"


Автор: Варламова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №243 "Дубравушка"
Населённый пункт: Ростов на Дону
Наименование материала: Технологическая карта занятия (познание)
Тема: "Что за чудо - эти черепахи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта

Образовательная область: «Познание».

Раздел: Формирование целостной картины мира., расширение кругозора

Тема: «Что за чудо – эти черепахи»

Педагогическая цель: Развивать умения отличать живые существа от нежевых и называть отличия. Формировать знания о черепахе, как живом

существе: она дышит, передвигается, ест, видит, чувствует. Раскрыть характерные признаки её внешнего вида: тело покрыто панцирем. Познакомить

с типичным поведением черепах, сравнить сухопутную и морскую черепаху. Вызвать у детей симпатию, интерес к черепахам, воспитывать бережное

отношение к животным, желание заботиться о них.

Планируемые результаты: знает характерные признаки внешнего вида черепах, чем питаются, где обитают, как приспосабливаются к условиям

жизни; имеет представление о сухопутных и морских черепах; умеет отличает живые существа от неживых; наблюдает, делает выводы и

отвечает на вопросы полными предложениями.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная

Билингвальный компонент: черепаха

Средства реализации: камни, черепаха (живая), чашка с водой, документального фильма «Подводная жизнь морских черепах».

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Игра «Чудо – зонтик»

«Посмотрите, что за диво

Нам посылки, вот спасибо!»

Дети проявляют интерес, рассматривают посылки, предполагают, что

там может быть.

Организационно-поисковый Рассматривание камней

Беседа, вопросы, наблюдение

по теме:

«Эта чудо – черепаха»

Чем покрыто тело черепахи?

Какой панцирь на ощупь?

Почему черепахи похожи на камни?

Как передвигается черепаха?

Кака можно назвать черепах, которые живут на суше?

Как мы можем позаботиться о нашей черепахи?

Дети рассматривают камни, описывают их,

исследуют панцирь, гладят его, надавливают, убеждаются, что он

твердый, гладкий, блестящий, с узорами, похож на камень, наблюдают, как

передвигается черепаха.

Дети предлагают сделать для черепахи дом, накормить ее. Мальчики

обустраивают террариум, а девочки натирают на терке яблоко. Дети

поселяют черепаху в террариум, кормят ее.

Дети превращаются в черепашек, втягивают и вытягивают шею,

«Зарядка для черепахи»

Черепашка, черепашка

В панцире живет.

Высунет головку,

Обратно уберет.

Опыт: «Тонет – не тонет»

Беседа, вопросы, наблюдение за морской черепахой,

сравнение с сухопутной черепахой.

Как нываются черепахи, которые живут в море?

Чем питаются морские черепахи?

Почему у морской черепахи панцирь гладкий, а у сухопутной

выпуклый и резной?

смотрят в одну сторону, потом в другую.

Дети опускают камни в водоем и наблюдают; делают вывод, что

камни в воде тонут, потому что тяжелые.

Дети наблюдают; делают вывод. Что камни и панцирь у морской

черепахи, гладкий, панцирь плоский, чтобы удобно было плавать,

предполагают, что морские черепахи питаются водрослями; сравнивают

сухопутную и морскую черепаху.

Рефлексивно-

корригирующий

Дидактическая игра с «Чудо – зонтиком»:

«Накормите черепах»

Просмотр документального фильма «Подводная жизнь

морских черепах».

Дети выбирают предметные картинки, раскладывают их в кармашки,

угощая черепах.

Дети с интересомсмотрят фильм, восхищаются красотой «подводного

царства».



В раздел образования