Автор: Варламова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №243 "Дубравушка"
Населённый пункт: Ростов на Дону
Наименование материала: Технологическая карта занятия (познание)
Тема: "Что за чудо - эти черепахи"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта
Образовательная область: «Познание».
Раздел: Формирование целостной картины мира., расширение кругозора
Тема: «Что за чудо – эти черепахи»
Педагогическая цель: Развивать умения отличать живые существа от нежевых и называть отличия. Формировать знания о черепахе, как живом
существе: она дышит, передвигается, ест, видит, чувствует. Раскрыть характерные признаки её внешнего вида: тело покрыто панцирем. Познакомить
с типичным поведением черепах, сравнить сухопутную и морскую черепаху. Вызвать у детей симпатию, интерес к черепахам, воспитывать бережное
отношение к животным, желание заботиться о них.
Планируемые результаты: знает характерные признаки внешнего вида черепах, чем питаются, где обитают, как приспосабливаются к условиям
жизни; имеет представление о сухопутных и морских черепах; умеет отличает живые существа от неживых; наблюдает, делает выводы и
отвечает на вопросы полными предложениями.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная
Билингвальный компонент: черепаха
Средства реализации: камни, черепаха (живая), чашка с водой, документального фильма «Подводная жизнь морских черепах».
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Игра «Чудо – зонтик»
«Посмотрите, что за диво
Нам посылки, вот спасибо!»
Дети проявляют интерес, рассматривают посылки, предполагают, что
там может быть.
Организационно-поисковый Рассматривание камней
Беседа, вопросы, наблюдение
по теме:
«Эта чудо – черепаха»
Чем покрыто тело черепахи?
Какой панцирь на ощупь?
Почему черепахи похожи на камни?
Как передвигается черепаха?
Кака можно назвать черепах, которые живут на суше?
Как мы можем позаботиться о нашей черепахи?
Дети рассматривают камни, описывают их,
исследуют панцирь, гладят его, надавливают, убеждаются, что он
твердый, гладкий, блестящий, с узорами, похож на камень, наблюдают, как
передвигается черепаха.
Дети предлагают сделать для черепахи дом, накормить ее. Мальчики
обустраивают террариум, а девочки натирают на терке яблоко. Дети
поселяют черепаху в террариум, кормят ее.
Дети превращаются в черепашек, втягивают и вытягивают шею,
«Зарядка для черепахи»
Черепашка, черепашка
В панцире живет.
Высунет головку,
Обратно уберет.
Опыт: «Тонет – не тонет»
Беседа, вопросы, наблюдение за морской черепахой,
сравнение с сухопутной черепахой.
Как нываются черепахи, которые живут в море?
Чем питаются морские черепахи?
Почему у морской черепахи панцирь гладкий, а у сухопутной
выпуклый и резной?
смотрят в одну сторону, потом в другую.
Дети опускают камни в водоем и наблюдают; делают вывод, что
камни в воде тонут, потому что тяжелые.
Дети наблюдают; делают вывод. Что камни и панцирь у морской
черепахи, гладкий, панцирь плоский, чтобы удобно было плавать,
предполагают, что морские черепахи питаются водрослями; сравнивают
сухопутную и морскую черепаху.
Рефлексивно-
корригирующий
Дидактическая игра с «Чудо – зонтиком»:
«Накормите черепах»
Просмотр документального фильма «Подводная жизнь
морских черепах».
Дети выбирают предметные картинки, раскладывают их в кармашки,
угощая черепах.
Дети с интересомсмотрят фильм, восхищаются красотой «подводного
царства».