Автор: Варламова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №243 "Дубравушка"
Населённый пункт: Ростов на Дону
Наименование материала: Технологическая карта занятия (художественно эстетическое развитие)
Тема: "Укрась чашку"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта
Образовательная область: «Художественное творчество»
Раздел: Развитие продуктивной деятельности (аппликация)
Тема: «Укрась чашку».
Педагогическая цель:
Учить делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики пальцами, а затем раскатывая их между
ладонями. Учить создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) жгутики и шарики. Продолжать развивать эстетическое
восприятие, художественно-творческие способности. Закрепить занятие о цветах: красный, синий, желтый. Развивать мелкую моторику рук.
Развивать пространственные отношения: вверху, внизу, между.
Планируемые результаты: знает технические приемы аппликации; имеет навык работы с ножницами; умеет ориентироваться на листе бумаги,
располагает узор в уголках и в середине.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Познание»
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная
Билингвальный компонент: чашка
Средства реализации:
силуэт чашки желтого цвета, квадратики гофрированной бумаги красного цвета
,
жгутики из гофрированной бумаги
синего цвета,
клей, подносы на каждого ребенка.
Организационная структура игрового занятия
Этапы
деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Игровой момент.
Сейчас у нас будет занятие по аппликации. На занятие к нам в гости пришли куклы:
Маша, Таня, Полина, собачка Шарик, и лягушонок. Познакомьтесь с ним. Его
зовут Квак. А когда приходят гости, то их приветливо встречают, поят чаем.
- Сегодня мы с вами и будем украшать чашки для наших гостей.
Встречают гостей.
Организационно-
поисковый
Показывает чашки.
- Это что? (чашки).
- Они одинаковые? (разные).
- Что у них разное? (размер, цвет, узор) .
- (Рассмотреть их).
- А свои чашки мы будем украшать вот так.
(Открываю образец).
- Давайте внимательно рассмотрим, как украшена эта чашка (вверху и внизу -
синяя полоска, а между полосками красные горошины).
Показ порядка выполнения работы.
Отвечают на вопросы, рассматривают
образец.
Внимательно следят за порядком выполнения
- Сейчас я покажу, как сделать такой же узор на ваших чашках.
- Сначала я приклею длинный синий жгутик вверху чашки . Мы их сделали раньше. У
меня на подносе 2 синих жгутика. Я беру длинный и прикладываю к чашке вверху .Вот
так. Теперь это место где он лежал я хорошо промазываю клеем от одного края чашки
до другого. Вот так. Прикладываю жгутик и крепко прижимаю его всеми пальцам
- Теперь я беру короткий жгутик и прикладываю его внизу чашки вот сюда
- И снова это место, где он лежал хорошо промазываю клеем от края чашки до
другого края чашки. И прикладываю жгутик. Крепко его прижимаю. Вот так.
Самостоятельная работа детей.
6. Физкультминутка .
Два хлопка над головой –раз-два.
Два хлопка перед собой- раз-два.
Две руки за спинку спрячем
И на двух ногах поскачем.
( Выполняется 2 раза).
Показ выполнения II этапа работы- шариков.
-Посмотрите дети на свои чашки. Что нам осталось сделать, Миша?
- Правильно, украсим середину горошинами.
- Сейчас я вам покажу как сделать их.
Я беру с подноса красный квадратик, пальчиками сжимаю его. Внимательно смотрите
на мои пальчики. А потом раскатываю этот шарик между ладошками круговыми
движениями. И так я сделаю много-много шариков-горошинок.
- А теперь сделаю клеем точечку и приклею на нее горошинку, еще клеем точечку и
еще горошинку. И так по всей поверхности чашки.
- Давайте повторим, что мы теперь будем делать? (шарики-горошинки).
- Как мы их будем делать?
- А потом?
- А теперь вы начинайте делать шарики и украшайте свои чашечки. А наши гости
посмотрят как вы стараетесь, какие получатся у вас красивые чашечки.
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы помогаю тем, кто затрудняется.
аппликации.
Самостоятельно выполняют, при
необходимости просят помочь.
Выполняют физминутку.
Внимательно смотрят за 2 этапом работы,
самостоятельно выполняют.
Рефлексивно-
корригирующий
По мере выполнения, постепенно, вывешиваю работы.
- Какие красивые чашки у вас получились.
- Вам нравятся?
- А вам, наши гости?
Выставляют готовые работы.
- Я думаю, после занятий они с удовольствием попьют чай из ваших чашек.
- Какое занятие у нас сейчас было?
- Что мы делали?
- Я думаю, вы все старательно занимались и хорошо справились с работой. Молодцы!