Напоминание

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации


Автор: Варламова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №243 "Дубравушка"
Населённый пункт: Ростов на Дону
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации
Раздел: дошкольное образование





Назад




Памятка по организации педагогического процесса в

период адаптации

- В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого

малыша с учетом рекомендации врача, педагога – психолога, старших

воспитателей. Со временем все дети переводятся на общий режим.

-

Во

время

адаптационного

периода

необходимо

учитывать

все

индивидуальные привычки ребенка, даже вредные, и ни в коем случае не

перевоспитывать его.

- Необходимо подготовить «полочку любимой игрушки», где будут

располагаться вещи, принесенные из дома.

- Взрослому следует чаще ласкать ребенка, особенно во время укладывания

на сон: гладить ему ножки, ручки, спинку (это обычно нравится детям).

Хороший эффект засыпания дает поглаживание головки ребенка и бровей,

при этом рука должна касаться только кончиков волос.

- Не мешает уже в первые дни показать ребенку детское учреждение с тем,

чтобы дать понять малышу: его здесь любят.

-

В

психологически

напряженной,

стрессовой

ситуации

помогает

переключение на древнюю, сильную пищевую реакцию. Необходимо чаще

предлагать ребенку попить, погрызть сухарики.

- Отрицательные эмоции затормаживаются монотонными движения рук или

сжиманием кистей, поэтому ребенку предлагаются соответствующие игры.

- Периодически следует включать негромкую, спокойную музыку, но строгая

дозировка и определение во время звучания обязательны.

- Лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать как можно

больше ситуаций, в которых бы ребенок смеялся. Использовать игрушки –

забавы, мультфильмы, приглашать необычных гостей – зайчиков, клоунов,

лисичек.

- Необходимо исключить однообразие в жизни детей, т.е. определить

тематические дни.

- Исключить интеллектуальные и физические перегрузки.

- Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого

ребенка

и

стараться

вовремя

понять,

что

стоит

за

молчаливостью,

спокойствием, пассивностью некоторых детей.

- Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться

на него родителям. Все проблемы дошкольника становятся для педагога

профессиональными проблемами.

-

Необходимо

ежедневно

беседовать

с

родителями,

вселять

в

них

уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка.



В раздел образования