Автор: Варламова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №243 "Дубравушка"
Населённый пункт: Ростов на Дону
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации
Раздел: дошкольное образование
Памятка по организации педагогического процесса в
период адаптации
- В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого
малыша с учетом рекомендации врача, педагога – психолога, старших
воспитателей. Со временем все дети переводятся на общий режим.
-
Во
время
адаптационного
периода
необходимо
учитывать
все
индивидуальные привычки ребенка, даже вредные, и ни в коем случае не
перевоспитывать его.
- Необходимо подготовить «полочку любимой игрушки», где будут
располагаться вещи, принесенные из дома.
- Взрослому следует чаще ласкать ребенка, особенно во время укладывания
на сон: гладить ему ножки, ручки, спинку (это обычно нравится детям).
Хороший эффект засыпания дает поглаживание головки ребенка и бровей,
при этом рука должна касаться только кончиков волос.
- Не мешает уже в первые дни показать ребенку детское учреждение с тем,
чтобы дать понять малышу: его здесь любят.
-
В
психологически
напряженной,
стрессовой
ситуации
помогает
переключение на древнюю, сильную пищевую реакцию. Необходимо чаще
предлагать ребенку попить, погрызть сухарики.
- Отрицательные эмоции затормаживаются монотонными движения рук или
сжиманием кистей, поэтому ребенку предлагаются соответствующие игры.
- Периодически следует включать негромкую, спокойную музыку, но строгая
дозировка и определение во время звучания обязательны.
- Лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать как можно
больше ситуаций, в которых бы ребенок смеялся. Использовать игрушки –
забавы, мультфильмы, приглашать необычных гостей – зайчиков, клоунов,
лисичек.
- Необходимо исключить однообразие в жизни детей, т.е. определить
тематические дни.
- Исключить интеллектуальные и физические перегрузки.
- Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого
ребенка
и
стараться
вовремя
понять,
что
стоит
за
молчаливостью,
спокойствием, пассивностью некоторых детей.
- Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться
на него родителям. Все проблемы дошкольника становятся для педагога
профессиональными проблемами.
-
Необходимо
ежедневно
беседовать
с
родителями,
вселять
в
них
уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка.