Напоминание

Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ в подготовительной группе


Автор: Варлыгина Людмила Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа в Некрасовке"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Цель занятия: Развитие креативности, логического мышления, а

также формирование у детей навыков решения творческих задач с

использованием методов Теории Решения Изобретательских Задач

(ТРИЗ).

Ход занятия:

Введение (5 минут)

Представление темы занятия: "Сегодня мы будем заниматься

очень

интересным

делом

-

развивать

свою

способность

придумывать необычные и креативные идеи, а также находить

нестандартные решения задач."

Знакомство с основами ТРИЗ (10 минут)

Краткое объяснение, что такое ТРИЗ и зачем она нужна.

Примеры

из

жизни,

где

применение

ТРИЗ

может

быть

полезным.

Обсуждение

основных

принципов

ТРИЗ:

принцип

противоречия, идеальная конечная цель и др.

Игровая часть "Поиск противоречий" (15 минут)

Разделение детей на небольшие группы.

Каждой

группе

предоставляется

задача

(например,

"Как

сделать

велосипед

более

легким,

но

при

этом

более

прочным?").

Дети используют принципы ТРИЗ для поиска противоречий в

задаче и разработки нестандартных решений.

Представление решений остальным группам.

Творческое задание "Создание необычного объекта" (20 минут)

Каждый ребенок получает набор материалов (бумага, клей,

цветные карандаши и т.д.).

Задача: создать необычный объект, используя принципы ТРИЗ.

Дети могут поделиться своими идеями и объяснить, какие

принципы ТРИЗ они использовали.

Обсуждение и выводы (10 минут)

Обсуждение того, какие идеи были самыми необычными и

интересными.

Рефлексия: Какие принципы ТРИЗ были применены в процессе

решения задач?

Подведение

итогов:

что

нового

узнали

дети,

какие

навыки

развили.

Заключение (5 минут)

Поблагодарить детей за активное участие.

Подчеркнуть важность творческого мышления и поощрение к

нестандартным подходам к решению задач.

Занятие

строится

на

взаимодействии

детей,

развитии

их

креативности и логического мышления, а также знакомит с основами

ТРИЗ,

предоставляя

практические

примеры

применения

этой

методологии.



В раздел образования