Напоминание

"В весеннем лесу"


Авторы: Кодак Ирина Борисовна, Зайцева Марина Павловна
Должность: воспитатель, учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ № 27
Населённый пункт: г. Мончегорск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "В весеннем лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная деятельность по речевому и художественно-

эстетическому развитию в младшей группе компенсирующей

направленности на тему «В весеннем лесу»

Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную

деятельность.

Программное содержание:

Образовательные:

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках

весны.

Закрепить знания о диких животных.

Формировать

умение

определять

время

года,

ориентируясь

на

характерные признаки.

Упражнять в умении образовывать уменьшительно – ласкательную форму

имён существительных.

Учить

детей

использовать

в

речи

прилагательные

и

правильно

согласовывать их с существительными.

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования -

«рисование солью».

Учить передавать образ солнца, его строение и форму используя клей

пва.

Коррекционно - развивающие:

Развивать диалогическую и связную речь.

Развивать логическое мышление.

Развивать координацию движений с речью.

Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, зрительное

внимание.

Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Формировать эмоциональную отзывчивость.

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства

группового единства.

Предварительная

работа:

Наблюдения

на

прогулке;

рассматривание

иллюстраций, сюжетных картин из серии «Времена года» Л. Н. Павловой, Н.

В. Нищевой; чтение художественной литературы, разучивание стихов и

потешек: Л. Толстого «Пришла весна», А. Плещеева «Сельская песня»,

«Весна», Сказки «У солнышко в гостях» ; отгадывание загадок про

природные явления; экспериментирование со снегом; д/и «Времена года»,

«Что сначала, что потом».

Оборудование и материал:

Ноутбук, магнитные доски, картинки с

признаками весны, игрушка-мишка, мячик, чудесный мешочек, тычки, губки,

миски, гуашь, салфетки, магнитофон, аудио- запись «Звуки леса», «Звуки

ручья.

Ход занятия:

В: Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости.

Воспитатель обращает внимание на верёвочку, потянув за неё, появляется

солнышко.

В: Что это?

Дети: Солнышко!

В: Какое солнышко?

Ответы детей. (Красивое, тёплое, лучистое, жёлтое, весёлое и т. д.)

В: (наклоняется к солнышку) Ребята, солнышко предлагает нам отправиться

в путешествие, но не простое, а весеннее. Ведь у нас наступило, какое время

года?

Дети: Весна

В: Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за

лесными чудесами! Тогда вставай те друг за другом, и мы отправляемся в

путь.

Двигательное упражнение “В путь!

В лес весенний мы шагаем Идут маршевым шагом.

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки Идут топающим шагом.

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке Идут приставным шагом.

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. Бегут на носочках.

В лес весенний прибежали.

В: Вот мы с вами и в лесу! Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес! А лес у нас с вами необычный!

В: Послушайте загадку.

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной!

В: Значит лес, у нас какой?

Дети: Весенний.

В: Правильно ребята. Давайте присядем на полянке, отдохнем. Весной вся

природа просыпается, оживает и наполняется тысячами различных звуков.

Закройте глазки и прислушайтесь, о чем говорит лес? (включается запись

звука леса)

( Ребята слушают звуки леса, появляется Фея леса)

Д. (фея): Здравствуйте ребята. Я лесная фея. Сегодня я гуляла по лесу и

нашла вот такой огромный мешок. Хотите узнать, что в нем?

Д. (фея): Игра «Чудесный мешочек»

Логопед предлагает детям отгадать, что в мешке. Каждый ребенок по

очереди ощупывает предмет, находящийся в мешочке и отвечает на вопрос

логопеда:

- Это большое или маленькое? (маленькое)

- Это легкое или тяжелое? (легкое)

- Это твердое или мягкое? (мягкое)

- Это гладкое или пушистое? (пушистое)...

Д. (фея):

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?..

Дети: Зайка.

( Учитель-логопед достает из мешочка зайца, который дрожит)

Д. (фея): - Что случилось у тебя зайчонок?

- Что ты так дрожишь?

Д. (фея): Ребята, зайка выбежал на улицу: снег тает, солнышко ярко светит,

капает капель. Он родился осенью и не знает, что такое весна, вот и

испугался.

Д. (фея): Поможем зайчишке. Расскажем ему о весне.

(Дети читают стихи о весне)

***

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова)

***

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят. (А. Алферов)

***

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник. (С. Маршак)

Д. (фея): Давайте с зайчиком поиграем, вставайте в круг.

Игра с мячом «Назови ласково».

Весной, когда пробуждается природа и

ярко светит солнце,

хочется

говорить ласковые слова. Я скажу – солнце, а вы ласково – солнышко,

(логопед бросает мяч детям по очереди, дети называют слова с

уменьшительно – ласкательными суффиксами)

Солнце – солнышко

Ручей – ручеек

Проталина – проталинка.

Дождь – дождик.

Трава – травка, травушка

Капля – капелька

Облако – облачко

Птица – птичка

Цветок – цветочек

Лист – листочек

Ветер – ветерок

Д. (фея): Ребята, а вы знаете, как выглядит весенняя полянка? А зайчонок

не знает! Выберите на столе те картинки, на которых изображены признаки

весны, называя их. С их помощью составим полянку. Свой ответ начинайте

со слова «весной».

Дети: Весной: бегут ручейки, прилетают птицы, появляются проталины,

распускаются

подснежники,

набухают

почки,

капель,

просыпается

медведь….

(Дети совместно с логопедом располагают картинки на магнитной доске,

составляя полянку).

Д

.

(фея): Молодцы! Ваша полянка получилась яркая, весенняя, по ней бегут,

звонко журча ручейки. Она очень понравилась зайке.

Д. (фея): А теперь давайте поиграем, превратимся в зайчиков.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек,

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

Д

.

(фея): А солнышко то на полянке у нас не светит. Что же делать нам

друзья?

В: Есть идея у меня - мы с вами нарисуем солнышко. А Фея леса будет нам

помогать.

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы техники

рисования- солью

В: Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу её к листу,

Рисовать сейчас начну.

В: Возьму клей пва и нарисую круг, затем возьму соль и посыплю рисунок

солью и немного подожду. Затем стряхну лишнюю соль на поднос с

рисунка и вот сейчас начнется волшебство….

В:

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Мы ладошки протянули.

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично

поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать,

А хотят лишь рисовать.

В: Принимайтесь за работу, желаю вам успеха.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.

В: Посмотрите на поляну!

Раз, два, три, четыре, пять солнышко светит опять!

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется!

В: Давайте покажем рисунки нашему зайчику

Дети свои рисунки размещают на полянке. Проводится анализ

работ.

Д. (фея): Логопед обращает внимание детей на то, что зайка больше не

дрожит, он теперь знает, что зимой хорошо, а весной еще лучше.

В: Молодцы, ребята! Посмотрите, какая у нас получилась весенняя полянка.

Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех животных и ребят

обогрело своими лучами.

- Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех

настроение?

- Вика, какое у тебя солнышко? ( Доброе, яркое, веселое).

- Лера, где светит солнышко? (На полянке).

- Миша, какого цвета у тебя солнышко? (Желтого).

- Федя, что твое солнышко делает? (Греет, светит ).

В: Пришло время прощаться с весенней полянкой, Феей леса, зайкой.

В: Скажем дружно до свидания.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Круг волшебный закружись,

В нашей группе очутись!

В: Вот мы с вами снова очутились в группе. Понравилось вам путешествие?

Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли Феи леса и зайке! Какое у вас

настроение? Давайте подарим наше хорошее настроение гостям. (Дети

сдувают настроение с ладошки).



В раздел образования