Напоминание

"Путешествие на волшебном паровозике"


Автор: Новикова Елена Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа"Марьино" имени Маршала Авиации А.Е. Голованова
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе с элементами экспериментирования
Тема: "Путешествие на волшебном паровозике"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Школа «Марьино» им. маршала авиации А.Е.Голованова

Дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

с элементами экспериментирования.

Тема: «Путешествие на волшебном паровозике».

Подготовила и провела воспитатель

первой квалификационной категории

Новикова Е.В.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

с элементами экспериментирования.

Тема: «Путешествие на волшебном паровозике».

Программное содержание:

Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине, цвету,

количеству и обозначать результаты сравнения соответствующими

словами: широкий-узкий, одинаковые-разные, много-мало.

Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

и умение находить их в окружении.

Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

Развивать логическое мышление: учить видеть закономерности в

расположении предметов и воспроизводить их.

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Дидактический наглядный и раздаточный материал:

Билеты с изображением геометрических фигур (треугольник, квадрат,

круг) разного цвета на каждого ребенка;

2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

Бабочки – желтые, красные, синие, зеленые;

Бумажные цветы тех же цветов что и бабочки (по количеству детей);

Однаразовые тарелочки с водой, кисточки на подставках и краски

четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый) на каждого

ребенка.

Ход занятия

1.

Организационный момент.

Дети стоят около воспитателя полукругом лицом к гостям.

Воспитатель:

Сегодня к нам пришли гости. Ребята давайте поздороваемся с гостями.

(Здравствуйте!)

Воспитатель:

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем Вы и Я!

Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

- Сегодня мы отправимся в путешествие вот на этом поезде. А поедем мы в лес.

- Посмотрите, сколько вагончиков в нашем поезде: много или мало? (Много)

- Всем места хватит. Только нужно разобраться, где, чье место. Для этого надо

получить билеты у кондуктора, чтобы потом занять каждому определенное

место в вагоне.

Я сегодня буду кондуктором.

Прошу пассажиров подойти ко мне и получить свой билет. (Раздать билеты).

На билетах-изображены геометрические фигуры разного цвета. Посмотрите

внимательно каждый на свой билет и найдите в поезде свое место точно с такой

же фигурой. (Дети рассаживаются на свои места).

Кондуктор:

Приготовьте свои билеты, (Проверка билетов и мест).

- Соня, какая геометрическая фигура на твоем билете? (Треугольник), какого он

цвета? (синего), на что похож треугольник? (на пирамидку) и т. д. квадрат на

телевизор, круг на солнце…

- Ну вот, все расселись. Билеты положите под стульчики.

2. Основная часть.

Отправляемся в путь. (Под фонограмму)

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи

Веселые друзья…

Вот мы и приехали.

-Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Давайте

выйдем из поезда и погуляем по лесу.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь-МЫ СВОИ!

Впереди такая красивая цветочная поляна.

На полу лежат 2 ручейка-узкий и широкий.

Ой, смотрите нам путь преградили ручейки.

Сколько ручейков? (два)

Одинаковые они или разные? (разные)

На что они похожи? (шарфик, дорожку, тропинку)

Через какой ручеек нам легче перейти? почему? (он узкий). Давайте

перешагнем через него. А второй ручей какой? (широкий). Через него надо

перепрыгнуть.

Вот мы и добрались до цветочной полянки.

- Смотрите сколько цветов на полянке. Сколько цветов: много или мало?

(много). Одинакового ли они цвета? (Нет, разные).

Какого цвета здесь цветы? (красные, желтые, синие, зеленые).

Ориентировка в пространстве

Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

Сколько бабочек? (много). Какого они цвета? (красные, желтые,

синие, зеленые).

Возьмите по одной бабочке. (Дети берут бабочки). Василиса какого цвета у тебя

бабочка? (красная), Витя а у тебя какого цвета бабочка? (желтая)…

Давайте мы тоже превратимся в бабочек и найдем для каждой бабочки свой

цветок.

Физкультминутка превращение в бабочку.

Спал цветок и вдруг проснулся, (поворот туловища вправо, влево).

Больше спать не захотел, (наклон туловища вперед, назад).

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться).

Взвился вверх и к цветку полетел, (руки вниз, вверх.)

- Каждая бабочка приземлилась на свой цветок.

А сейчас мы с вами пройдем дальше по лесной тропинке.

Посмотрите сколько здесь луж после дождя. Ребята, сколько луж (много или

мало)? (много).

И радуга разноцветная появилась.

Какие цвета на радуге? (красный, синий, желтый, зеленый)

Вода в лужах чистая, а давайте мы покрасим лужи в разные цвета.

Будто радуга отражается в них.

(дети берут кисточки и красят воду, красный, зеленый, желтый, синий цвет)

Саша какого цвета твоя лужица? (желтая). Полина, а твоя лужица какого цвета?

(зеленая) и т.д.

Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.

Занимайте свои места в поезде, поедем обратно в детский сад.

Поехали. (Под фонограмму)

3.

Заключительная часть.

Приехали. Вам понравилось наше путешествие? (Да)

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?

Вадим, как мы садились в поезд по билетам, а на них были изображены разные

геометрические фигуры. (круг, квадрат, треугольник).

Катя, перепрыгивали через широкий ручей, а через узкий перешагивали.

Федор, что разноцветные бабочки находили свой цветок.

Соня, понравилось отражение радуги в лужах.

Молодцы!



В раздел образования