Автор: Березина Дарья Михайлов
Должность: магистрант
Учебное заведение: Елабужский институт Казанского Федеральное Универститета
Населённый пункт: город Елабуга
Наименование материала: Обзор цифровых инструментов, применяемых в процессе администрирования образовательных организаций
Тема: Цифровые инструменты в администрировании школы
Раздел: дополнительное образование
Обзор цифровых инструментов, применяемых в процессе
администрирования образовательных организаций
Цифровые инструменты играют все более важную роль в современном
администрировании
образовательных
организаций.
Они
помогают
автоматизировать
и
оптимизировать
различные
процессы,
повышая
эффективность работы и улучшая общий опыт участников образовательного
процесса. В данной статье мы рассмотрим несколько основных цифровых
инструментов,
используемых
в
администрировании
образовательных
организаций.
1. Системы управления образованием (СУО). СУО представляют собой
централизованные
платформы,
которые
позволяют
администраторам,
учителям, учащимся и их родителям взаимодействовать и управлять
различными аспектами образовательного процесса. С помощью СУО можно
контролировать расписание занятий, вести электронный журнал, выставлять
оценки и планировать уроки.
2.
Электронные
портфолио.
Электронные
портфолио
позволяют
учащимся собирать и оценивать свои работы, а также показывать их своим
учителям и родителям. Это полезный инструмент для отслеживания
прогресса
в
обучении,
поощрения
самостоятельности
и
развития
рефлексивных навыков.
3. Системы электронного документооборота. Системы электронного
документооборота позволяют обмениваться документами и информацией
между
участниками
образовательного
процесса
без
необходимости
использования бумажных носителей. Они повышают эффективность работы
администрации и сокращают время, затрачиваемое на организационные
процессы.
4.
Онлайн-тестирование
и
системы
оценки
знаний.
Онлайн-
тестирование позволяет администраторам и учителям проверять знания
учащихся, а системы оценки знаний позволяют автоматически выставлять
оценки
и
формировать
электронные
отчеты.
Это
упрощает
процесс
оценивания и облегчает отслеживание успеваемости учащихся.
5.
Видеоконференц-системы.
Видеоконференц-системы
позволяют
организовывать удаленное обучение и взаимодействие между участниками
образовательного процесса. Они облегчают коммуникацию и способствуют
расширению границ образования, позволяя привлекать специалистов и
экспертов из разных мест.
Вышеупомянутые цифровые инструменты являются лишь некоторыми
примерами того, как технологии могут применяться в администрировании
образовательных
организаций.
Они
помогают
улучшить
доступность
образования, повысить его качество и сэкономить время и ресурсы. Вместе с
тем, необходимо помнить о важности соответствующего обучения и
поддержки персонала, чтобы успешно внедрять и использовать
эти