Напоминание

Конспект занятия по лепке для детей старшего возраста с ОВЗ «Фрукты в подарок»


Автор: Герасина Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад "Сказка"
Населённый пункт: город Рославль Смоленская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по лепке для детей старшего возраста с ОВЗ «Фрукты в подарок»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по лепке для детей старшего возраста с ОВЗ

«Фрукты в подарок»

Цель:

Закреплять приемы лепки: скатывание, вытягивание, вдавливание,

раскатывание.

Программное содержание:

o

Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты,

овощи, передавая их характерные особенности;

o

Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать

пластилин, не пачкать одежду);

o

Воспитывать интерес к результатам своего труда;

o

Развивать память, мышление.

Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи

фруктов и овощей.

Коррекционные задачи:

развитие цветовосприятия;

развитие мелкой моторики рук.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня у нас ребята фруктовый день-это значит, что мы

сегодня будем отгадывать загадки, и дарить их малышам.

- Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

- Сейчас посмотрим, кто из вас больше всех отгадает загадок про фрукты.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.

1 С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(апельсин).

2) Фрукт похож на шишку ели,

Мы рискнули — шишку съели...

Самый лучший, высший класс —

Спелый, сочный ...

(ананас)

3) Он на юге вырастал,

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.

(виноград)

4) В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

1

Я подскажу: на букву "Я"

Он начинается, друзья.

(яблоко)

5) Очень жёлтый, как солнца луч.

И, на вкус он так могуч.

Витаминов в нём не счесть,

Целым вам его не съесть.

В нём так много кислоты,

Сразу скорчишь мину ты.

(лимон)

Воспитатель по ходу ответов детей достает муляжи фруктов из корзины

и показывает детям.

Воспитатель: - Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты. Но давайте

с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?

Дети: Он круглый.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Оранжевого

Воспитатель: А что необычного в апельсине, какой он на ощупь? Потрогайте

его.

Дети трогают и определяют, что поверхность неровная.

Воспитатель: А это - яблоко, какое оно?

Дети: круглое, гладкое, красное.

Воспитатель: А чем груша отличается от яблока?

Дети: Формой и цветом.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. У меня на столе

лежат карточки с контурным изображением фруктов. Нужно взять карточку

и угадать, какой фрукт на ней изображен.

Дидактическая игра «Угадай и назови» (приложение 1)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и приглашает пройти на

свои места.

Зрительная гимнастика.

Прослеживающие движения глаз ребенка вверх-вниз, право-влево (с

использованием художественного слова).

Фруктовая загадка

Раз, два, три, четыре пять (Круговые движения глазами)

Будем фрукты мы считать.

Перед нами лежит груша,

Сочная, но нельзя скушать.

Слева, на столе – лимон –

Фруктовый господин-барон,

Справа – яблоко в корзине.

Его купили в магазине.

Ну а снизу – апельсин,

2

На полу лежит один.

Сколько фруктов, посчитали?

Четыре фрукта – угадали?

Дети смотрят перед собой - Дети смотрят влево - Дети смотрят вправо

- Дети смотрят вниз - закрыть глаза

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть за тем,

как я выполняю несколько знакомых вам приемов.

Раскатывание, скатывание, вдавливание:

1) Нужно взять кусочек пластилина и хорошо его размять, для этого сжимаем

его в руке, чтобы он стал пластичным;

2) Начинаем придавать куску пластилина форму задуманного предмета

(фрукта);

3) Помогаем в работе стекой;

4) Прикрепляем отдельные детали.

Воспитатель: А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот: (левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем

правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с

большого)

Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.

Варим-варим мы компот. Угостим честной народ.

Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с

мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную

строку, при этом ладони не должны касаться друг друга

На базар ходили мы,

(дети соединяют мизинцы)

Много груш там и хурмы,

(дети соединяют безымянные)

Есть лимоны, апельсины,

(дети соединяют средние)

Дыни, сливы, мандарины,

(дети соединяют указательные)

Но купили мы арбуз —

(дети соединяют большие)

Это самый вкусный груз.

(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

Воспитатель: А сейчас выбирайте, кто и какие фрукты будет лепить.

Приступайте к выполнению работы аккуратно.

Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей,

оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

3

Итог занятия: Воспитатель подводит итог проделанной работы.

- Молодцы, красивые фрукты сделали. Теперь мы положим ваши фрукты в

корзинку и отнесем нашим малышам в группу «Непоседы», пусть они

полюбуются вашими фруктами, а вы им расскажите, как называются эти

фрукты, и какую пользу они приносят человеку. Вот как у нас получилось

красиво!

4

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

5

6

7



В раздел образования