Автор: Герасина Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад "Сказка"
Населённый пункт: город Рославль Смоленская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по лепке для детей старшего возраста с ОВЗ «Фрукты в подарок»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по лепке для детей старшего возраста с ОВЗ
«Фрукты в подарок»
Цель:
Закреплять приемы лепки: скатывание, вытягивание, вдавливание,
раскатывание.
Программное содержание:
o
Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты,
овощи, передавая их характерные особенности;
o
Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать
пластилин, не пачкать одежду);
o
Воспитывать интерес к результатам своего труда;
o
Развивать память, мышление.
Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи
фруктов и овощей.
Коррекционные задачи:
развитие цветовосприятия;
развитие мелкой моторики рук.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня у нас ребята фруктовый день-это значит, что мы
сегодня будем отгадывать загадки, и дарить их малышам.
- Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
- Сейчас посмотрим, кто из вас больше всех отгадает загадок про фрукты.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.
1 С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(апельсин).
2) Фрукт похож на шишку ели,
Мы рискнули — шишку съели...
Самый лучший, высший класс —
Спелый, сочный ...
(ананас)
3) Он на юге вырастал,
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
(виноград)
4) В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
1
Я подскажу: на букву "Я"
Он начинается, друзья.
(яблоко)
5) Очень жёлтый, как солнца луч.
И, на вкус он так могуч.
Витаминов в нём не счесть,
Целым вам его не съесть.
В нём так много кислоты,
Сразу скорчишь мину ты.
(лимон)
Воспитатель по ходу ответов детей достает муляжи фруктов из корзины
и показывает детям.
Воспитатель: - Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты. Но давайте
с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?
Дети: Он круглый.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Оранжевого
Воспитатель: А что необычного в апельсине, какой он на ощупь? Потрогайте
его.
Дети трогают и определяют, что поверхность неровная.
Воспитатель: А это - яблоко, какое оно?
Дети: круглое, гладкое, красное.
Воспитатель: А чем груша отличается от яблока?
Дети: Формой и цветом.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. У меня на столе
лежат карточки с контурным изображением фруктов. Нужно взять карточку
и угадать, какой фрукт на ней изображен.
Дидактическая игра «Угадай и назови» (приложение 1)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и приглашает пройти на
свои места.
Зрительная гимнастика.
Прослеживающие движения глаз ребенка вверх-вниз, право-влево (с
использованием художественного слова).
Фруктовая загадка
Раз, два, три, четыре пять (Круговые движения глазами)
Будем фрукты мы считать.
Перед нами лежит груша,
Сочная, но нельзя скушать.
Слева, на столе – лимон –
Фруктовый господин-барон,
Справа – яблоко в корзине.
Его купили в магазине.
Ну а снизу – апельсин,
2
На полу лежит один.
Сколько фруктов, посчитали?
Четыре фрукта – угадали?
Дети смотрят перед собой - Дети смотрят влево - Дети смотрят вправо
- Дети смотрят вниз - закрыть глаза
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть за тем,
как я выполняю несколько знакомых вам приемов.
Раскатывание, скатывание, вдавливание:
1) Нужно взять кусочек пластилина и хорошо его размять, для этого сжимаем
его в руке, чтобы он стал пластичным;
2) Начинаем придавать куску пластилина форму задуманного предмета
(фрукта);
3) Помогаем в работе стекой;
4) Прикрепляем отдельные детали.
Воспитатель: А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот: (левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем
правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с
большого)
Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.
Варим-варим мы компот. Угостим честной народ.
Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с
мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную
строку, при этом ладони не должны касаться друг друга
На базар ходили мы,
(дети соединяют мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(дети соединяют безымянные)
Есть лимоны, апельсины,
(дети соединяют средние)
Дыни, сливы, мандарины,
(дети соединяют указательные)
Но купили мы арбуз —
(дети соединяют большие)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
Воспитатель: А сейчас выбирайте, кто и какие фрукты будет лепить.
Приступайте к выполнению работы аккуратно.
Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей,
оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
3
Итог занятия: Воспитатель подводит итог проделанной работы.
- Молодцы, красивые фрукты сделали. Теперь мы положим ваши фрукты в
корзинку и отнесем нашим малышам в группу «Непоседы», пусть они
полюбуются вашими фруктами, а вы им расскажите, как называются эти
фрукты, и какую пользу они приносят человеку. Вот как у нас получилось
красиво!
4
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
5
6
7