Напоминание

Формирование элементарных математических представлений. Измерение величин предметов.


Автор: Гуща Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №134 "Морячок"
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Формирование элементарных математических представлений. Измерение величин предметов.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

по мотивам сказки «Гуси – лебеди»

Программные задачи:

1.

Познакомить с единицей измерения жидкости – литром.

2.

Упражнять детей в умении делить круг на части, сравнивать части, правильно их

называть.

3.

Упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи.

4.

Формировать способность сравнивать два предмета по весу..

5.

Упражнять в решении логических задач.

6.

Развивать внимание.

Ход НОД:

- Ребята, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, пусть у всех будет

хорошее настроение. Сделаем круг и поиграем в игру. Я буду бросать Вам мяч и

задавать вопрос. А Вы будете говорить ответ и бросать мяч мне.

- Какой сегодня день недели ?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой сейчас месяц?

- Назови следующий месяц.

- Назови соседей числа 5.

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Вы молодцы! А Вам хотелось бы побывать в сказке? Тогда мы туда

отправляемся. Закрывайте глаза, а как услышите волшебную музыку, повернитесь

вокруг себя три раза.

- Вот мы и в сказке, а чтоб узнать, в какой, отгадайте загадку:

Из леса эти птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут,

Озорников всегда там ждут.

- Правильно, эта сказка – «Гуси – лебеди». А вот и Машенька. Она очень

расстроена. Гуси – лебеди унесли братца Маши, она не знает, где его искать, ей

страшно искать одной. Что же будем делать? Давайте поможем Маше. Хотите

помочь? Тогда пойдёмте с ней и поможем Маше найти брата.

- А вот и печка. Печка, помоги нам, мы ищем Ванечку, брата Машеньки, его

гуси – лебеди унесли.

- Печка готова нам помочь, она испекла пирог, им надо угостить гусей, тогда

они подобреют. Давайте разделим пирог, а чтоб узнать, сколько гусей, надо послушать

и посчитать.

Три гуся летят над нами,

Три вон там за облаками,

Два уселись на ручей.

Сколько же всего гусей?

- Кто посчитал, поднимите руку. У всех получилось 8 гусей? Значит, нам надо

разделить пирог на восемь частей. Как нам это сделать?

Сначала разделим пирог пополам. Сколько получилось частей? Как называется

одна часть? Что больше целый пирог, или ½?

Разделим каждую половину ещё пополам . Сколько получилось частей? Как

называется одна часть? Что больше, ¼ или ½? Если сложить вместе две ¼ части,

сколько получится?

Теперь разделим каждую четверть ещё пополам. Сколько получилось частей?

Что больше, ¼ или 1/8? Если сложить вместе две 1/8 части, сколько получится?

Молодцы, Вы смогли поровну разделить пирог на 8 частей. Пока Печка

поджидает гусей, мы пойдём дальше.

-А давайте поиграем пока идём. Вам нужно быть внимательными и выполнить

названное движение столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши.

Столько раз в ладоши хлопнем (4)

Столько раз ногами топнем (6)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Наклонимся мы сейчас (5)

Мы присядем ровно столько (3)

Ай, да счёт, игра, и только!

- А пока мы играли, смотрите, мы добрались до яблоньки. Яблонька, помоги,

скажи, куда Гуси – лебеди полетели?

Яблонька приготовила нам задание. Просит составить задачу.

Какие части есть у задачи? ( Условие, вопрос)

Посмотрите на яблоки. Сколько их? Кто сможет составить задачу?

Кто запишет решение этой задачи у доски?

Кто составит задачу с другим математическим знаком? Кто уже решил?

Запишите у доски.

У Вас на столах карточки с яблоками, каждый сможет составить свою задачу,

решить её и записать решение.

( Два – три ребёнка говорят свои задачи, дети решают их)

- Ребята, Яблонька спрашивает, кто сможет узнать, что тяжелее, яблоко красное,

или зелёное? Яблоко или апельсин?

Как узнать, правильно мы определили, или нет? (С помощью весов)

Давайте проверим.

Яблонька говорит, что теперь нужно отправляться к Речке.

А куда Гуси – лебеди унесли Ванечку? Давайте расскажем про Бабу Ягу нашим

гостям.

Физминутка:

В тёмном лесу есть избушка,

Стоит задом наперёд.

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живёт.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят,

Ох, и злющая какая,

Дыбом волосы стоят!

- А вот и Реченька. У Реченьки тоже есть задание для Вас. Она просит узнать,

сколько воды в этом кувшине. Как нам это сделать? (Измерить) Чем можно измерить?

Воспитатель наливает воду в две поллитровые банки.

- В одной маленькой банке поллитра воды. И в другой маленькой банке

поллитра воды.

Воспитатель переливает воду в литровую банку из двух поллитровых.

- А в большой банке литр воды. Литрами измеряют жидкость. Сколько

поллитровых банок воды поместится в одной литровой?

Воспитатель выливает воду из кувшина в две поллитровые банки.

- Сколько воды было в кувшине? (2л)

- А если бы меряли воду поллитровыми банками, сколько бы получилось банок?

(4)

- Ребята, а как Вы думаете, что больше – литр молока или литр сока? Как узнать,

кто прав? ( Измерить) Чем будем мерять?

Ребята, смотрите, вон избушка Бабы Яги. Но чтоб туда попасть, нужно решить

логические задачи.

1. Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохло шесть варежек. Сколько

детей лепили снеговика?

2. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки

внуков?

3. У бабушки 2 правые тапочки и 2 левые тапочки. Сколько тапочек она наденет

на правую ногу? Почему?

Вот и избушка открылась. А здесь Ванечка. Теперь Маша с Ваней могут

спокойно добраться до дома. Гуси не станут их догонять, они наелись пирога и

подобрели. Маша говорит Вам «спасибо» за помощь.

А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и под волшебную

музыку повернитесь три раза вокруг себя. Вот мы и в саду.

Вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались?



В раздел образования