Напоминание

Проект "На пути к каллиграфии"


Автор: Ольга Валентиновна Федотова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЦРР МБДОУ №16
Населённый пункт: город Чита
Наименование материала: Занятие Зимние чудеса
Тема: Проект "На пути к каллиграфии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие дополнительного образования в рамках проекта «На

пути к каллиграфии»

Тема: «Зимние чудеса»

Цель: формирование навыка координации движения руки при письме.

Задачи:

-

продолжать

развивать

зрительное

и

пространственное

восприятие,

зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук,

координацию в системе глаз-рука.

- расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий,

признаков, связанных с темой недели;

- совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного

языка, обозначать их графической схемой; (анализ слова ЗИМА)

- развивать коммуникативно-речевые умения;

- воспитывать отношение к родному языку как ценности, стремление говорить

красиво. (задачи взяты из ФОП)

Оборудование: шаблоны зимних окон, домики, шерстяные нитки, карточки с

рисунком по пунктирам, наборы цветных карандашей, листы в клетку, квадраты

из пенопласта

Предварительная работа: выкладывание рисунка на бархатной бумаге,

рисование по пунктирам, рисование манкой на стекле, рассматривание зимних

узоров на окне, изображение графического диктанта под диктовку.

Организационный момент:

Стих приветствия

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным - полно ребят.

Может - сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

- Ребята, пожалуйста, назовите тему недели.

Словно в снежной зимней сказке

Всё вокруг – деревья и дома.

Эту сказку подарила

Нам волшебница зима.

Зима для всех – это пора волшебства.

Зима... Морозная и снежная, для кого-то долгожданная, а кем-то не очень

любимая, но бесспорно – прекрасная. Покрытые белым покрывалом поля,

елочки-скромницы в белых шубках, сугробы и скрип снега под ногами –

невозможно не попасть в плен к Зимушке-Зиме. Она закружит вьюгами и

очарует росписью на стеклах. Кто-то проведет зимние месяцы, кутаясь в шубу и

теплый шарф, боясь мороза и ежась от холода. А кто-то возьмет лыжи или

коньки и будет радоваться возможности весело провести выходные. А еще

можно кататься на санках и лепить снеговиков. Кататься с горок, играть в

снежки и устраивать целые баталии. Крикните зиме «ура» и радуйтесь каждому

морозному дню!

Основная часть:

-

Назовите зимние месяцы?

-

Ребята, какие зимние явления вы знаете?

(снегопад, сильный ветер, поземка, метель)

- Как вы думаете, что такое позёмка?

- Поземка, это когда дует сильный ветер и несет снег по земле.

Упражнение «Назови действие»

Давайте мы с вами поиграем. Я буду бросать снежок, и говорить предложение, а

вы называйте как можно – больше слов – действий.

Зимой метель что делает?

(Метет, стелется.)

Из снежной тучи снежинки что делают?

(Падают, летят, порхают, струятся, кружатся.)

Мороз щёки и нос …

(щиплет, кусает, холодит, морозит.)

Зимой снег всё вокруг….

(Засыпает, покрывает, застилает, укрывает.)

Иней на ветвях деревьев…

(Лежит, искрится, держится, переливается на солнце, струится.)

1.

Угадать слово, разгадать ребус.

ЗИМА

Звуковой анализ слова.

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс.

Только вот с тех самых пор

На стекле моём…(узор)

- Какой это мастер

на стёкла нанёс

и листья, и травы,

и заросли роз?

(Мороз)

-Зимой можно увидеть на окнах необычную, волшебную красоту, словно, кто-то

красками и кисточкой расписал стекло узорами. Таинственный художник

морозных узоров на окне ни кто иной, как мороз.

-Если долго смотреть на узор,

То привидится сказочный лес…

Травы, ягоды, листьев набор

на поляне хрустальных чудес…

Что качаются ветки сосны,

И снежок осыпается вниз,

Ты увидишь, лишь только взгляни

на морозный оконный сюрприз.

1.

Чудеса может делать не только зима, но и мы с вами. Сейчас мы

превращаемся в волшебников и попробуем разрисовать зимнее окно

узором из ниток. (приклеивание узора по рисунку нитками).

Пальчиковая гимнастика.

2.

Зимние чудеса продолжаются, Новый год приближается. Задание дня в

АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЕ.

«Добро пожаловать в Великий Устюг, где живет Дед Мороз и украсим его

дом гирляндами» (конфетти в виде лампочек желтого, зеленого и

красного цвета. Цвета Забайкальского края)

3.

Дыхательная гимнастика.

«Подуй на снежинку»

4.

Светлана Валерьевна. Нейроигры проводит логопед.

5.

Чудесное спасение. «Проложить дорогу в сугробах» продолжить узор.

Физкультминутка «Для глаз».

- Голову держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз.

- Глазками начертите круг, треугольник, квадрат.

- Закройте глаза, представьте себя в зимнем лесу, кругом тишина и только

неугомонный дятел стук, да стук, неустанно лечит деревья…

- А теперь открываем глаза и продолжаем работу.

6.

Дорисовать снеговика.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Ваш приятель – (снеговик).

Пальчиковая гимнастика.

7.

Рисование на цветном песке с подсветкой.

8.

Рефлексия.

Игра «Доскажи словечко».

Зимой все покрыто белым пушистым снегом. А давайте поиграем с этим

словом. Ребята, я вам сейчас буду читать стихотворение, а вы добавлять

слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … снег.

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые … снежинки.

Словно в белый пуховик

Нарядился … снеговик.

Рядом — снежная фигурка —

Это девочка-… снегурка.

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой …снегири!

Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежная, снегопад, снеговик,

снегурка, снегири).

Какой звук чаще всего повторялся в словах?

О чем сегодня говорили на нашем занятии?

Какие слова при этом употребляли?

Зима приготовила для вас подарки. Чтобы вы не забывали одевать

теплые вещи – раскраски валенок и варежек.



В раздел образования