Автор: Ольга Валентиновна Федотова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЦРР МБДОУ №16
Населённый пункт: город Чита
Наименование материала: Занятие Зимние чудеса
Тема: Проект "На пути к каллиграфии"
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие дополнительного образования в рамках проекта «На
пути к каллиграфии»
Тема: «Зимние чудеса»
Цель: формирование навыка координации движения руки при письме.
Задачи:
-
продолжать
развивать
зрительное
и
пространственное
восприятие,
зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук,
координацию в системе глаз-рука.
- расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий,
признаков, связанных с темой недели;
- совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного
языка, обозначать их графической схемой; (анализ слова ЗИМА)
- развивать коммуникативно-речевые умения;
- воспитывать отношение к родному языку как ценности, стремление говорить
красиво. (задачи взяты из ФОП)
Оборудование: шаблоны зимних окон, домики, шерстяные нитки, карточки с
рисунком по пунктирам, наборы цветных карандашей, листы в клетку, квадраты
из пенопласта
Предварительная работа: выкладывание рисунка на бархатной бумаге,
рисование по пунктирам, рисование манкой на стекле, рассматривание зимних
узоров на окне, изображение графического диктанта под диктовку.
Организационный момент:
Стих приветствия
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным - полно ребят.
Может - сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
- Ребята, пожалуйста, назовите тему недели.
Словно в снежной зимней сказке
Всё вокруг – деревья и дома.
Эту сказку подарила
Нам волшебница зима.
Зима для всех – это пора волшебства.
Зима... Морозная и снежная, для кого-то долгожданная, а кем-то не очень
любимая, но бесспорно – прекрасная. Покрытые белым покрывалом поля,
елочки-скромницы в белых шубках, сугробы и скрип снега под ногами –
невозможно не попасть в плен к Зимушке-Зиме. Она закружит вьюгами и
очарует росписью на стеклах. Кто-то проведет зимние месяцы, кутаясь в шубу и
теплый шарф, боясь мороза и ежась от холода. А кто-то возьмет лыжи или
коньки и будет радоваться возможности весело провести выходные. А еще
можно кататься на санках и лепить снеговиков. Кататься с горок, играть в
снежки и устраивать целые баталии. Крикните зиме «ура» и радуйтесь каждому
морозному дню!
Основная часть:
-
Назовите зимние месяцы?
-
Ребята, какие зимние явления вы знаете?
(снегопад, сильный ветер, поземка, метель)
- Как вы думаете, что такое позёмка?
- Поземка, это когда дует сильный ветер и несет снег по земле.
Упражнение «Назови действие»
Давайте мы с вами поиграем. Я буду бросать снежок, и говорить предложение, а
вы называйте как можно – больше слов – действий.
Зимой метель что делает?
(Метет, стелется.)
Из снежной тучи снежинки что делают?
(Падают, летят, порхают, струятся, кружатся.)
Мороз щёки и нос …
(щиплет, кусает, холодит, морозит.)
Зимой снег всё вокруг….
(Засыпает, покрывает, застилает, укрывает.)
Иней на ветвях деревьев…
(Лежит, искрится, держится, переливается на солнце, струится.)
1.
Угадать слово, разгадать ребус.
ЗИМА
Звуковой анализ слова.
Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём…(узор)
- Какой это мастер
на стёкла нанёс
и листья, и травы,
и заросли роз?
(Мороз)
-Зимой можно увидеть на окнах необычную, волшебную красоту, словно, кто-то
красками и кисточкой расписал стекло узорами. Таинственный художник
морозных узоров на окне ни кто иной, как мороз.
-Если долго смотреть на узор,
То привидится сказочный лес…
Травы, ягоды, листьев набор
на поляне хрустальных чудес…
Что качаются ветки сосны,
И снежок осыпается вниз,
Ты увидишь, лишь только взгляни
на морозный оконный сюрприз.
1.
Чудеса может делать не только зима, но и мы с вами. Сейчас мы
превращаемся в волшебников и попробуем разрисовать зимнее окно
узором из ниток. (приклеивание узора по рисунку нитками).
Пальчиковая гимнастика.
2.
Зимние чудеса продолжаются, Новый год приближается. Задание дня в
АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЕ.
«Добро пожаловать в Великий Устюг, где живет Дед Мороз и украсим его
дом гирляндами» (конфетти в виде лампочек желтого, зеленого и
красного цвета. Цвета Забайкальского края)
3.
Дыхательная гимнастика.
«Подуй на снежинку»
4.
Светлана Валерьевна. Нейроигры проводит логопед.
5.
Чудесное спасение. «Проложить дорогу в сугробах» продолжить узор.
Физкультминутка «Для глаз».
- Голову держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз.
- Глазками начертите круг, треугольник, квадрат.
- Закройте глаза, представьте себя в зимнем лесу, кругом тишина и только
неугомонный дятел стук, да стук, неустанно лечит деревья…
- А теперь открываем глаза и продолжаем работу.
6.
Дорисовать снеговика.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Ваш приятель – (снеговик).
Пальчиковая гимнастика.
7.
Рисование на цветном песке с подсветкой.
8.
Рефлексия.
Игра «Доскажи словечко».
Зимой все покрыто белым пушистым снегом. А давайте поиграем с этим
словом. Ребята, я вам сейчас буду читать стихотворение, а вы добавлять
слова, связанные со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … снег.
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые … снежинки.
Словно в белый пуховик
Нарядился … снеговик.
Рядом — снежная фигурка —
Это девочка-… снегурка.
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой …снегири!
Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежная, снегопад, снеговик,
снегурка, снегири).
Какой звук чаще всего повторялся в словах?
О чем сегодня говорили на нашем занятии?
Какие слова при этом употребляли?
Зима приготовила для вас подарки. Чтобы вы не забывали одевать
теплые вещи – раскраски валенок и варежек.