Напоминание

"Путешествие в космос"


Автор: Наумова Светлана Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 30 с.Борисовка УГО
Населённый пункт: Приморский край, Уссурийский район, с.Борисовка
Наименование материала: Открытое занятие по позновательному развитию.
Тема: "Путешествие в космос"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в старшей группе

«Путешествие в космос»

Цель: формирование представлений детей о космосе.

Задачи:

Образовательная:

-уточнить и расширить представления детей о планетах;

-расширить кругозор детей о профессии космонавт.

Развивающая:

- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательная:

-вызвать желание у детей исследовать и изучать космос;

- воспитывать навыки правильного поведения на занятии;

-воспитывать умения работать в коллективе;

-воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе;

-воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,

двигательная.

Предварительная работа:

1.Чтение и рассматривание большой энциклопедии для дошкольников.

2.Чтение детских книг о космосе, космонавтах, космических явлениях;

рассматривание иллюстраций; («Дорога на космодром» Я.К. Толованов, «Я

хочу в космос» К.Курбатов).

3.Рассматривание предметных картинок на тему Космос.

4.НОД по ХЭР лепка «В космосе».

5.Беседы о первом космонавте Ю.А. Гагарине и его полете в космос, «Наша

солнечная система».

6.Конструирование космических кораблей из различных конструкторов по

представлению.

7.Знакомство с картой Солнечной системы.

Оборудование и материалы: макет картонной ракеты, макет Солнечной

системы, иллюминационная лампа (светомузыка), выставка картинок и

фотографий по теме «Космос», магнитофон с музыкой, материалы для

дидактических игр, воздушный шарик.

Словарная работа: скафандр, иллюминатор, космодром.

Ход занятия

1.Приветствие

(Дети входят в группу под музыку «Марш космонавтов». Выстраиваются

полукругом.

Воспитатель: Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь

посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними и подарите им свою

улыбку. Отлично!

1.

Ребята вы любите загадки (да)

Воспитатель: загадывает, (картинки отгадки вывешивает на доску).

1.

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

2.

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

3.

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

(Солнце)

4.

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

Воспитатель: посмотрите на ответы-картинки.

Как это можно назвать одним словом?

Дети: (Космос, солнечная система).

Воспитатель: Значит, о чем же мы сегодня будем говорить?

Дети: ( о космосе)

Воспитатель: правильно ребята, наша тема занятия «Космос»

-Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает наша страна в апреле?

Дети: (день космонавтики).

Воспитатель: а точнее день космонавтики и авиации. Мы в этот день будем

поздравлять космонавтов и авиаторов

-А вы знаете, что произошло много лет назад в этот день?

Дети: (Впервые человек полетел в космос)

Воспитатель:-Кто знает, как звали первого в мире космонавта?(полные

ответы детей)

2.Основная часть.

1.Рассматривание фотографий. Рассказ воспитателя.

Воспитатель: Ребята, давайте поближе подойдем к выставке и рассмотрим

фотографии.

- Ребята, как вы думаете, что такое космос?

Дети: (фото 1, все то, что находится за пределами планеты Земля).

Воспитатель:- С давних времен люди хотели побывать в космосе. Они

задумывались над вопросом: «Что такое космос?», «Есть ли жизнь на других

планетах?». И тогда ученые- конструкторы создали первый космический

корабль «Восток»( фото 2).

Космический корабль- это очень сложная техника. Поэтому прежде, чем

посадить человека- технику надо проверить.

Поэтому покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка (фото 3).

Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на Землю.

-А кто же был первым космонавтом? (фото4).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Дети, с портрета на вас смотрит улыбчивый, смелый летчик- космонавт

Юрий Алексеевич Гагарин.

А здесь он одет по –другому, в ту одежду, в которой он находился в полете

(фото 7). Весь его костюм называется скафандром. В него входит оболочка,

шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля, там

есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть

трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания. Этот костюм

очень прочный, он связан с Землей, то есть космонавт в космосе, а мы на

земле можем его видеть и разговаривать с ним. Скафандр очень тяжелый и

его могут одевать только выносливые, натренированные люди.

Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и

провел на орбите нашей планеты целых 108 минут. Он на космическом

корабле «Восток» облетел вокруг земного шара и вернулся на Землю.

Воспитатель: Я знаю , Вика хочет рассказать стихотворение.

Ребенок:

Я помню солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали-

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли…

А начинал- российский , славный парень,

Гагарин- первый космонавт Земли!

Воспитатель: Потом летали в космос и другие люди, Алексей Леонов,

В.Терешкова. (фото 8)

2.Беседа по вопросам

1. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: (смелым, отважным, сильным, здоровым, мужественным,

выносливым).

2. А что он должен для этого делать?

Дети: (много тренироваться)

-Я вам сегодня предлагаю отправиться в космическое путешествие . Но для

этого предлагаю провести космическую тренировку.

3.Физминутка

Раз, два - стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре - скоро взлет (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круговые движения руками)

Космонавтам нужен год (руки к щекам),

Но дорогой нам не страшно ( качают головой)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают в локтях руки)

Пролетая над землею (руки в стороны)

Ей передаем привет (машут руками).

Воспитатель:

-Чтобы отправиться в полет, нам нужно выбрать самый

быстрый транспорт.

Я вам дам листок – загадку. Вы должны соединить по цифрам и увидеть, что

это за транспорт. Приступайте к заданию.

Воспитатель: -Что же у вас получилось?

Дети: (ракета)

Воспитатель: молодцы ребята , все справились.

3. Опыт с шариком- «Запуск ракеты»

Ребята, наша ракета готова к старту, но как же она полетит? Чтобы узнать,

как взлетает ракета, мы с вами проведем опыт. Сейчас вам нужно быть очень

внимательными. Ракета к старту готова. Считаем в обратном порядке: три,

два, один – пуск.

Воспитатель:

- Почему шарик движется вперед?

Воспитатель: точно так же и ракета взлетает высоко в небо, только вместо

воздуха у нее топливо. При горении горючее превращается в газ и толкает

ракету вверх.

4.Игровой момент «Отправление в космос».

«Голос Гагарина перед первым полетом в космос»

Воспитатель: Ну а теперь нам пора отправляться в космос. Занимайте свои

места. Наша задача пронаблюдать, что есть в космосе.

И так, все сели, приготовились, начинаем запуск.

«Голос Гагарина перед первым полетом в космос»

Все вместе: пять, четыре, три, два, один, пуск!

Воспитатель: ребята, мы с вами летим в космосе, у нашей ракеты есть

иллюминатор, что это такое? Посмотрите в иллюминатор, что мы видим?

Дети: (звезды и солнечную систему)

(Воспитатель показывает макет солнечной системы.)

Какое солнце по сравнению с другими планетами?

Дети: (большое, горячее, яркое)?

Воспитатель: Для чего нужно солнце?

Дети: ( все планеты крутятся вокруг него)

Воспитатель: Правильно все планеты крутятся вокруг одной большой

звезды, которая называется солнце.

А какие планеты вы знаете? Давайте вместе их вспомним .

Дидактическая игра «Расположи планеты»

(дети читают стихи, а потом под считалку становятся по порядку,)

Воспитатель: -Сколько же всего планет? Давайте вместе их назовем и

станем по порядку

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель:1. Как называется планета, на которой мы с вами живем.

?

2.

- А как выглядит она?

3. Какую форму она имеет?

4.Какого цвета?

Дети: (она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет:

голубой - это моря, реки, океаны; а зеленый - это суша (материки).

Воспитатель:1. Вспомните, какая она по счету?

2. Как называется естественный спутник земли?

Дети: (луна)

Воспитатель :Ребята, нам пора возвращаться на Землю. Заняли места,

пристегнули ремни. ( Дети садятся на стулья.)

Обратный счет 5,4,3,2,1 Пуск

3. Заключительная часть. Закрепление материала.

МПИ «Космонавты»

Дети идут по кругу и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет.

(Дети забегают в обручи по 2 человека, тем, кому не хватило- садятся на

стул)

Дидактические игры

1.

«Собери космические пазлы»

2.

«Звездочки- вопросы»

1.Кто первым побывал в космосе?

2.Назовите фамилию космонавта, побывавшего в космосе первым?

3. Сколько планет солнечной системы вы знаете? 9

3. Назовите спутник Земли?

4.Назовите самую большую раскаленную звезду? Солнце

5.Как называется костюм космонавта? ( скафандр)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Ребята, я очень надеюсь, что в будущем кто- то из вас тоже

может стать космонавтом.



В раздел образования