Напоминание

"По следам снежного человека"


Автор: Пушина Наталья Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ Тисульский детский сад № 1 "Колосок"
Населённый пункт: Кемеровская область Тисульский муниципальный округ п.г.т. Тисуль
Наименование материала: Квест-игра
Тема: "По следам снежного человека"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Логопед:

Проходите, проходите ребята!

Встанем рядышком по кругу

Скажем…здравствуйте друг другу!

И еще раз …

встанем рядышком по кругу

Скажем…здравствуйте друг другу!

Ребята, я хочу познакомиться с вами с помощью колокольчика. Мы будем

называть свое имя, звонить в колокольчик и передавать его соседу рядом. Меня зовут

Наталья Васильевна (передаю колокольчик детям, дети знакомятся).

Отлично! Теперь мы знакомы друг с другом и нам будет легко общаться. А можно

и всем вместе поиграть.

СЛАЙД 1 (СНЕГОПАД)

Логопед: Предлагаю нам с вами совершить путешествие. Согласны? А вот какое

путешествие мы совершим вы ответите, посмотрев на экран. (на экране кинозарисовка

«Зима»).

Какое же путешествие? (ответы детей …зимнее)

Логопед: Почему вы решили, что путешествие зимнее? (ответы детей: падает

снег, деревья в снегу, все покрыто снегом).

Логопед: Наше зимнее путешествие будет называться «По следам снежного

человека».

Л: Вы видели снежного человека? (ответы детей …нет)

Л: Я тоже его не видела и очень хочу посмотреть на него!

Л: Ребята, посмотрите! здесь лежит красивый конверт. Сейчас прочитаю его.

(Чтение письма)

Текст письма: Если вы хотите найти снежного человека идите по его следам

и выполняйте задания. Задания на снежинках. За правильный ответ вы получите

льдинку.

Л: Ну что, готовы к зимнему путешествию? (ответы детей: да, готовы!)

Артикуляционная гимнастика

Л: Но зима морозное и суровое время года. И чтобы не замерзнуть в пути мы

погреем наши язычки.

Мы во двор гулять ходили (упр. «Часики»)

Язычком снежки ловили (упр. «Лопатка»)

И в снегу валялись смело (упр. «Варенье»)

Потом горлышко болело (дети кашляют)

Строгий доктор приезжал (ротик открыт)

Всем лекарства прописал (ротик закрыть)

Молодцы!

Звучит звук вьюги (включить колонку)

Л: Что это за звук, ребята? (ответы детей… ветер, метель, буря).

Л: Да это всего на всего вьюга, сестра Зимушки зимы!

Первая остановка «Вьюга»

Дыхательная гимнастика

Я: Ох, закружила, замела все дорожки и пути. А давайте с вами сугробы наметем,

поможем вьюге. Проходите, присаживайтесь на стулья!

(на стульях коктейльные

трубочки)

В трубочки мы только выдыхаем. Возьмите в руки трубочку. Сделали вдох

носиком … а теперь выдох в трубочку. Буря сильнее. Сугробы большее больше!

Молодцы! Вот так мы вьюге помогли!

Звучит звук вьюги (включить колонку)

Л: Ой, и льдинка появилась. Значит, мы идем по правильному пути. Где же

снежинка с заданием ребята? (дети находят снежинку на ней картинка снежки)

Л: Ребята, что за картинка-задание на снежинке? (ответы детей … снежки).

Встанем дружно друг за другом, К остановке Снежки пойдем.

Мы ребята озорные, очень дружные такие. Нам сугробы нипочем.

По глубокому снегу идем

(дети высоко поднимают ноги, идут друг за другом).

Вторая остановка «Снежки»

(На пути лежат снежки)

Л: Ой, ребята, смотрите! Снежки на пути. (Взять в руки снежок)

В руки снежный ком возьми

Фонариком ему сзади посвети

и словечко назови

Упражнение выполняй из снежков горку собирай.

(Дети называют слова:

снегирь, снегурочка, снеговик, снег).

Л: А теперь еще раз назовем слова, которые вы увидели у себя на снежках (дети

называют по очереди свои отгаданные слова)

Л: Что общего у этих слов? (ответы детей: зимние, начинаются со звука [С],

родственные, произошли от слова снег)

Молодцы ребята!

Звучит звук вьюги (включить колонку)

Л: Ой, вот еще одна льдинка! Где же снежинка с заданием? (дети находят снежинку с

картинкой зимнего леса).

Л: Ребята, смотрите! это следы Снежного человека!? Пойдемте по следам.

Вот так снега намело …

Друг за другом мы встаем, по следам пойдем Снежного человека найдем

(дети идут по кинезиологической дорожке)

Третья остановка «Зима в лесу»

Упражнение с крахмальными мешочками

Л: На пути опять снежки...давайте возьмем их в руки.

Л: Помните их в руках. Какой они издают звук? На что он похож? (ответы детей: на

хруст снега)

Л: Послушайте, что снег нам расскажет ….

Вот по снегу пробежала рыжая лиса. Под кустик пропрыгал заяц беляк. А вот,

прошел бурый медведь …

Л: Ой, ребята, а бурый медведь может ходить зимой? (Ответы детей: нет, не

может).

Л: Почему? (Ответы детей)

Л: А почему заяц беляк? (Ответы детей)

Молодцы! А где живут все эти животные? (Ответы детей: в лесу)

Магнитная доска (картина:» «Животные в зимнем лесу»)

Л: Пойдемте, посмотрим, как дикие животные живут зимой. Не страшно? (Ответы

детей)

Л: Что вы видите на картине? (ответы детей: животных).

А где они находятся? Какое время года? (ответы детей: животные в лесу, лес зимний)

Логопедические чистоговорки

Л: А сейчас, чистоговорки «Повтори, и животное найди и картинке прикрепи».

Л: Су су су мы видели лиСУ (дети находят лису и крепят ее к картинке)

Л: Олк олк олк в лесу ходит серый вОЛК (дети находят волка и крепят его к

картинке)

Л: Сы сы сы скачет зайка от лисы (зайца крепят к картине)

Ведь, ведь, ведь, спит зимой медВЕДЬ (дети находят медведя и крепят к картинке)

Молодцы!

Звучит звук вьюги

Я: Ой, ребята, льдинка прилетела, значит, задание выполнили правильно. Где снежинка

со следующим заданием ?

(дети находят снежинку с заданием зима-лето)

Л: Дальше с вами мы пойдем.

Снежного человека найдем

(дети друг за другом, идут по кинезиологической дорожке, подходят к доске)

Четвертая остановка

«Снегопад»

СЛАЙД 2 (СНЕКЖИНКА)

Зарядка для глаз (на экране двигающаяся снежинка).

Л: Проведем друзья сейчас

Упражнение для глаз

На снежинку посмотри

И глазами проведи

Л: Как завораживают летящие снежинки (на доске картинка со снежинками)

Развитие мелкой моторики

Л: Предлагаю вам стать повелителями снежинок. При помощи маркера мы проведем

линию от снежинки на любой предмет картинки. Например, моя снежинка упала на

лавочку. (дети выполняют задание).

Молодцы!

Как красиво стало вокруг! Снег блестит, сверкает. Дети спешат на прогулку.

Звучит звук вьюги (включить колонку)

Л: Ребята, еще одна льдинка. Где же снежинка? (дети находят снежинку с

картинкой зимней одежды)

Дальше с вами мы пойдем.

Может, Снежного человека найдем!

(дети друг за другом идут по кинезиологической дорожке)

Пятая остановка «Лишнее слово»

. Игра «Назови лишнее слово?»

- мороз – сосулька –

купальник

– снеговик;

- лыжи – вьюга – снежинка – грибы;

-

листопад

– санки – пурга – метель;

- новогодняя ёлка – Январь – лёд – ландыши.

Молодцы!

Звучит звук вьюги (включить колонку)

Л: Ребята,

вот еще льдинка прилетела. Задание выполнили правильно. Где же

снежинка? (дети находят снежинку с картинкой корзинки)

Друг за другом встаем

По тропинке идем

Шестая остановка «Корзинка»

Мнемотаблица, Мнемотехника

Л: Ой, здесь корзинка, а в корзинке картинка! Да не простая, а зашифрованная.

Расшифруем ее.

Возьмите по одной картинке и расшифруйте.

(дети заучивают

стихотворение елочка).

Л: Что мы видим на картинке? Первый ряд (ответы детей)

Л: Что перед нами? (ответы детей: елочка)

Л: Дальше? (ответы детей: шишки, иголки).

Л: Второй ряд? (ответы детей: шары, фонари, зайцы)

Л: Третий ряд? (ответы детей: свечки , звезды , человечки )

Л: А если мы все эти предметы назовем ласково? Перед нами не елка, а ? (ответы

детей:

елочка, шишки – шишечки , иголки – иголочки , шары- шарики, фонари –

фонарики, зайцы –зайчики, свечки , звезды, человечки.

Л: Мне кажется, ребята, это стих. Детский стих про елочку.

Л: Попробуем рассказать при помощи картинок.

Ответы детей:

Перед нами елочка:

Шишечки, иголочки.

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки.

Молодцы! Справились с заданием.

Пятая остановка «Зимняя одежда»

Работа за столом

Л: А вот и задание - зимняя одежда.

Л:

Поможем детям

одеться на зимнюю прогулку. Подберите правильно зимний

гардероб.

Л: Присядем за стол и выполним задание (дети садятся за стол)

Л: (Имя) почему ты надел шапку? (ответ ребенка: потому что зима)

Л: (Имя) рукавички обязательно зимой? (ответ ребенка: холодно, руки замерзнут)

Л: (Имя) а зачем шарфик? (ответ ребенка: так теплее)

Л: Может быть, вместо шубки надо было надеть платье? (ответ ребенка: платье

надевают летом)

Молодцы!

Звучит звук вьюги (включить колонку)

Л: Ребята,

вот еще льдинка прилетела. Задание выполнили правильно. Где же

снежинка? (дети находят снежинку с картинкой корзинки)

Друг за другом встаем

По тропинке идем

Шестая остановка «Корзинка»

Мнемотаблица, Мнемотехника

Л: Ой, здесь корзинка, а в корзинке картинка! Да не простая, а зашифрованная.

Расшифруем ее.

Возьмите по одной картинке и расшифруйте.

(дети заучивают

стихотворение елочка).

Л: Что мы видим на картинке? Первый ряд (ответы детей)

Л: Что перед нами? (ответы детей: елочка)

Л: Дальше? (ответы детей: шишки, иголки).

Л: Второй ряд? (ответы детей: шары, фонари, зайцы)

Л: Третий ряд? (ответы детей: свечки , звезды , человечки )

Л: А если мы все эти предметы назовем ласково? Перед нами не елка, а ? (ответы

детей:

елочка, шишки – шишечки , иголки – иголочки , шары- шарики, фонари –

фонарики, зайцы –зайчики, свечки , звезды, человечки.

Л: Мне кажется, ребята, это стих. Детский стих про елочку.

Л: Попробуем рассказать при помощи картинок.

Ответы детей:

Перед нами елочка:

Шишечки, иголочки.

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки.

Молодцы! Справились с заданием.

Л: Ребята, а вы заметили, что больше звука вьюги нет. Наверное, Снежный человек

рядом.

Л: Может быть, мы уже собрали все льдинки? Проверим? (Логопед достает из

корзинки все элементы снежного человека). (Дети собирают элементы и

появляется картинка Снеговика.)

Л: Так кто же это? Снежный человек? (ответы детей: Снеговик).

Л: Почему его называют снежный? ( ответы детей: сделан из снега )

Молодцы ребята!

Рефлексия:

Ну вот, ребята! Наше путешествие закончилось. Задания все выполнили.

Снежного человека нашли. Посмотрите, как он улыбается нам!

Расскажем снеговику о нашем путешествии!?

Понравилось вам путешествие? что больше всего понравилось? (Ответы детей)

Какое задание было самым сложным для вас? (Ответы детей)

Какое задание было для вас самым веселым?

Кто же такой Снежный человек ? (ответы детей: Снеговик)

Спасибо ребята! Мне было с вами очень весело и интересно! До свидания!



В раздел образования