Напоминание

"ИКТ в образовательном процессе"


Автор: Тунгускова Светлана Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: "Из опыта работы"
Тема: "ИКТ в образовательном процессе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СИНЕГЛАЗКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе

Подготовила:

воспитатель Тунгускова С.В.

2024 год

Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе.

Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе:

современные тенденции.

Благодаря стремительному развитию средств информационных и коммуникационных

технологий возникает новая, информационная среда обитания и жизнедеятельности

современного человека. Компьютерные технологии - особое направление в работе с

дошкольниками, которое способно помочь их разностороннему развитию.

Цели использования ИКТ в образовательной деятельности ДОУ:

- сделать образование современным;

- приблизить ОД к мировосприятию современного ребенка; -

установить отношение взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и

воспитанником;

- помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал;

- экономить время как педагога, так и ребенка; - использование ИКТ позволяет

воспроизводить информацию одновременно в виде: текста, графического изображения,

звука, речи, видео.

- ознакомления родителей с учебно-воспитательным процессом.

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и

коммуникационными.

Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств,

обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.

Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека

с внешней средой.

ИКТ в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов,

технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе,

формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов

учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также

для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

Средства ИКТ включает в себя:

• Компьютер

• Ноутбук

• Музыкальный центр

• Мультимедийный проектор

• Телевизор

• Видеоплеер

• Фотоаппарат

• Принтер

• Сканер

• Мобильный телефон.

• Видеокамера

• Интерактивная доска

Функции средств ИКТ

• Источник информации

• Средство подготовки различных материалов

• Хранение материалов

В своей работе воспитателя я использую ИКТ по направлениям:

• Ведение документации.

• Создание и хранение учебно-методического комплекса.

• Организация воспитательно-образовательного процесса.

• Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.

Ведение документации

• Оформляю групповую документацию (списки детей, диагностику уровня развития,

2

планирование, составляю отчеты). Компьютер позволяет не писать отчеты и анализ

деятельности каждый раз. Достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только

вносить необходимые изменения.

• Оформляю стенды группы.

Использование ИКТ для создания и хранения учебно-методического комплекса

В своей работе я разрабатываю, систематизирую и собираю методический материал и

документацию (перспективные планы, консультации для родителей, конспекты, игры,

музыкальные подборки, мультимедийное оформление праздников). Разработала

дидактическое пособие для речевого развития детей «Он – она – оно – они».

Для театральной постановки по сказке «Как собака друга искала» подготовила

необходимые декорации и реквизиты, подбирала музыку и озвучку, отснятый материал

обработала в программе для редактирования видео Movavi.

Размещаю свои методические разработки: конспекты, мастер классы; делюсь опытом

работы с коллегами на педагогических сайтах «Маам.ру», «Твори! Участвуй! Побеждай!»,

«Высшая школа делового администрирования», «Журнал Педагог» и на других.

Использую Интернет-ресурсы для дистанционного обучения с целью повышения

квалификации. Мои воспитанники участвуют в дистанционных конкурсах, олимпиадах.

Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с

детьми:

Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными,

яркими, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием

звуковых и видеозаписей. Все это помогает обеспечить нам компьютерная техника с ее

мультимедийными возможностями.

Для своей работы я:

• Подбираю иллюстративный и познавательный материал к занятиям.

• Знакомлюсь со сценариями праздников и других мероприятий.

• Создаю презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности

образовательных занятий с детьми (включая дидактические игры, КВН, викторины,

ребусы).

В образовательной деятельности использую проектор, в определенной части занятия.

Провела тематическое занятие, посвященное к 90летию округа «На Ямале мы живем».

Игры-викторины с детьми с использованием интерактивной доски (презентации) –

«Светофор загадывает загадки», «Наша Родина – Россия», «Правовая азбука».

В совместной деятельности с детьми использую интерактивный глобус.

Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями и

социальными партнерами.

С целью ознакомления родителей с учебно-воспитательным процессом задействую

социальные сети: В Контакте, Instagram, Viber (приложение-мессенджер), а также

официальный сайт МАДОУ «Синеглазка».

Также ведется работа с социальными партнерами (МРЦ, Интеллект-Центр).

Сотрудничаю с семьями воспитанников. Участие в городской спортивно-развлекательной

игре «Веселых сказок хоровод» в Интеллект-центре.

• Демонстрирую родителям презентации об организации работы с детьми.

• Организую итоговые выставки, фотовыставки с использованием слайд-шоу детских

работ.

• Провожу родительские собрания с демонстрацией презентаций.

3

Активная работа велась с родителями во время самоизоляции. Участвовали в различных

арт-Челленджер, флэш-мобах, акциях, марафонах, мастер-классах, интернет-конкурсах.

Посетили виртуальную выставку в Эрмитаже.

Таким образом, ИКТ делают образование современным, позволяют наладить контакт

между педагогом и воспитанниками, помогают ознакомить родителей с учебно-

воспитательным процессом, а также предоставляют информацию для детей в наглядной

форме.

4



В раздел образования