Автор: Тунгускова Светлана Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: "Из опыта работы"
Тема: "ИКТ в образовательном процессе"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СИНЕГЛАЗКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе
Подготовила:
воспитатель Тунгускова С.В.
2024 год
Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе.
Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе:
современные тенденции.
Благодаря стремительному развитию средств информационных и коммуникационных
технологий возникает новая, информационная среда обитания и жизнедеятельности
современного человека. Компьютерные технологии - особое направление в работе с
дошкольниками, которое способно помочь их разностороннему развитию.
Цели использования ИКТ в образовательной деятельности ДОУ:
- сделать образование современным;
- приблизить ОД к мировосприятию современного ребенка; -
установить отношение взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и
воспитанником;
- помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал;
- экономить время как педагога, так и ребенка; - использование ИКТ позволяет
воспроизводить информацию одновременно в виде: текста, графического изображения,
звука, речи, видео.
- ознакомления родителей с учебно-воспитательным процессом.
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и
коммуникационными.
Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств,
обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.
Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека
с внешней средой.
ИКТ в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов,
технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе,
формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов
учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также
для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
Средства ИКТ включает в себя:
• Компьютер
• Ноутбук
• Музыкальный центр
• Мультимедийный проектор
• Телевизор
• Видеоплеер
• Фотоаппарат
• Принтер
• Сканер
• Мобильный телефон.
• Видеокамера
• Интерактивная доска
Функции средств ИКТ
• Источник информации
• Средство подготовки различных материалов
• Хранение материалов
В своей работе воспитателя я использую ИКТ по направлениям:
• Ведение документации.
• Создание и хранение учебно-методического комплекса.
• Организация воспитательно-образовательного процесса.
• Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.
Ведение документации
• Оформляю групповую документацию (списки детей, диагностику уровня развития,
2
планирование, составляю отчеты). Компьютер позволяет не писать отчеты и анализ
деятельности каждый раз. Достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только
вносить необходимые изменения.
• Оформляю стенды группы.
Использование ИКТ для создания и хранения учебно-методического комплекса
В своей работе я разрабатываю, систематизирую и собираю методический материал и
документацию (перспективные планы, консультации для родителей, конспекты, игры,
музыкальные подборки, мультимедийное оформление праздников). Разработала
дидактическое пособие для речевого развития детей «Он – она – оно – они».
Для театральной постановки по сказке «Как собака друга искала» подготовила
необходимые декорации и реквизиты, подбирала музыку и озвучку, отснятый материал
обработала в программе для редактирования видео Movavi.
Размещаю свои методические разработки: конспекты, мастер классы; делюсь опытом
работы с коллегами на педагогических сайтах «Маам.ру», «Твори! Участвуй! Побеждай!»,
«Высшая школа делового администрирования», «Журнал Педагог» и на других.
Использую Интернет-ресурсы для дистанционного обучения с целью повышения
квалификации. Мои воспитанники участвуют в дистанционных конкурсах, олимпиадах.
Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с
детьми:
Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными,
яркими, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием
звуковых и видеозаписей. Все это помогает обеспечить нам компьютерная техника с ее
мультимедийными возможностями.
Для своей работы я:
• Подбираю иллюстративный и познавательный материал к занятиям.
• Знакомлюсь со сценариями праздников и других мероприятий.
• Создаю презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности
образовательных занятий с детьми (включая дидактические игры, КВН, викторины,
ребусы).
В образовательной деятельности использую проектор, в определенной части занятия.
Провела тематическое занятие, посвященное к 90летию округа «На Ямале мы живем».
Игры-викторины с детьми с использованием интерактивной доски (презентации) –
«Светофор загадывает загадки», «Наша Родина – Россия», «Правовая азбука».
В совместной деятельности с детьми использую интерактивный глобус.
Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями и
социальными партнерами.
С целью ознакомления родителей с учебно-воспитательным процессом задействую
социальные сети: В Контакте, Instagram, Viber (приложение-мессенджер), а также
официальный сайт МАДОУ «Синеглазка».
Также ведется работа с социальными партнерами (МРЦ, Интеллект-Центр).
Сотрудничаю с семьями воспитанников. Участие в городской спортивно-развлекательной
игре «Веселых сказок хоровод» в Интеллект-центре.
• Демонстрирую родителям презентации об организации работы с детьми.
• Организую итоговые выставки, фотовыставки с использованием слайд-шоу детских
работ.
• Провожу родительские собрания с демонстрацией презентаций.
3
Активная работа велась с родителями во время самоизоляции. Участвовали в различных
арт-Челленджер, флэш-мобах, акциях, марафонах, мастер-классах, интернет-конкурсах.
Посетили виртуальную выставку в Эрмитаже.
Таким образом, ИКТ делают образование современным, позволяют наладить контакт
между педагогом и воспитанниками, помогают ознакомить родителей с учебно-
воспитательным процессом, а также предоставляют информацию для детей в наглядной
форме.
4