Напоминание

"Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"


Автор: Шайдулина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ д/с "Родничок"
Населённый пункт: г. Пыть-Ях, ХМАО-Югра
Наименование материала: мастер-класс для родителей
Тема: "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс для родителей

«Ранняя профессиональная ориентация дошкольников»

Цель: привлечь родителей к участию в процессе развития ранней

профессиональной ориентации детей.

Задачи:

Расширить информационное поле родителей в вопросах ранней

профессиональной ориентации дошкольников, показать важность

воспитательного потенциала семьи, как основной среды

личностного развития ребенка.

Побудить родителей к размышлению о необходимости выявлений

способностей, наклонностей и увлечений детей в семье.

Рассказать родителям о способах развития ранних представлений

детей о мире профессий.

Показать и научить в какие игры по ранней профориентации можно

играть с детьми в условиях семьи.

Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады приветствовать вас на своём

мастер - классе, тему которого Вы узнаете, разгадав ребусы,

представленный на экране. Работают дети, родители помагают.

Ребусы:

1. Пожарный

2. Продавец

3. Повар

4. Фотограф

5. Инженер

6. Астроном

7. Столяр

8. Портниха

9. Моряк

Как назвать все эти отгадки одним словом? (Профессии).

- Правильно! Сегодня мы поговорим о профессиях, а точнее о ранней

профессиональной ориентации дошкольников.

Ранняя дошкольная профориентация — это система мероприятий,

направленных на прогнозирование личностного роста ребёнка, выявление его

способностей, наклонностей, определённой потребности в той или иной

деятельности.

- Главная цель ранней профориентации дошкольников — это развить

эмоциональное отношение ребёнка к миру профессий, дать возможность

проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности.

Ранняя профориентация является важным направлением работы детского

сада на современном этапе и не предполагает непосредственного выбора

профессии, а преимущественно носит ознакомительно - информационный

характер (общее знакомство с миром профессий).

- Наша задача: познакомить дошкольников с разнообразным миром

современных профессий и показать их ценность, пробудить интерес к труду,

сформировать самое важное качество для человека – трудолюбие.

Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно,

игра является ключевым средством формирования у детей дошкольного

возраста представлений о профессиях взрослых – через импровизации и

театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные и

дидактические игры.

И вот сегодня мы хотим познакомить и поиграть с вами в такие игры.

Для начала проведем разминку. Я называю действие, вы говорите, человек

какой профессии его выполняет.

Поезд водит … (машинист).

Пашет поле … (тракторист).

Самолетом правит … (летчик).

Клеит книжки … (переплетчик).

В школе учит нас … (учитель).

Строит здания … (строитель).

Песни нам поет … (певец).

Торговлей занят … (продавец).

От болезней лечит … (врач).

Нарисует нам … (художник).

Сапоги сошьет … (сапожник).

Исправит кран … (водопровод¬чик).

Часы чинит … (часовщик).

Грузит краном … (крановщик).

Рыбу ловит нам … (рыбак).

Служит на море … (моряк).

Хлеб убирает … (комбайнер).

В шахте трудится …(шахтер).

В жаркой кузнице … (кузнец).

Кто все знает — молодец!

1.

«Волшебная палочка»

Вы передаете друг другу волшебную палочку, я называю профессию, на вам

необходимо подобрать предмет к этой профессии. Например: Медсестра-

шприц

1.

Ветеринар.

2.

Почтальон

3.

Комбайнер

4.

Егерь

5.

Кузнец

6.

Крановщик

7.

Продавец

8.

Строитель

9.

Учитель

10.

Машинист

11.

Воспитатель

12.

Врач

13.

Космонавт

14.

Геолог

15.

Певец

16.

Нотариус

17.

Бухгалтер

18.

Жонглер

19.

Банкир

20.

Кинолог

21.

Экскурсовод

22.

Художник

23.

Футболист

24.

Тренер

25.

Гример

26.

Швея

2. «Самая, самая»

1.Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор.)

2.Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе.)

3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры,

модель.)

4. Самая волосатая (парикмахер.)

5. Самая детская (воспитатель, педиатр, гувернер, учитель.)

6. Самая смешная (клоун, пародист.)

7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-

затейник.)

8. Самая серьезная (врач, пожарный, хирург, полицейский, нотариус, судья,

архитектор, сталевар, инженер).

3. «Продолжи пословицу»

Без труда…не вытащишь и рыбку из пруда

Семь раз отмерь…

один отрежь

Один пашет, семеро… руками машут

Терпенье и труд…

всё перетрут

Дело мастера… боится

У ленивца обе руки… левые

К большому терпенью..

придёт и уменье

Один в поле…

не воин

«Какой мастер - …

(такова и работа)

«Тяжко тому жить- …

(кто от работы бежит)

«Словами туда и сюда-

(а делами – никуда)

«Без дела жить -

(только небо коптить)

«Работай до поту

(так и поешь в охоту)

«Землю красит солнце

(а человека труд)

4. «Вопросы на засыпку». За каждый правильный ответ дается один бал.

Если команда затрудняется или отвечает неправильно, право ответа

переходит к другой команде.

1. Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)

2. Кто погружается в работу с головой? (водолаз)

3. Как по-другому можно назвать «профессора кислых щей»? (повар)

4. Кто выносит сор из избы? (уборщица)

5. Кто коню в зубы смотрит? (ветеринар)

6. Самый сладкий мастер (кондитер)

7. Самый «сердечный» врач (кардиолог)

8. Врач «переломного» периода (травматолог)

9. Реаниматор машины (автомеханик)

10. Главнокомандующий на съемочной площадке (режиссер)

11. Повар дальнего плавания (кок)

12. «Сумчатый» профессионал (почтальон)

13. Гид книжной страны (библиотекарь)

14. В работе каких специалистов каждый день происходят перемены?

(учитель)

5. «Азбука профессий»

Назвать как можно больше профессий на буквы «Ш», «С», «Л», «Т».

Ш -(шахтёр, шахматист, штукатур, шлифовщик, швея)

С-(секретарь, сборщик, садовник, связист, сапер, сантехник, сатирик,

сварщик, священник, следователь, скульптор, слесарь, сторож, судья)

Л-(лаборант, лётчик, лифтер, логопед, лор, лингвист, лесоруб)

Т-(таксист, тамада, телефонист, терапевт, ткач, технолог, токарь, тракторист,

тренер.)

6. «Черный ящик».

В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта,

сталевара, врача. (Ложка)

7. Игра «Пантомима»

Условие: показать профессию без слов.

Садовник, официантка, фотограф, балерина, учитель, продавец.

9. Игра «Назови героя сказки и его профессию».

Условие: назвать героя сказки и его профессию

1.

Кем был Печкин-персонаж произведения «Трое из Простоквашино»

2.

Профессия Карабаса Барабаса из сказки «Золотой ключик»

3.

Женщина, которая была о себе очень высокого мнения. «У меня,-

говорила она,- и дети , и собаки, становятся шелковыми». («Три повести о

малыше и Карлсоне»)

4.

Профессия Врунгеля

5.

Профессия героя К. Чуковского, который пришел на помощь

заболевшим жителям Африки

6.

Кто был старик из сказки о Золотой рыбке А.С. Пушкина

7.

Назовите профессию Джузеппе из сказки А. Толстого "Золотой

ключик".

8.

Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои

домики?

9.

Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С. Т. Аксакова

«Аленький цветочек»?

10.

Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную

Шапочку и ее бабушку

11.

Какой профессии был друг Элли, получивший сердце из сказки

«Волшебник Изумрудного города».

12.

Профессия дяди Степы из стихотворения С.В. Михалкова

13.

Кто спас Красную шапочку?

14.

Профессия Мэри Поппинс

15.

Профессия Стекляшкина из сказки «Незнайка на Луне»

16.

Профессия Винтика и Шпунтика из сказки «Незнайка на Луне»

17.

Профессия Пилюлькина из сказки «Незнайка на Луне»

10. Игра «Волшебный мешочек».

Условие: наощупь определить предмет и сказать какой профессии он

необходим.

И закончить свой мастер-класс я бы хотела одной притчей:

«Жил на свете один мудрец, который очень много знал. Один человек

завидовал ему и хотел доказать, что мудрец знает не всё. Он пришёл к нему,

зажав в ладонях бабочку и спрашивает: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках

бабочка: живая или мёртвая?» А сам думает: «Если мудрец скажет живая, я

ее умерщвлю, если он скажет мёртвая, я ее выпущу». Мудрец подумал и

сказал: «Все в твоих руках!»

Всем нам, родителям, очень хочется, чтобы наши дети много добились в

жизни. Выбор профессий действительно очень велик, а выбор того, кем стать

по жизни один из самых ответственных. Поэтому так важно, чтобы малыши

уже с ранних лет начинали узнавать какие существуют профессии. Для этого

нам надо очень постараться, чтобы к моменту «взрослой» жизни ребёнок

имел достаточный багаж знаний, умений и навыков. Поэтому все в наших

руках!



В раздел образования