Автор: Медведева Ольга Вячеславовна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: Детский сад комбинированного вида МДОУ №11
Населённый пункт: Ленинградская область Приозерский район пгт Кузнечное
Наименование материала: Волшебная сила музыки
Тема: Конспект музыкального занятия
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 11»
Непосредственно – образовательная деятельность
в старшей группе
: «
»
Тема
Волшебная сила музыки
Музыкальный руководитель: Медведева О.В.
2023г
п. Кузнечное
Алгоритмы проведения занятия
:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
2.Музыка на вход «Музыка» Г. Струева. Слайд №1
3.Видео «Злого волшебника». Слайд №2,
4. «Карта» Слайд №3
5. «Музыкальная школа» Слайд №4
6. «»Фок Ладога» Слайд №5
7.»Художественная школа» Слайд№6
7.Игра-рефлексия «Интервью
Цели
:
Развитие навыков творческого музицирования, слухового воображения.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с видами такого пения как «эхо»
-побуждать внимательно слушать музыку, различать характер музыкального
произведения;
-приобщать ребенка к музыкально-игровому и танцевальному творчеству;
Развивающие:
-развивать музыкальное воображение при восприятии музыки;
-развивать музыкально творческие способности детей ;
-развивать чувство ритма во всех видах музыкальной деятельности;
Воспитательные:
-Воспитывать у детей желание играть на музыкальных инструментах;
-воспитывать интерес к своему родному краю, культурным местам нашего края;
-воспитывать уважительное отношение друг к другу;
Материал для оборудования
:
1.ноутбук;
2.проектор с экраном ;
3.Музыкальные инструменты: металлофон, треугольники, маракасы, колокольчики,
бубенцы , бубны.
4.Волшебный сундучок.
Репертуар
:
1.Музыка на вход муз. Г. Строева
2.Валеологическая песенка - распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»
О.Н. Арсеневская.
3.Распевка «Музыкальное эхо» М. Андреева
4.Распевка «Мы веселые ребята» Ю. Картушина.
5.Игра на ДМИ «Полька Анна» И Штраус
6.Музыкально-дидактическая игра «Зоопарк»
7. Рисование музыки Чайковский «Подснежник»
Методическое обеспечение:
конспект составлен по материалам пособий:
- Горькова, В.А. Обухова Л.А. Праздники и развлечения в детском саду –М.Вако,2004г.
–Мы любим музыку. Праздничные развлечения для детей дошкольного возраста-Т.
Бабаджан.- М.Музыка, 2009. - -
-Музыкально –дидактические игры для дошкольников – Н.Г.Кононова –М. Просвещение.
1982.
-В модификации музыкального руководителя Медведевой О.В.
Ход занятия:
Речь и действия музыкального
руководителя:
Предполагаемые действия и ответы
детей
Слайд№1 «Фон»
М.Р. Здравствуйте ребята! Слышите,
музыка нас зовет в зал, вас там ждет
большой сюрприз. А как вы думаете какая
музыка звучит?
Слыша музыку, как вам хотелось войти в
зал, может быть маршем? Или подобно
музыке легко.
Тогда вперед, а чтобы всех было видно мы
построим с вами большой кружок!
М.Р. Ребята у вас хорошее настроение?
Давайте пожелаем друг-другу доброго утра.
Внимательно смотрите и движенья
повторите.
(Валеологическая песенка- распевка с
оздоровительным массажем «Доброе утро»)
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
Дети здороваются.
Дети: Красиво забежим на носочках.
(Дети вбежали и встали в круг)
Дети: Да у нас хорошее настроение
(Дети поворачиваются друг к другу)
И сегодня весь день будет веселее.
Мы поладим лобик, носик и щечки!
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье
сбережем.
Улыбнемся снова, будем мы здоровы!
М.Р. Вот теперь я вижу, что у вас
настроение стала еще лучше .Ребята мы с
вами давно знакомы, Я знаю как сильно вы
любите музыку. Поэтому сегодня я для вас
приготовила сюрприз- волшебную
музыкальную шкатулку с вашими
любимыми мелодиями.
Хотите ее открыть?
М.Р. Ребята шкатулочка волшебная,
поэтому она не открывается. А давайте
попробуем ее открыть с помощью
музыкального приема . Который называется
«Эхо»
Ребята а что такое эхо?
Хотите быть моим эхом?
(Распевка «Музыкальное Эхо»
М. Андреева без сопровождения)
М.Р. Чего-то не хватает музыкальная
шкатулочка не открывается.
(Распевка «Мы веселые ребята» Ю.
Картушина.)
М.Р. Ой, а где же все мои мелодии?
Ребята, смотрите это злая волшебница
Гингема. Откуда она здесь появилась?
СЛАЙД №2 Видео злой волшебницы
(Дети разводят руки в стороны)
(Дети гладят лобик, носик ,щечки)
(Дети поднимают руки вверх, выполняя
фонарики)
(Дети растирают ладошки)
(Дети растирают ушки)
(Дети разводят руки в стороны)
(Дети пытаются открыть шкатулку ничего
не получается)
Дети: Эхо это отражение звука
Дети: Да мы хотим быть вашим эхо, чтобы
быстрей открылась волшебная
шкатулочка.
Дети: Не хватает музыки, пусть эхо будет
музыкальным.
Дети: Ура ! Музыкальная шкатулочка
открылась.
Дети: Из сказки «Волшебник изумрудного
города»
(На экране появляется Гингема)
Гингема: Ха-ха, я рада , что вы узнали меня.
Все ваши мелодии я забрала и по вашему
городу раскидала. Ха-ха-ха… не будет у
вас больше музыки.
М.Р. Ребята, что же будем делать? Как нам
быть? Как злую волшебницу победить?
А как узнать в каком городе нужно искать?
М.Р. Ребята я знаю с чего надо начать? Я
знаю волшебные слова.
Сила музыки, приди, нам скорее помоги.
Диез, бемоль, скрипичный ключ,
Пути укажите, развейте нашу грусть
СЛАЙД№3 «Карта»
М.Р. Кажется волшебные слова помогли,
посмотрите какая подсказка.
Давайте посмотрим . что же это за карта!
Сколько мест изображено на карте?
М.Р. Куда отправимся в первую очередь?
Ребята я вспомнила волшебные слова.
Встали в круг, покружись, покружись в
нужном месте окажись.
ОСТАНОВКА №!
СЛАЙД№4 «Музыкальная школа»
М.Р. Что же это за здание? Чем здесь ребята
занимаются?
М.Р. Это место просто наполнено музыкой.
Что это за инструменты здесь лежат?
М.Р. Ребята хотите поиграть на
музыкальных инструментах?
М.Р. Музыканты играют по нотам, так как у
нас оркестр детский, ноты у нас будут
детские, необычные, в виде ритмических
рисунков. На карточках будут нарисованы
инструменты, какой инструмент нарисован,
этот инструмент должен играть.
СЛАЙД 5 «Ритмические рисунки»
Дети: Нужно искать в нашем городе.
Дети: ( Еще раз повторяют волшебные
слова)
Дети: Это карта
Дети: На карте нарисовано три флажка
Дети:(Дети выполняют движения)
Дети: Это музыкальная школа.
Дети: Металлафон, треугольники,
маракассы, колокольчики. Бубенцы,
бубны.
Дети: (Разбирают инструменты)
Дети:(играют ну музыкальных
инструментах под руководством муз
Игра на ДМИ «Полька Анна» И Штраус
М.Р .Ребята первая мелодия вернулась в
музыкальную шкатулочку. Отправляемся
дальше.
СЛАЙД№3 «Карта»
М.Р. Встали в круг. Прыгай выше, не
ленись, в нужном месте окажись.
ОСТАНОВКА №2
СЛАЙД№6 фотография «Фок Ладога»
М.Р. Где мы с вами оказались?
М.Р.А как полностью сказать?
М.Р. Разве здесь может жить музыка?
(Воспитатель открывает музыкальную
шкатулку включается музыка.)
М.Р .Ребята здесь нас ждет музыкальная
зарядка.
Руки, вперед и вниз
Здесь вас ждет большой сюрприз
Становитесь по порядку
На «звериную зарядку»
Ну-ка. братцы. не ленись
И в зверюшек превратись.
А мы посмотрим свами кто лучше передаст
образ животного.
(Музыкально- дидактическая игра
«Веселые зверята» )
Покружились, покружились
Все в пингвинов превратились
Сели, встали, два хлопка
Сейчас танцуем как змея
Вправо, влево покачались
в веселых тигров превращались.
А теперь ребятишки мы танцуем как
мартышки.
М. Р. У кого был самый лучший образ?
М.Р. Вот видите ребята, зарядка может
быть музыкальной. Значит еще одна
мелодия вернулась в волшебную
руководителя)
Дети: ( Встают в круг, выполняют
движения)
Дети: Это Фок.
Дети: Физкультурно – оздоровительный
комплекс «Ладога»
Дети: (Показывают образ пингвина)
Дети: (Показывают образ змеи)
Дети: (Показывают образ тигра)
Дети: (Показывают образ мартышки)
Дети: У всех был образ веселый и
интересный.
шкатулочку. Отправляемся дальше.
М.Р. :Пружинку делай. Не ленись в нужном
месте окажись.
ОСТАНОВКА № 3
СЛАЙД №7 «Художественная школа»
М.Р Ребята посмотрите что это за здание.
Где мы?
М.Р. Неужели в художественной школе
может быть музыка? Может ли музыка
помочь создать настроение?
Предлагаю вам нарисовать музыку а
поможет вам произведение Эдварда Грига
»Ноктюрн»
М.Р Чтобы нарисовать музыку, нужно
слушать ее очень внимательно.
Если музыка будет светлая ,радостная какие
цвета вы будете использовать?
А если музыка тревожная ,злая, мрачная?
(Во время творчества детей незаметно
положить в музыкальную шкатулку С D
Диск.
М.Р. Ребята почему вы выбрали именно эти
цвета?
М.Р. Ребята я посмотрела, картины у всех
разные. Почему?
М.Р. Смотрите ребята что то происходит?
(Открывает музыкальную шкатулку, дети
подходят смотрят а там лежит диск)
М.Р. Это музыкальный диск с мелодиями.
Вы сможете слушать его в группе и
нарисовать много новых картин.
РЕФЛЕКСИЯ
М.Р. Ребята вам понравилось ваше
Дети: (Выполняют движения)
Дети: Это художественная школа, здесь
дети учаться рисовать.
Дети: Радостные и светлые цвета -это
желтый, красный, зеленый, оранжевый,
Дети: Тревожные, злые, и мрачные цвета-
это черный, синий, фиолетовый,
коричневый.
Дети:( Дети подошли к мольбертам, взяли
фломастеры и приступили к рисованию
музыки)
Дети: Потому что музыка по характеру
была то игривая то мрачная, то быстрая, то
медленная, то плавная.
Дети: Потому что мы все слышали музыку
по- разному.
Дети: Да очень понравилось.
путешествие?
М.Р.А что вам запомнилось больше всего?
М.Р .Ребята вы заметили, что на каждой
остановке вас ждала музыка.
М.Р. Везде ли можно услышать музыку?
М,Р .Правильно ребята в каждом из нас
живет музыка. Прислушайтесь и вы
обязательно ее услышите.
(Под музыку «Музыка» Г. Струева дети
покидают зал)
Дети :Игры на музыкальных инструментах,
рисование музыки, ритмические рисунки.
Дети: Да каждая остановка была
музыкальная, везде звучала своя музыка.
Дети: Просто надо постараться услышать
музыку