Автор: Голубева Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ №136 города Мурманска
Населённый пункт: Мурманск
Наименование материала: Методическая разработка по окружающему миру в младшей группе
Тема: "Дикие животные"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Мурманска №136
КОНСПЕКТ
занятия по окружающему миру «Дикие животные» в младшей группе
Выполнила:
воспитатель Голубева Оксана Юрьевна
город Мурманск
январь 2024
Конспект занятия
по окружающему миру в младшей группе «Дикие животные»
Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными.
Отметить характерные признаки диких животных. Уточнить, что
каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей
доброе отношения к животным и интерес к живой природе, эмоциональную
отзывчивость.
Материал: Картинки с изображением диких животных (Лиса, волк,
медведь, заяц, белка). Картинки леса.
Ход занятий:
Дети рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми
лесными жителями. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Если
правильно отгадаете загадка, я покажу картинку с отгадкой.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
Как ее зовут? (лиса)
***
Страшный, серый, зубастый
Он навел переполох.
Все зверушки разбежались
Испугал зверюшек (волк)
***
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет? (медведь)
***
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
***
В дупле живет
Да орешки все грызет. (белка)
Молодцы, какие ребята, все загадки отгадали и животных узнали.
Ребята, а подскажите, а как можно назвать этих одним словом?
Дети: животные.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у всех животных четыре лапы, хвост,
морда, тело покрыто шерстью.
А где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Молодцы, правильно в лесу, далеко от человека. И поэтому
их называют дикие животные.
Воспитатель и дети: Хоровое повторение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а животные чем - то похожи друг на
друга?
Дети: Да. У них есть лапы, уши, хвост, шерсть, морда, глаза и они все
живые.
Воспитатель: ребята, посмотрите, подумайте и расскажите, как вы
думаете, где заяц и как вы догадались?
Дети: У зайца уши длинные.
Воспитатель: А как вы догадались, что это лиса?
Дети: Хвост пушистый
Воспитатель: А как вы догадались, что это медведь?
Дети: Он большой и неуклюжий
Воспитатель: Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого
есть свои отличия : У лося – рога, у ежика – колючки, у белки – кисточки.
Физминутка.
Шли по лесу два ежа
Шли тихонько не спеша
На спине иголке
Длинные и колкие
Чуть шуршали листьями
Травкой зубки чистили.
Ребята, давайте расставим животных по размеру, Сначала – самые
большие потом поменьше и самые маленькие. (Дети с помощью воспитателя
расставляют зверей по порядку: медведь- волк- лиса-заяц, белка).
Ребята, а у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой?
Дети: Да , есть.
Воспитатель: А как вы думаете, а у животных есть дома, где они живут?
Дети: Да.
Воспитатель: У каждого животного есть свои дома, только они разные:
Медведь живет в берлоге
Лиса в норе
Ежик в норе
Белка в дупле
А теперь представьте, что вы не детки, а разные животные. Придумайте,
кто каким животным хочет быть. А я буду отгадывать, какого животного вы
изображаете.
Дети изображают животных, а воспитатель отгадывает.
Воспитатель хвалит детей за копирование животных.
Воспитатель: А теперь представьте, что вы опять дети, зашли в лес и
стали собирать ягоды.
Игра «у медведя во бору».
Воспитатель: Какие ребятки молодцы, все от медведя убежали.
Вот и закончилось наше занятие, давайте повторим, что мы сегодня с вами
узнали. Правильно мы узнали про животных, которые живут в лесу и
называются дикими.