Напоминание

Роль заголовка в СМИ


Авторы: Исакова Наталья Петровна, Наталья Петровна Исакова
Должность: МКОУ "СОШ" с. Фроловка Партизанского муниципального района
Учебное заведение: МКОУ "СОШ" с. Фроловка Партизанского муниципального района
Населённый пункт: Фроловка, Приморский край
Наименование материала: Исследовательская работа по русскому языка
Тема: Роль заголовка в СМИ
Раздел: полное образование





Назад




ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

«Роль заголовка в средствах массовой информации»

Оглавление:

Введение________________________________________

Содержание

Виды СМИ в современном мире___________________

Заголовок. Его роль. В электронном издании_________

Заключение____________________________________

Введение

Моей темой для проекта является роль заголовков в СМИ.

Эта тема актуальна, поскольку в последнее время СМИ

занимают огромное место в нашей жизни, в том числе в

жизни молодежи. В настоящий момент внимание подростков

направлено на все, кроме саморазвития. Благодаря ярким

заголовкам можно привлечь внимание молодежи на особенно

важные и актуальные темы, которые могут им помочь в

решении многих жизненных проблем. Примером может

служить классическая литература.

Поэтому проблема моего проекта заключается в том, как

привлечь внимание подростков к становлению на путь

саморазвития с помощью заголовков.

Продуктом моего проекта будет название статей, рубрик

к

школьной газете «Вопросы юности».

Гипотеза моего проекта: может ли заголовок сподвигнуть

человека к изучению материала?

В том числе добьюсь цели рассмотрения заголовка как

главного средства СМИ.

А также для того, чтобы добиться этой самой цели, я

поставила себе 4 задачи:

1.

Понять, что такое заголовок.

2.

Продумать названия рубрик и статей в школьной

газете.

3.

Провести опрос среди читателей.

4.

Сделать выводы.

1.

Я ознакомилась с мнениями экспертов и сделала вывод,

что заголовок - это реклама следующего за ним текста.

Многие заголовки в краткой форме отражают сущность

описываемых в тексте событий. Именно заголовок

привлекает к последующему тексту внимание. Часто только

по названию читатель решает, стоит ли тратить время на

материал, несет ли он информацию, представляющую

интерес. Исследование психологов показали, что около 80%

читателей уделяют внимание только заголовкам.

Заголовок — это строка, содержащая названия текста и

оформленная для привлечения внимания. Заголовок

выполняет сразу три полезных функции:

1)Облегчает навигацию. Он помогает быстро найти

нужный материал на сайте или в печатном издании.

2)Рассказывает о содержании. Из него читатель

догадывается, о чем текст и решает, интересна ли ему

эта тема.

3)Привлекает внимание. По словам гуру копирайтинга

Джозефа Шугермана, цель заголовка — заставить

прочитать первое предложение.

Заголовок — это самая главная часть текста. Если он

сильный, то увеличит поток читателей и повысит

конверсию рекламы. Если слабый — испортит всю

работу копирайтера.

Существует классификация заголовков:

По отношению к смыслу и структуре:

1)

Односложный. В заголовке используется только

один смысловой или структурный элемент (один факт

или герой, одна идея или мысль): Что такое заголовок?

2)

Комплексный. Включает в себя несколько тем

(или основную тему с под-темами), которые будут

раскрыты в тексте.

Как повысить эффективность заголовка

Если что-то можно испортить, значит это можно и улучшить.

Остановимся на трех самых ходовых приемах.

Обозначить целевую аудиторию:

Упражнения на релаксацию для копирайтеров.

Чем заняться богатому пенсионеру в Амстердаме?

Прокат грузовых автомобилей в Воронеже.

Такая избирательность помогает тексту выделиться из общей массы

и усилить воздействие именно на своего читателя.

Показать пользу. Для этого применяют слова-маркеры,

демонстрирующие ценность информации или товара:

10 самых вкусных рецептов борща.

Программы, которые необходимы копирайтеру.

Доставка пиццы за полчаса.

Подчеркнуть актуальность.

Чтобы научиться составлять сильные заголовки нужно

тренироваться. В этом помогает такой прием: записывать все

интересные названия статей, которые попались на глаза. В будущем

этот материал можно использовать для вдохновения.

Поскольку продукт моего проекта общий, я составляю

заголовки для статей моих одноклассников. Моя задача в этом

вопросе составить заголовки так, чтобы читатель

заинтересовался рубрикой. На первоначальном этапе

создания газеты мне показали сами статьи и их заголовки.

Прочитав их, я поняла, что названия не совсем интересные и

навряд ли статьи будут прочитаны школьниками.

Первая рубрика, написанная Екатериной, рассказывает

нам привлечении толпы. Изначально название рубрики

звучало так: «Как подчинить толпу? Кто такие ораторы? Чем

должен обладать оратор?» Слишком длинное и неинтересное

название, однако его можно сократить и сделать более

простым, но в то же время завлекательным.

«Как привлечь толпу?» - звучит просто и информативно, такое

название не грузит содержанием, и у читателя возникает

желание раскрыть суть изложенного под данным заголовком.

Вторая рубрика, написанная Викторией, повествует нам

об актуальной теме для подростков - деградации, но само

название «Деградация - что это?» никак не сможет вовлечь

современного читателя, потому что большая часть из них и

без того понимает, что это такое.

Однако не каждый знает, как перестать деградировать.

И тут важно понять, что проблема нашего общества не в

незнании данной проблемы, а в отсутствии решения её, в

конце описан способ, как не впасть в данное состояние. И

именно этот факт можно изложить в заголовке.

Следовательно, можно назвать эту рубрику - «Как встать на

путь развития?»

Третья рубрика, написанная Владой, даёт нам анализ

психического состояния Раскольникова из романа

«Преступление и наказание». В последнее время подростки

всё чаще задумываются о своём ментальном здоровье,

проходят курс у психологов и стараются не запускать себя в

этом плане. Поэтому тема этой статьи очень полезна, и

полезна не только темой здоровья, а также и примером

главного героя из русской литературы, то есть если читатель

задумается над данным анализом, то скорее всего он захочет

прочитать данный роман. Но название «Понимаем

психологию через литературу» звучит скучно и не

многообещающе, что соответственно не даёт гарантии

прочтения данного анализа. «Психические расстройства

Раскольникова» - однозначно более выигрышный вариант и

любой подросток, не знающий самого произведения

заинтересуется и в дальнейшем скорее всего решит прочесть

роман.

Пятая рубрика - это интервью Александра

Александровича, в которой он расскажет очень интересную

историю из своей жизни, однако сам заголовок «Интервью

Александра Александровича» звучит несовременно и скучно,

я решила переделать название так, чтобы звучало ярко и в то

же время кратко, потому что моя задача использовать

заголовок, как главное привлечение внимания.

«Байки Сан Саныча» - звучит забавно и современно, а

главное, что школьники захотят узнать содержимое и смогут

немного развлечься.

Шестая рубрика тоже является развлекательной и

называется «Астрологический прогноз на неделю», этот

заголовок, конечно, достаточно точно информирует о

содержимом статьи, однако название слишком приевшееся и

неоригинальное, рубрику с таким названием однозначно будут

читать, но она не будет никак выделяться.

«Что вещают звёзды?» - звучит уже более красочно, подобное

название не так часто встречаешь даже в топовых журналах.

Для каждого человека, который верит в астрологию, любой

благоприятный прогноз будет давать сил и уверенности в

себе, а также это сможет благоприятно сказаться на

работоспособности учеников.

Последняя рубрика для сообразительных и современных

школьников, но название «Мемный кроссворд» не самый

лучший вариант, учитывая то, что это самая забавная рубрика,

которая никого не оставит равнодушным, поэтому можно

сделать её более смешной и связанной с современной темой

мемов.

Memesword - кратко, красиво, а главное - многообещающее,

ведь целевая аудитория - подростки, а они «шарят» за

подобные слова и им будет интересно разгадать такой

кроссворд.



В раздел образования