Авторы: Исакова Наталья Петровна, Наталья Петровна Исакова
Должность: МКОУ "СОШ" с. Фроловка Партизанского муниципального района
Учебное заведение: МКОУ "СОШ" с. Фроловка Партизанского муниципального района
Населённый пункт: Фроловка, Приморский край
Наименование материала: Исследовательская работа по русскому языка
Тема: Роль заголовка в СМИ
Раздел: полное образование
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
«Роль заголовка в средствах массовой информации»
Оглавление:
Введение________________________________________
Содержание
Виды СМИ в современном мире___________________
Заголовок. Его роль. В электронном издании_________
Заключение____________________________________
Введение
Моей темой для проекта является роль заголовков в СМИ.
Эта тема актуальна, поскольку в последнее время СМИ
занимают огромное место в нашей жизни, в том числе в
жизни молодежи. В настоящий момент внимание подростков
направлено на все, кроме саморазвития. Благодаря ярким
заголовкам можно привлечь внимание молодежи на особенно
важные и актуальные темы, которые могут им помочь в
решении многих жизненных проблем. Примером может
служить классическая литература.
Поэтому проблема моего проекта заключается в том, как
привлечь внимание подростков к становлению на путь
саморазвития с помощью заголовков.
Продуктом моего проекта будет название статей, рубрик
к
школьной газете «Вопросы юности».
Гипотеза моего проекта: может ли заголовок сподвигнуть
человека к изучению материала?
В том числе добьюсь цели рассмотрения заголовка как
главного средства СМИ.
А также для того, чтобы добиться этой самой цели, я
поставила себе 4 задачи:
1.
Понять, что такое заголовок.
2.
Продумать названия рубрик и статей в школьной
газете.
3.
Провести опрос среди читателей.
4.
Сделать выводы.
1.
Я ознакомилась с мнениями экспертов и сделала вывод,
что заголовок - это реклама следующего за ним текста.
Многие заголовки в краткой форме отражают сущность
описываемых в тексте событий. Именно заголовок
привлекает к последующему тексту внимание. Часто только
по названию читатель решает, стоит ли тратить время на
материал, несет ли он информацию, представляющую
интерес. Исследование психологов показали, что около 80%
читателей уделяют внимание только заголовкам.
Заголовок — это строка, содержащая названия текста и
оформленная для привлечения внимания. Заголовок
выполняет сразу три полезных функции:
1)Облегчает навигацию. Он помогает быстро найти
нужный материал на сайте или в печатном издании.
2)Рассказывает о содержании. Из него читатель
догадывается, о чем текст и решает, интересна ли ему
эта тема.
3)Привлекает внимание. По словам гуру копирайтинга
Джозефа Шугермана, цель заголовка — заставить
прочитать первое предложение.
Заголовок — это самая главная часть текста. Если он
сильный, то увеличит поток читателей и повысит
конверсию рекламы. Если слабый — испортит всю
работу копирайтера.
Существует классификация заголовков:
По отношению к смыслу и структуре:
1)
Односложный. В заголовке используется только
один смысловой или структурный элемент (один факт
или герой, одна идея или мысль): Что такое заголовок?
2)
Комплексный. Включает в себя несколько тем
(или основную тему с под-темами), которые будут
раскрыты в тексте.
Как повысить эффективность заголовка
Если что-то можно испортить, значит это можно и улучшить.
Остановимся на трех самых ходовых приемах.
Обозначить целевую аудиторию:
Упражнения на релаксацию для копирайтеров.
Чем заняться богатому пенсионеру в Амстердаме?
Прокат грузовых автомобилей в Воронеже.
Такая избирательность помогает тексту выделиться из общей массы
и усилить воздействие именно на своего читателя.
Показать пользу. Для этого применяют слова-маркеры,
демонстрирующие ценность информации или товара:
10 самых вкусных рецептов борща.
Программы, которые необходимы копирайтеру.
Доставка пиццы за полчаса.
Подчеркнуть актуальность.
Чтобы научиться составлять сильные заголовки нужно
тренироваться. В этом помогает такой прием: записывать все
интересные названия статей, которые попались на глаза. В будущем
этот материал можно использовать для вдохновения.
Поскольку продукт моего проекта общий, я составляю
заголовки для статей моих одноклассников. Моя задача в этом
вопросе составить заголовки так, чтобы читатель
заинтересовался рубрикой. На первоначальном этапе
создания газеты мне показали сами статьи и их заголовки.
Прочитав их, я поняла, что названия не совсем интересные и
навряд ли статьи будут прочитаны школьниками.
Первая рубрика, написанная Екатериной, рассказывает
нам привлечении толпы. Изначально название рубрики
звучало так: «Как подчинить толпу? Кто такие ораторы? Чем
должен обладать оратор?» Слишком длинное и неинтересное
название, однако его можно сократить и сделать более
простым, но в то же время завлекательным.
«Как привлечь толпу?» - звучит просто и информативно, такое
название не грузит содержанием, и у читателя возникает
желание раскрыть суть изложенного под данным заголовком.
Вторая рубрика, написанная Викторией, повествует нам
об актуальной теме для подростков - деградации, но само
название «Деградация - что это?» никак не сможет вовлечь
современного читателя, потому что большая часть из них и
без того понимает, что это такое.
Однако не каждый знает, как перестать деградировать.
И тут важно понять, что проблема нашего общества не в
незнании данной проблемы, а в отсутствии решения её, в
конце описан способ, как не впасть в данное состояние. И
именно этот факт можно изложить в заголовке.
Следовательно, можно назвать эту рубрику - «Как встать на
путь развития?»
Третья рубрика, написанная Владой, даёт нам анализ
психического состояния Раскольникова из романа
«Преступление и наказание». В последнее время подростки
всё чаще задумываются о своём ментальном здоровье,
проходят курс у психологов и стараются не запускать себя в
этом плане. Поэтому тема этой статьи очень полезна, и
полезна не только темой здоровья, а также и примером
главного героя из русской литературы, то есть если читатель
задумается над данным анализом, то скорее всего он захочет
прочитать данный роман. Но название «Понимаем
психологию через литературу» звучит скучно и не
многообещающе, что соответственно не даёт гарантии
прочтения данного анализа. «Психические расстройства
Раскольникова» - однозначно более выигрышный вариант и
любой подросток, не знающий самого произведения
заинтересуется и в дальнейшем скорее всего решит прочесть
роман.
Пятая рубрика - это интервью Александра
Александровича, в которой он расскажет очень интересную
историю из своей жизни, однако сам заголовок «Интервью
Александра Александровича» звучит несовременно и скучно,
я решила переделать название так, чтобы звучало ярко и в то
же время кратко, потому что моя задача использовать
заголовок, как главное привлечение внимания.
«Байки Сан Саныча» - звучит забавно и современно, а
главное, что школьники захотят узнать содержимое и смогут
немного развлечься.
Шестая рубрика тоже является развлекательной и
называется «Астрологический прогноз на неделю», этот
заголовок, конечно, достаточно точно информирует о
содержимом статьи, однако название слишком приевшееся и
неоригинальное, рубрику с таким названием однозначно будут
читать, но она не будет никак выделяться.
«Что вещают звёзды?» - звучит уже более красочно, подобное
название не так часто встречаешь даже в топовых журналах.
Для каждого человека, который верит в астрологию, любой
благоприятный прогноз будет давать сил и уверенности в
себе, а также это сможет благоприятно сказаться на
работоспособности учеников.
Последняя рубрика для сообразительных и современных
школьников, но название «Мемный кроссворд» не самый
лучший вариант, учитывая то, что это самая забавная рубрика,
которая никого не оставит равнодушным, поэтому можно
сделать её более смешной и связанной с современной темой
мемов.
Memesword - кратко, красиво, а главное - многообещающее,
ведь целевая аудитория - подростки, а они «шарят» за
подобные слова и им будет интересно разгадать такой
кроссворд.