Автор: Воронцова Елена Михайловна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №12"
Населённый пункт: г Торжок, Тверская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мастер-класс "Веселые карандаши (фломастеры)"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12» г. Торжок
Мастер-класс для воспитателей
«Веселые карандаши (фломастеры)»
Возраст детей 5-6 лет
с общим недоразвитием речи III уровня
Автор – составитель:
Учитель – логопед
Воронцова Е.М.
Цель:
Развитие мелкой мускулатуры пальцев, воображения, взаимодействие
ребенка со взрослым.
Задачи:
- закреплять знания основных цветов и оттенков;
- закреплять представление о геометрических фигурах;
- научить выполнять упражнения с карандашами по заданию;
- развивать умение играть в парах;
- развивать внимание, память, воображение.
Оборудование: 2 пачки цветных карандашей или фломастеров (12 цветов),
имеющих грани.
Упражнения с карандашами
Задание №1
Выкладывание карандашей в ряд по образцу взрослого с названием цвета.
Задание №2
Найди карандаш по образцу взрослого с названием цвета.
Задание №3
Предлагаем ребёнку собрать карандаши в кулак, только пальцами правой руки.
(можно использовать счет)
Затем, только пальцами левой руки.
Затем, разделить карандаши поровну (по 6 карандашей) и собрать одновременно
карандаши правой и левой рукой.
Затем, 6 карандашей положить на стол, а другие шесть карандашей зажаты в кулаке
правой руки. Нужно левой рукой собрать со стола по одному карандашу в кулак и
одновременно по одному карандашу из правого кулака выложить на стол.
Данное задание повторяется, меняя руки.
Игры с карандашами (в паре)
Игра «Построй колодец»
Ребёнку предлагается построить разноцветный колодец в паре со взрослым,
подбирая одинаковые цвета каждого венца. (Два желтых, два красных и т.д.)
карандаши выкладываются парами по вертикали и по горизонтали, как венцы у
колодца.
Игра «Какой карандаш пропал?»
На стол ребёнок выкладывает 3 карандаша по образцу взрослого с названием цветов
(красный, желтый, зеленый)
Взрослый предлагает ребенку закрыть глаза, а сам прячет любой
карандаш.
Ребёнок, глядя на свой ряд из карандашей угадывает, какого цвета карандаш пропал
и поднимает его вверх. Игра продолжается. В последствии, количество карандашей
увеличивается.
Поддерживая интерес к игре, водящим может быть ребёнок.
Игра «Выложи геометрическую фигуру»
Ребенку предложите выложить на столе геометрическую фигуру (треугольник,
квадрат, прямоугольник) по образцу взрослого с названием цвета каждой стороны.
Затем, предложите найти и показать пальцем, например красный карандаш, жёлтый
и т.д.
Второй вариант игры: выкладывание разных предметов, легких для повторения –
это флажок, домик, буквы и т.д.
Игра «Угадай и повтори» (авторская разработка)
Данная игра на развитие воображения, направленна на закрепление знаний
геометрических фигур.
Взрослый
проговаривает
текст,
побуждая
ребёнка
выполнять
действия
в
соответствии текстом по образцу взрослого.
Карандаш в руках катаю
С ним немножко поиграю.
Выполняются действия в соответствии с текстом
Ручкой левою сожму,
В правую переложу.
Нарисую я предмет,
Карандашом в воздухе рисую любую геометрическую фигуру
Поскорее дай ответ.
ПАУЗА
Дети угадывают показанную фигуру (круг, квадрат и т.д.)
Раз, два, три
Быстро повтори!
Дети в воздухе рисуют карандашом угаданную фигуру.
Игра повторяется, меняя геометрические фигуры.
Второй вариант игры с этим же текстом, можно проводить на рисование в
воздухе любых знакомых предметов. Предметы должны быть простые, легкие для
повторения.