Напоминание

Мастер-класс "Веселые карандаши (фломастеры)"


Автор: Воронцова Елена Михайловна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №12"
Населённый пункт: г Торжок, Тверская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мастер-класс "Веселые карандаши (фломастеры)"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12» г. Торжок

Мастер-класс для воспитателей

«Веселые карандаши (фломастеры)»

Возраст детей 5-6 лет

с общим недоразвитием речи III уровня

Автор – составитель:

Учитель – логопед

Воронцова Е.М.

Цель:

Развитие мелкой мускулатуры пальцев, воображения, взаимодействие

ребенка со взрослым.

Задачи:

- закреплять знания основных цветов и оттенков;

- закреплять представление о геометрических фигурах;

- научить выполнять упражнения с карандашами по заданию;

- развивать умение играть в парах;

- развивать внимание, память, воображение.

Оборудование: 2 пачки цветных карандашей или фломастеров (12 цветов),

имеющих грани.

Упражнения с карандашами

Задание №1

Выкладывание карандашей в ряд по образцу взрослого с названием цвета.

Задание №2

Найди карандаш по образцу взрослого с названием цвета.

Задание №3

Предлагаем ребёнку собрать карандаши в кулак, только пальцами правой руки.

(можно использовать счет)

Затем, только пальцами левой руки.

Затем, разделить карандаши поровну (по 6 карандашей) и собрать одновременно

карандаши правой и левой рукой.

Затем, 6 карандашей положить на стол, а другие шесть карандашей зажаты в кулаке

правой руки. Нужно левой рукой собрать со стола по одному карандашу в кулак и

одновременно по одному карандашу из правого кулака выложить на стол.

Данное задание повторяется, меняя руки.

Игры с карандашами (в паре)

Игра «Построй колодец»

Ребёнку предлагается построить разноцветный колодец в паре со взрослым,

подбирая одинаковые цвета каждого венца. (Два желтых, два красных и т.д.)

карандаши выкладываются парами по вертикали и по горизонтали, как венцы у

колодца.

Игра «Какой карандаш пропал?»

На стол ребёнок выкладывает 3 карандаша по образцу взрослого с названием цветов

(красный, желтый, зеленый)

Взрослый предлагает ребенку закрыть глаза, а сам прячет любой

карандаш.

Ребёнок, глядя на свой ряд из карандашей угадывает, какого цвета карандаш пропал

и поднимает его вверх. Игра продолжается. В последствии, количество карандашей

увеличивается.

Поддерживая интерес к игре, водящим может быть ребёнок.

Игра «Выложи геометрическую фигуру»

Ребенку предложите выложить на столе геометрическую фигуру (треугольник,

квадрат, прямоугольник) по образцу взрослого с названием цвета каждой стороны.

Затем, предложите найти и показать пальцем, например красный карандаш, жёлтый

и т.д.

Второй вариант игры: выкладывание разных предметов, легких для повторения –

это флажок, домик, буквы и т.д.

Игра «Угадай и повтори» (авторская разработка)

Данная игра на развитие воображения, направленна на закрепление знаний

геометрических фигур.

Взрослый

проговаривает

текст,

побуждая

ребёнка

выполнять

действия

в

соответствии текстом по образцу взрослого.

Карандаш в руках катаю

С ним немножко поиграю.

Выполняются действия в соответствии с текстом

Ручкой левою сожму,

В правую переложу.

Нарисую я предмет,

Карандашом в воздухе рисую любую геометрическую фигуру

Поскорее дай ответ.

ПАУЗА

Дети угадывают показанную фигуру (круг, квадрат и т.д.)

Раз, два, три

Быстро повтори!

Дети в воздухе рисуют карандашом угаданную фигуру.

Игра повторяется, меняя геометрические фигуры.

Второй вариант игры с этим же текстом, можно проводить на рисование в

воздухе любых знакомых предметов. Предметы должны быть простые, легкие для

повторения.



В раздел образования