Авторы: Гапонько Людмила Ивановна, Кретович Татьяна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №191
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Сценарий образовательной деятельности
Тема: "Почему район назвали Кировский"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий образовательной деятельности
(средний возраст)
Разработали: воспитатели Кретович Т.Е., Гапонько Л.И.
Блок Программы «История»
Тема: «Почему район назвали Кировский» (беседа)
Интеграция видов деятельности познавательная деятельность, коммуникативная, восприятие художественной
литературы.
Задачи:
Образовательные
Формировать у детей понятие «район»
Совершенствовать умение общаться со сверстниками
Развивающие
Развивать речевую активность детей в разных видах деятельности
Развивать у детей память, воображение
Воспитательные
Воспитывать у детей любовь к малой родине
Способствовать становлению у детей патриотических чувств
Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение слушать, умение оценивать
свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): фотографии С.М. Кирова, фотографии знакомых детям улиц и домов
Кировского района
музыкально-литературные:
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы:
раздаточные материалы:
Технологическая карта образовательной деятельности
№
Этап
образовательной
деятельности
Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
1.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный
момент
В группе на стендах расставлены фотографии улиц и
домов Кировского района.
Стук в дверь, входит Незнайка и говорит воспитателю и
детям, что он заблудился и не знает, в каком районе
города он находится. Просит помочь ему.
Дети стоят рядом с воспитателем,
слушают, наблюдают за ним.
Проблемная ситуация
(или мотивация) и
постановка и принятие
детьми цели
образовательной
деятельности
Воспитатель рассказывает детям, как называется наш
район, что в районе много улиц, парков, школ, детских
садов и постепенно подводит к вопросу: почему район
назвали Кировским?
Совместно с воспитателем
приходят к вопросу: в честь кого
район назвали Кировским?
2.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование
решений проблемной
ситуации,
актуализация знаний,
или начало
выполнения действий
по задачам
образовательной
деятельности
Воспитатель приглашает всех в читальный зал
библиотеки и
рассказывает, что большой город
Новосибирск делится на районы, и в одном из них живем
мы и называется он Кировский, а назвали его в честь
Сергея Мироновича Кирова (кратко рассказать об этом
человеке).
Дети садятся на стулья. Слушают
рассказ, задают интересующие
вопросы, по желанию делятся
личным опытом.
«Открытие» детьми
новых знаний, способа
действий
Воспитатель, предлагает игровое задание «На какой
улице Кировского района живешь ты?»
Ответы детей по желанию.
2.
Самостоятельное
применение нового на
практике,
либо актуализация
уже имеющихся
знаний,
представлений,
(выполнение работы)
Педагог предлагает детям по желанию еще раз
посмотреть на фотографии и следит за действиями детей,
в случае необходимости помогает советом закончить
рассказ. Поощряет желание детей рассказать и дополнить
свой рассказ знаниями, которые получил.
Делятся и применяют полученные
знаниями в различных жизненных
ситуациях.
3
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог образовательной
деятельности.
Систематизация
знаний.
Воспитатель задает вопрос «Почему район назвали
Кировским?», «Что нового вы узнали?»
Дети отвечают на вопросы
воспитателя, используя
полученные знания в процессе
НОД.
Рефлексия
«Цветы и бабочки». На поляне (на полу) растет 3 цветка:
Красная роза (узнал много нового),
Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не
понятно),
Ромашка (многое осталось не понятным, было не
интересно).
Превращаются в порхающих
бабочек и занимают места в том
цветке, который считают своим.